Резолютивная часть объявлена 30.04.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 13.05.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А. Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Валиуллин Р. Р. - Начальник отдела Управления;
- Моршель А. М. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ОГНЕЗАЩИТНЫЕ СИСТЕМЫ" (ИНН: 5405015646/540501001 ОГРН:1175476115275) от 20.05.2021 N4571-ЭП/21 на действия Заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N12", Уполномоченного органа -Управление муниципальных закупок администрации города Нижневартовска, при проведении электронного аукциона предметом, которого является выполнение работ по огнезащитной обработке конструкций (транзитных воздуховодов) (извещение N 0187300001221000124) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "ОГНЕЗАЩИТНЫЕ СИСТЕМЫ" (ИНН: 5405015646/540501001 ОГРН:1175476115275) от 20.05.2021 N4571-ЭП/21 на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона (извещение N 0187300001221000124).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
По мнению Заявителя, заявку участника ООО "Огнезащитные системы" неправомерно отклонили от участия в закупке.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Частями 1-2 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предмет настоящей закупки - выполнение работ по огнезащитной обработке конструкций (транзитных воздуховодов).
В соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
В пункте 21 аукционной документации указано следующее:
Требования к участникам закупки, устанавливаемые в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе |
Участники закупки должны соответствовать требованиям: 1) предусмотренным в подпункте 6.3.1 пункта 6.3 части I документации об аукционе, а именно участник закупки должен иметь действующую лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с правом выполнения следующих видов работ: - выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций. (Основание: Федеральный закон от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений"); 2) предусмотренным в подпунктах 6.3.2. - 6.3.7, 6.3.9., 6.3.10. пункта 6.3 и подпункте 6.4.1 пункта 6.4 части I документации об аукционе. |
В пункте 29 аукционной документации указано:
29. |
Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе
|
Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию, предусмотренные подпунктами 1), 2), 3), 5) 7) пункта 8.4 части I документации об аукционе.
В соответствии с подпунктом 1) пункта 8.4 части I документации об аукционе участник закупки предоставляет информацию по форме, установленной постановлением Правительства РФ от 05.11.2019 N1401 "О типовых формах заявок на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, требованиях к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке и внесении изменения в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок" (далее - Постановление N1401). В соответствии с подпунктом 2) пункта 8.4. части I документации об аукционе участник закупки должен представить: - копию действующей лицензии (со всеми приложениями к ней) на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с правом выполнения видов работ, указанных в подпункте 1 пункта 21 Информационной карты.
В соответствии с подпунктами 3), 7) пункта 8.4 части I документации об аукционе участником закупки предоставляются декларации с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки по форме, установленной Постановлением N1401. |
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчик требует, в данной закупке, от участников предоставления лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с правом выполнения видов работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Согласно аукционной документации, проекту контракта место оказания услуг город Нижневартовск, улица Нефтяников, дом 66 а.
В силу пункта 8 статьи 3 закона о лицензировании место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.
Согласно пункту 2 статьи 9 Закона о лицензировании юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем предоставления лицензии.
В силу пункта 5 статьи 9 Закона о лицензировании деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам 1-1.1 статьи 18 Закона о лицензировании лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.
Положением о лицензировании конкретного вида деятельности могут устанавливаться виды работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, выполнение, оказание которых не по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, указанному в лицензии, не требуют переоформления лицензии.
Также, согласно пункту 8 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2020 г. N 1128) при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы и оказывать новые услуги, составляющие лицензируемую деятельность и не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новый адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) работы и услуги, которые лицензиат намерен выполнять и оказывать, а также сведения в соответствии с подпунктами "а" - "г" пункта 4 настоящего Положения.
В силу изложенного выше, установлено, что при намерении осуществлять деятельность не по адресу, указанного в лицензии лицензиат должен переоформить лицензию.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.05.2021 N0187300001221000124-3 участника ООО "ОГНЕЗАЩИТНЫЕ СИСТЕМЫ" (Идентификационный номер заявки участника закупки - 219) признали несоответствующим по следующему основанию: "Обоснование решения о несоответствии заявки
на участие в аукционе участника с идентификационным номером заявки 219:
- руководствуясь пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона, по причине непредставления участником закупки в составе заявки на участие в аукционе копии действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с правом выполнения работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций, требование предоставления которых установлено пунктом 29 Информационной карты (часть II документации об аукционе) в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Участником закупки в составе второй части заявки представлена копия лицензии от 10.01.2018 N54-Б/ 00498 с местом осуществления лицензируемого вида деятельности в г. Новосибирске, в то время как согласно пункту 8 Информационной карты (часть II документации об аукционе) местом выполнения работ является г. Нижневартовск".
В соответствии с пунктами 1-2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Изучив заявку участника ООО "Огнезащитные системы", Комиссией Управления установлено следующее.
Участник приложил лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданную Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области.
Место осуществления лицензируемой деятельности г. Новосибирск, ул. Королева, д. 40, к. 54/36.
Таким образом, лицензия выдана уполномоченным органом по Новосибирской области, документов по переоформлению лицензии в составе заявке не приложено, следовательно, оказание лицензируемых услуг возможно на территории Новосибирской области, а не в ХМАО-Югре.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является необоснованным, в действиях Заказчика нарушений не выявлено.
Жалоба ООО "ОГНЕЗАЩИТНЫЕ СИСТЕМЫ" (ИНН: 5405015646/540501001 ОГРН:1175476115275) от 20.05.2021 N4571-ЭП/21 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОГНЕЗАЩИТНЫЕ СИСТЕМЫ" (ИНН: 5405015646/540501001 ОГРН:1175476115275) от 20.05.2021 N4571-ЭП/21 на действия Заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N12", Уполномоченного органа -Управление муниципальных закупок администрации города Нижневартовска, при проведении электронного аукциона предметом, которого является Выполнение работ по огнезащитной обработке конструкций (транзитных воздуховодов) (извещение N 0187300001221000124) необоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Валиуллин Р.Р.
Моршель А.М.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 1 июня 2021 г. N 086/06/69-810/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2021