Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеоконференц-связи представителей:
Министерства здравоохранения Тверской области (далее - Заказчик) *** (по доверенности),
Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган) *** (по доверенности),
представители ООО "Портер" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 25.05.2021 поступила жалоба Заявителя, согласно которой документация об аукционе на поставку лекарственных препаратов Периндоприл на 2021 год (извещение от 14.05.2021 N 0136500001121001737) (далее - Аукцион) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в части установления в техническом задании требования к поставляемым лекарственным препаратам в конкретной дозировке 5 мг. без указания возможности поставки эквивалентной дозировки.
В соответствии с извещением о проведении - Аукциона, документацией об Аукционе, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении - Аукциона размещено на Официальном сайте 14.05.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 983 664,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок -26.05.2021, подано 9 заявок, 6 заявок признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе:
4) дата проведения Аукциона - 28.05.2021, подано 5 ценовых предложений, 5 заявок признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе по вторым частям, определен победитель.
Заказчик с доводом жалобы не согласился, представил письменные и устные пояснения.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений Заказчика Комиссия установила следующее.
14.05.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0136500001121001737 на поставку лекарственных препаратов Периндоприл на 2021 год; начальная (максимальная) цена контракта составляет 983 664,00 руб.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности описания лекарственных препаратов).
Согласно пункту 5 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании объекта закупки не допускается указывать:
а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;
б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, "МЕ" (международная единица) может быть конвертирована в "мг" или "процент" может быть конвертирован в "мг/мл" и т.д.);
в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;
г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;
д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;
е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.);
ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;
з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);
и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.
Пунктом 6 Особенностей описания лекарственных препаратов предусмотрено, что описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать обоснование необходимости указания таких характеристик.
Техническим заданием Аукционной документации предусмотрена поставка:
N п/п |
МНН (или химические, группировочные наименования) |
Лекарственная форма*, дозировка** |
Ед. измерения |
Количество** |
1 |
Периндоприл |
таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 5 мг1 |
штука |
110 400,00 |
Также Техническом задании указано:
"Закупка осуществляется в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 9 января 2020 г. N 1н "Об утверждении перечня лекарственных препаратов для медицинского применения для обеспечения в течение одного года в амбулаторных условиях лиц, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, а также которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний" для обеспечения пациентов с вышеуказанными заболеваниями.
В соответствии с Перечнем лекарственных препаратов для медицинского применения Приказа Министерства здравоохранения РФ от 9 января 2020 г. N 1н, пациенты должны быть обеспечены всеми дозировками лекарственного препарата с МНН "Периндоприл", а именно 4 мг, 5 мг исходя из особенностей лечебного процесса.
При лечении пациентов с данными нозологиями дозировки 4 мг и 5 мг не являются эквивалентными и взаимозаменяемыми. Закупка лекарственного препарата с МНН "Периндоприл" в дозировке 4 мг осуществляется отдельно".
Согласно пояснениям Заказчика, требованиям технического задания "Заказа на поставку" соответствуют как минимум два торговых наименования лекарственных препаратов с МНН Периндоприл: Престариум А (ООО "Сервье", Россия) и Периндоприл-Тева (Тева Фармасьютикал Воркс Лимитед Компани, Венгрия).
Учитывая изложенное, а также, что Заявителем на заседании Комиссии явка не обеспечена и не представлено сведений, подтверждающих обоснованность довода Заявителя, Комиссия приходит к выводу о том, что установленная Заказчиком потребность в поставке 5 мг не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Портер" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 1 июня 2021 г. N 05-6/1-91-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2021