Резолютивная часть объявлена 27.05.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 01.06.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Валиуллин Р.Р.- Начальник отдела Управления;
- Моршель А.М. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Мишкова К.Г. по доверенности N МКФ/03 от 26.05.2021 г.;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Восканян С.В. по доверенности N б/н от 30.04.2021 г., Курочкина П.Г. по доверенности N б/н от 15.12.2020 г.,
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи Пойлова Е.А. по доверенности N 3 от 01.01.2021 г.;
рассмотрев жалобу ООО "МК ФАКТОРИАЛ" (ИНН 3614009699 ОГРНИП: 1153668038260) от 20.05.2021 N4564-ЭП/21 на действия Заказчика - Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовского окружного клинического перинатального центра", уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при проведении электронного аукциона предметом которого является поставка мониторов кардиологических фетальных (извещение N 0187200001721000402) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "МК ФАКТОРИАЛ" (ИНН 3614009699 ОГРНИП: 1153668038260) от 20.05.2021 N4564-ЭП/21 на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона (извещение N 0187200001721000402).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее.
По мнению Заявителя, под требования технического задания подходит товар единственного производителя EDAN F9.
В ходе рассмотрения доводов сторон Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в частности, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, использование при составлении описания объекта закупки, показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Согласно техническому заданию Заказчику требуется Монитор кардиологический фетальный. В своей жалобе Заявитель перечисляет пункты технического задания (1.2.10.2, 1.4.3, 1.5.4, 1.6.4, 1.12.3, 1.13.4) которые позволяют поставить товар исключительно одного производителя EDAN F9 производитель EDAN Instruments КНР.
Вместе с тем, Комиссия Управления изучив документацию по закупке, установила, что Заказчиком получено 2 ценовых предложения поставщиков, разных производителей, которые могут осуществить поставку мониторов кардиологических фетальных в соответствии с требованиями документации об аукционе, что свидетельствует о наличии конкуренции между потенциальными участниками закупки.
В соответствии с предоставленными коммерческими предложениями, требованиям технического задания (приложение к запросу ценовой информации), а, следовательно, Техническому заданию аукционной документации в совокупности удовлетворяют товары как минимум 2 следующих производителей: монитор кардиологический фетальный Овертон 6900 (Россия), фетальный монитор FM20, производитель PHILIPS medizin производитель Германия.
Более того, изучив заявки участников закупки Комиссией Управления установлено, что два участника предложили к поставке разные товары - "Монитор кардиологический фетальный
Монитор фетальный "Овертон" и монитор кардиологический фетальный производства EDAN Instruments КНР. Заявки обоих участников по первым и вторым частям заявок признали соответствующими требованиям аукционной документации.
Таким образом, довод Заявителя жалобы о возможности поставки товара единственного производителя по требованиям технического задания является несостоятельным.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Доказательств в подтверждение своих доводов Заявителем не представлено.
Жалоба ООО "МК ФАКТОРИАЛ" (ИНН 3614009699 ОГРНИП: 1153668038260) от 20.05.2021 N4564-ЭП/21 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МК ФАКТОРИАЛ" (ИНН 3614009699 ОГРНИП: 1153668038260) от 20.05.2021 N4564-ЭП/21 на действия Заказчика - Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовского окружного клинического перинатального центра", уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при проведения электронного аукциона предметом которого является поставка мониторов кардиологических фетальных (извещение N 0187200001721000402) необоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Валиуллин Р.Р.
Моршель А.М.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК РАССЫЛКИ
N |
Корреспондент |
Адрес |
1 |
Национальная электронная площадка |
123112, г. Москва, ул. Тестовская, 10, этаж 25 |
2 |
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовский окружной клинический перинатальный центр" |
628609, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Ленина д. 20 |
3 |
Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
628011, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д.14А |
4 |
Общество с ограниченной ответственностью "МК ФАКТОРИАЛ" |
397960, Воронежская обл., Лискинский р-н, с. Средний Икорец, ул. Мира д.53 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 1 июня 2021 г. N 086/06/33-807/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2021