Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
В присутствии представителей:
От заявителя - ИП Амбарян Ншан Саргисович: представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от заказчика - Администрация Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района:
- Якунин Дмитрий Владимирович (представитель по доверенности);
- Василенко Елена Сергеевна (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ИП Амбарян Н.С. и материалы дела N027/06/67-659/2021, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Амбарян Ншан Саргисович (далее - ИП Амбарян Н.С., Заявитель) на действия заказчика - Администрации Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовой территории (асфальтирование дворовой территории с отсыпкой парковочного места для машин) многоквартирного дома с. Ракитное, ул. Центральная, д. 37 в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды" в 2021 г. (извещение N0122300006721000001 от 11.05.2021).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы как участника закупки нарушены действиями аукционной комиссии заказчика, неправомерно признавшей заявку ИП Амбарян Н.С. несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122300006721000001 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 11.05.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): Электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.
Объект закупки: ремонт дворовой территории (асфальтирование дворовой территории с отсыпкой парковочного места для машин) многоквартирного дома с. Ракитное, ул. Центральная, д. 37 в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды" в 2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 685 990,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 11.05.2021 09:40 (МСК+7).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 19.05.2021 07:00 (МСК+7).
В ходе проведения внеплановой проверки, заказчиком представлен мотивированные отзывы, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N027/06/67-659/2021, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В рассматриваемом случае объектом закупки является Ремонт дворовой территории (асфальтирование дворовой территории с отсыпкой парковочного места для машин) многоквартирного дома с. Ракитное, ул. Центральная, д. 37 в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды" в 2021 года с одновременной поставкой товара (скамья, урна уличная), что предусмотрено разделом III "Техническое задание" аукционной документации.
В соответствии с п. 4.2.4 раздела I "Инструкция участникам электронного аукциона" аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе, за исключением случая, если при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в документацию об аукционе в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ включена проектная документация, должна содержать:
1) согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.
Примечанием к указанному пункту инструкции предусмотрено, что исчерпывающий перечень показателей, в отношении которых требуется указание их конкретных значений, указан в части IV "Предложение участника закупки" документации об аукционе.
Частью IV "Предложение участника закупки" аукционной документации предусмотрено предоставление участниками закупки конкретных показателей, характеристик, товарного знака (при наличии) предлагаемого для поставки товара, страны происхождения товара.
В рассматриваемом случае участником закупки N4 (заявка ИП Амбарян Н.С.) не представлены конкретные показатели товара, подлежащего поставке наряду с выполнением работ, в связи с чем аукционная комиссия заказчика правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в торгах. Факт непредставления участником закупки подтверждается материалами дела, не оспаривается доводами жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Амбарян Ншан Саргисович на действия заказчика - Администрации Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовой территории (асфальтирование дворовой территории с отсыпкой парковочного места для машин) многоквартирного дома с. Ракитное, ул. Центральная, д. 37 в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды" в 2021 г. (извещение N0122300006721000001 от 11.05.2021) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 31 мая 2021 г. N 7-1/216
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2021