Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - временно исполняющей обязанности начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Романовой В.Н.,
специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Косаревой Ю.С.,
в присутствии представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ЭКИЗПРО" (далее - ООО "ЭКИЗПРО", Заявитель): Красновой О.В. (по доверенности от 30.05.2021 N 05/2021),
в отсутствие:
заказчика - администрации Новолесновского сельского поселения Елизовского муниципального района (далее - Заказчик), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по средствам электронной почты,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика на выполнение проектных работ по объекту "Внутриплощадочные сети инженерно-технического обеспечения микрорайона жилой застройки в п. Лесной Елизовского района, в том числе для многодетных семей 2 очередь" (далее - Работы) (закупка N 0138300005021000005), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик осуществил процедуру определения подрядчика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на выполнение Работ (закупка N 0138300005021000005) (далее - Закупка). Извещение, документация об ЭА размещены в единой информационной системе (далее - ЕИС) 28.04.2021. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 013 333,33 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов ЭА от 13.05.2021 (далее - Протокол подведения итогов) заявка N 34 участника Закупки ООО "ЭКИЗПРО" признана несоответствующей требованиям установленными документацией об ЭА на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (отсутствует в приложенных документах выписка из реестра членов саморегулируемой организации).
24.05.2021 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭКИЗПРО". По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно приняла решение о признании заявки N 4 участника Закупки ООО "ЭКИЗПРО" несоответствующей требованиям, установленным документацией об ЭА, в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе сс (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме, протокола подведения итогов определения поставщика (в случае осуществления закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона) или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, закупке товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
Предметом обжалования по Закупке являются действия аукционной комиссии Заказчика, которые в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе обжалуются не позднее чем через пять дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов.
Протокол подведения итогов размещен в ЕИС - 13.05.2021.
Следовательно, срок обжалования действий аукционной комиссии Заказчика по Закупке истекает - 18.05.2021.
Заявителем подана в Камчатское УФАС России жалоба - 24.05.2021.
Таким образом, обжалование данных действий может осуществляться только в судебном порядке.
По результатам внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций (далее - СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В силу части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
На основании части 5 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ форма выписки из реестра членов СРО устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.
Форма выписки из реестра членов СРО установлена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".
Порядок рассмотрения вторых частей заявок установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в ЭА, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона;
- предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.
Исходя из части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 данной статьи, не допускается.
Предметом Закупки являются выполнение проектных работ по объекту "Внутриплощадочные сети инженерно-технического обеспечения микрорайона жилой застройки в п. Лесной Елизовского района.
Согласно подпункту 2 пункта 39 документации об ЭА вторая часть заявки на участие в ЭА должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 32 настоящей документации, или копии этих документов.
В пункте 32 документации об ЭА установлено следующее: "Наличие членства в саморегулируемой организации (СРО): в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ участник закупки должен являться членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования (за исключением случаев, перечисленных в ч. 4.1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ), с правом осуществлять подготовку проектной документации в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии со ст. 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ.
Соответствие указанному требованию подтверждается предоставлением в составе заявки копии действующей на дату рассмотрения заявок выписки, выданной СРО, по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 N 86.
Срок действия выписки из реестра членов СРО составляет 1 (Один) месяц с даты ее выдачи".
Комиссия, проанализировав вторую часть заявки N 4 участника Закупки ООО "ЭКИЗПРО" установила, что в составе заявки представлена выписка из реестра членов СРО от 23.04.2021 N 7.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников Закупки, не правомерно признала заявку ООО "ЭКИЗПРО" не соответствующей требованиям документации об ЭА по основанию отсутствия в приложенных документах выписки из реестра членов СРО, чем нарушила часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Выявленное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку участник Закупки ООО "ЭКИЗПРО", согласно Протоколу подведения итогов, предложил наибольшую цену контракта в размере 3 890 000,00 рублей, нарушение, допущенное аукционной комиссией Заказчика, не повлияло на результат определения подрядчика.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что по результатам определения подрядчика заключен контракт.
4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: __________________ Л.Б. Шиханова
Члены комиссии: __________________ В.Н. Романова
__________________ Ю.С. Косарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 31 мая 2021 г. N 041/06/69-256/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2021