Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей Тверского филиала Московского университета Министерства внутренних дел Российской (далее - Заказчик) **** (по доверенности), **** (по доверенности),
представители ООО "Геотек" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 26.05.2021 поступила жалоба Заявителя на действие (бездействие) Заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей в котельную Тверского филиала Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя (извещение от 20.04.2021 N 0836400000221000039) (далее - Аукцион). По мнению Заявителя, Заказчиком были неправомерно применен пункт 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 20.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта -221 611,33 рублей;
3) дата окончания подачи заявок -13.05.2021, подано 7 заявок, все заявки признаны соответствующими документации об Аукционе по первым частям;
4) дата подведения Аукциона -17.05.2021, подано 4 ценовых предложений, определен победитель.
Контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заказчик не согласился с доводом Заявителя, представил письменные и устные пояснения.
20.04.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0836400000221000039 на поставку запасных частей в котельную Тверского филиала Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя.
Согласно доводам жалобы, при проведении рассматриваемой закупочной процедуры Заказчиком неправомерно применены условия допуска в соответствии с Приказа N 126н, что влечет за собой направление проекта государственного контракта на подписание победителю аукциона с ценой контракта, со снижением на 15 процентов от предложенной победителем.
В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 10 статьи 42 Закона контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Комиссией Управления установлено, что в пункте 19 Информационной карты Аукционной документации указано на применение в рамках рассматриваемой закупки условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, на основании положений Приказа N 126н.
В силу части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1.3 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
В силу пункту 1.6 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком неправомерно применены преференции приказа N 126н, в части снижения цены контракта на 15% от предложенной победителем, поскольку в составе заявке, признанной соответствующей требованиям аукционной документации, участником закупки продекларирована, по мнению Заявителя, недостоверная информация в части указания на то, что предложенные участниками закупки запасные части, производятся на территории Российской Федерации, что подтверждается тем, что Заявитель является официальным представителем производителя продукции бренда Wilo, и согласно информации производителя (сертификат соответствия, счета-фактуры), страной происхождения насосов марки IPL является Германия (код страны по ОКСМ 276), указание другой страны производителя насосов данной марки является ошибочным или предоставлением недостоверной информации.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что в составе первой части заявки участника закупки (идентификационный номер заявки 87) продекларирована страна происхождения Российская Федерация, приложена копия сертификата соответствия N ЕАЭС RU C-DE.БЛ08.В.00901/20.
В приложении к сертификату соответствия N ЕАЭС RU C-DE.БЛ08.В.00901/20 указан перечень предприятий-изготовителей продукции, на которую распространяется действие сертификата соответствия, где указан адрес предприятия-изготовителя ООО "ВИЛО РУС" Россия, 142434, Московская область, Ногинский район, деревня Новое Подвязново, промплощадка N 1, дом 1.
Таким образом среди поданных заявок имеются предложения о поставке товаров как российского производства, так и товаров иностранного происхождения.
Из вышеизложенного, по мнению Комиссии Управления, следует необходимость применения Заказчиком условий допуска, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1.3 Приказа N 126н.
При этом в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако на заседание Комиссии Управления Заявитель, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие, что предложения участников закупки о поставке товаров Российского происхождения, является недостоверным, а также не представлены документы и сведения, однозначно свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Геотек" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 1 июня 2021 г. N 05-6/1-92-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2021