Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
В присутствии представителей:
От заявителя - ООО "ДЖУЛИ", уполномоченного органа - Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края, заказчика - МБОУ СОШ Снежненского сельского поселения Комсомольского муниципального района: представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ДЖУЛИ" и материалы дела N027/06/64-658/2021, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "ДЖУЛИ" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - МБОУ СОШ Снежненского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы Снежненского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края (извещение N0122300011921000039 от 14.05.2021).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы как участника закупки нарушены действиями заказчика, уполномоченного органа, разместившего проектно-сметную документацию не в полном объеме.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122300011921000039 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 06.02.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): Электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.
Объект закупки: выполнение работ по капитальному ремонту кровли муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы Снежненского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 795 000,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 14.05.2021 12:34 (МСК+7).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 24.05.2021 07:00 (МСК+7).
В ходе проведения внеплановой проверки, уполномоченным органом, заказчиком представлен мотивированные отзывы, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме, указывая на факт размещения проектно-сметной документации в полном объеме.
Изучив материалы дела N027/06/64-658/2021, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Пунктом 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом, согласно которому документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
В ч. 2 ст. 48 ГрК РФ указано, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно ч. 12 ст. 48 ГрК РФ установлен исчерпывающий перечень разделов, включаемых в состав проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Из письменных пояснений Заказчика, уполномоченного органа следует, что проектная документация разработана для целей осуществления работ по капитальному ремонту кровли муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы Снежненского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края.
Заказчиком также представлено положительное заключение государственный экспертизы о проверке достоверности определения сметой стоимости КГБУ "Единая государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края", письмо разработчика проектной документации ООО "НТЦ АСП", согласно которому проектная документация на капитальный ремонт разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения соответствующих работ (исх. N0091-21 от 27.05.2021).
При этом представитель Заявителя на заседание Комиссии Хабаровского УФАС России не явился, а также не представил доказательств обоснованности жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ДЖУЛИ" на действия заказчика - МБОУ СОШ Снежненского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы Снежненского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края (извещение N0122300011921000039 от 14.05.2021) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 31 мая 2021 г. N 7-1/215
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2021