Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствии представителей ООО "Фокус", заказчика - МКУ "Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре" (о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Фокус" и материалы дела N 027/06/31-705/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Фокус" на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции объекта капитального строительства "Стадион "Авангард". Реконструкция" 1 этап (извещение N 0822300013121000003).
Заявитель обжалует действия заказчика по установлению требований к участникам закупки в нарушении размещению разъяснений положений аукционной документации с нарушением ч.4 и ч. 5 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Извещение N 0822300013121000003 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 17.05.2021.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 299 987 696,40 рублей.
Источник финансирования: бюджет городского округа города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в рамках муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Комсомольске-на-Амуре"; субсидии из краевого бюджета муниципальному образованию края на софинансирование расходных обязательств муниципального образования края по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства в рамках государственной программы Хабаровского края "Развитие физической культуры и спорта в Хабаровском крае".
Согласно протоколу о признании несостоявшимся электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности N 0822300013121000003 от 25.05.2021, аукциона признан несостоявшимся, на участие в аукционе не подано на одной заявки.
В процессе проведения внеплановой проверки, заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N 027/06/31-705/2021, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
Частью 12 ст. 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взносов в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.
В соответствии с положениями ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 ГрК РФ.
В соответствии с аукционной документацией установлены следующие требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
"В соответствии с ч. 2 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций* в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, когда членство в саморегулируемых организациях не требуется в соответствии со ст. 52 ГрК РФ.
*Членами саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением случаев, установленных ч. 3 ст. 55.6 ГрК РФ (ч. 3 ст. 55.6 ГрК РФ).
В соответствии с ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
- наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст.ст. 55.4 и 55.16 ГрК РФ;
- если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч. 13 ст. 55.16 ГрК РФ".
При этом на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в аукционной документации не установлены требования о соответствии компенсационного фонда возмещения вреда участника требованиям ч. 12 ст. 55.16 ГрК РФ.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку, на участие в аукционе не подано ни одной заявки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фокус" на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции объекта капитального строительства "Стадион "Авангард". Реконструкция" 1 этап (извещение N 0822300013121000003) обоснованной.
2. Признать заказчика - МКУ "Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре" нарушившим требования п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 31 мая 2021 г. N 7-1/213
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2021