Резолютивная часть объявлена 27.05.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 01.06.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Начальник отдела Управления;
- Моршель А.М. - Старший специалист 1 разряда,
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
от Уполномоченного органа - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу от ООО "ДЖУЛИ" (ИНН 6671106133 ОГРН: 1206600033837) от 21.05.2021 N4654-ЭП/21 на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение строительства муниципального образования город Нягань "Управление капитального строительства и реконструкции", Уполномоченного органа - Администрация муниципального образования город Нягань, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Реконструкция сетей водоснабжения и канализации в ж.р. Западный г. Нягань" (извещение N 0187300008121000205) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "ДЖУЛИ" (ИНН 6671106133 ОГРН: 1206600033837) от 21.05.2021 N4654-ЭП/21 на действия Заказчика, уполномоченного органа (извещение N 0187300008121000205).
В доводах жалобы Заявитель указал следующее:
1.Проект контракта не содержит условий, утвержденных Приказом N9/пр, что является нарушением ч. 11 ст. 34 Федерального Закона о контрактной системе.
2.Отсутствует проектно-сметная документация в полном объеме, отсутствие которой означает, что заказчик не установил требование к объёму работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
1.Относительно первого довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 110.2. Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Согласно п.2.2. проекта муниципального контракта, который является приложением III Документации об электронном аукционе N205 Заказчиком установлено следующее:
"2.2. Оплата осуществляется поэтапно исходя из объема выполненных в рамках Контракта работ. При этом оплата выполненных в рамках Контракта работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных строительно-монтажных работ (Приложение N 5) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 4)".
Частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Типовые условия контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ N9/пр от 14.01.2020 г.
Таким образом, при подготовке проекта контракта, который является приложением III Документации об электронном аукционе N205, а также при размещении закупки в ЕИС в разделе "Общая информация о закупке" Заказчиком установлены типовые условия контракта N1400700000520003 (https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNu mber=0187300008121000205).
Пунктами 5.1., 5.2., 5.3., 5.4., 5.5., 5.6. Типовых условий контракта определены условия о приемке и оплате выполненных работ.
Во исполнение вышеперечисленных пунктов Типовых условий контракта, Заказчиком в проекте муниципального контракта установлено следующее:
- п.2.2. Оплата осуществляется поэтапно исходя из объема выполненных в рамках Контракта работ. При этом оплата выполненных в рамках Контракта работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных строительно-монтажных работ (Приложение N 5) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 4).
- п.4.2.4. Заказчик обязан оплачивать выполненные по Контракту работы на основании сметы контракта, графика оплаты выполненных по Контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных Подрядчиком работ не позднее 30 (тридцати) дней с даты подписания Заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ, а также при необходимости счета-фактуры (в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ);
- п.4.4.8. За 5 дней до начала приемки выполненных работ передать Заказчику по акту:
- исполнительную документацию выполненных работ, которая должна быть выполнена в соответствии с РД 11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения". Данная документация передается в трех экземплярах на бумажном носителе и 1 экземпляр на электронном носителе в формате MapJnfo Professional;
- Акт приемки по форме КС-11;
- все необходимые положительные заключения эксплуатирующих организаций и городских инженерных служб в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
- технические планы сооружений.
- п.7.1. На стадии сдачи отдельного этапа Подрядчик оформляет акты выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3). Акты выполненных работ и справки (по форме КС-3) составляются Подрядчиком на основании журнала производства работ. Наименование работ, материальных ценностей и расценки, отраженные в актах выполненных работ и справках (по форме КС-3) должны соответствовать проектной документации и смете контракта (Приложение N 3).
- п.7.2. Подрядчик не позднее 3-х рабочих дней с момента выполнения работ, предоставляет текущей датой Заказчику оформленные акты выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3), а также при необходимости прилагает к указанным документам счет-фактуру на оплату работ (в соответствии с Налоговым кодексом РФ).
На основании вышеизложенного довод Заявителя является необоснованным.
2. Относительно второго довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1-3 настоящей части. Часть 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Постановлением Правительства Российской Федерации N1816 от 12.11.2020 г. в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 41 и пунктом 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации утвержден, в том числе перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство. Объект закупки "Реконструкция сетей водоснабжения и канализации в ж.р. Западный г. Нягань" относится к данному перечню как водопровод и водовод всех видов диаметром до 500 мм.
Согласно части 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство. На основании изложенного по объекту закупки "Реконструкция сетей водоснабжения и канализации в ж.р. Западный г. Нягань" разработка документации в объеме, требуемом Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" не требуется. Кроме того, Комиссией установлено, что в составе документации об электронном аукционе в единой информационной системе (ЕИС) в том числе размещены:
- план трассы, где четко видна протяженность сети, границы строительства и привязка к местности;
- профиль трассы, на котором видна глубина прокладки сети;
- схемы водопроводных колодцев;
- ведомость объемов работ, являющаяся техническим заданием, где подробно расписаны этапы строительства и объемы производимых работ.
- сметная документация.
В связи с чем, Комиссия считает, что заказчик в полном объеме установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках данной закупки, тем самым не лишая участника закупки оценить свои силы и обоснованно сформировать свое предложение. Таким образом, Заказчиком соблюдены требования Закона о контрактной системе и Градостроительного кодекса РФ.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Однако, Заявителем не приложено документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы. Более того, в закупке приняли участие трое претендентов, аукционная комиссия признала все три заявки соответствующими, следовательно, у троих участников не возникло вопросов, недопонимания относительно полноты содержания проектной документации для выполнения работ по контракту.
Следовательно, довод Заявителя является необоснованным. Иное Заявителем не доказано.
Жалоба ООО "ДЖУЛИ" (ИНН 6671106133 ОГРН: 1206600033837) от 21.05.2021 N4654-ЭП/21 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЖУЛИ" (ИНН 6671106133 ОГРН: 1206600033837) от 21.05.2021 N4654-ЭП/21 на действия Заказчика Муниципальное казенное учреждение строительства муниципального образования город Нягань "Управление капитального строительства и реконструкции", Уполномоченного органа - Администрация муниципального образования город Нягань, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Реконструкция сетей водоснабжения и канализации в ж.р. Западный г. Нягань" (извещение N 0187300008121000205) необоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председателя Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Валиуллин Р.Р.
Моршель А.М.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Исполнитель Ахметзянова О.Н.
8(3467) 388081 доб. 112
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК РАССЫЛКИ
N |
Корреспондент |
Адрес |
1 |
Администрация муниципального образования город Нягань |
628186, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, Нягань г, ул.30 лет Победы, 8 |
2 |
Муниципальное казенное учреждение строительства муниципального образования город Нягань "Управление капитального строительства и реконструкции" |
628183, Тюменской области, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Нягань, ул. Лазарева, 12 |
3 |
ЗАО "Сбербанк - АСТ" |
119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д.12, стр.9 |
4 |
ООО "ДЖУЛИ" |
620063, г. Екатеринбург, улица Чапаева, строение 14, корпус 3, часть помещения 19 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 1 июня 2021 г. N 086/06/33-809/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2021