Резолютивная часть решения оглашена 26 мая 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 31 мая 2021 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на положение документации электронного аукциона на поставку расходных материалов для операционных отделений (идентификационный номер: 497-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000321000471), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
07.05.2021 Заказчиком объявлен электронный аукцион на поставку расходных материалов для операционных отделений (идентификационный номер: 497-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000321000471).
Извещение N 0157200000321000471 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 07.05.2021 13:37.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 698 872,04 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 19.05.2021 09:00.
Оператор электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ".
19.05.2021 (вх. N 478-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 26.05.2021 года в 11 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх. N 478-з от 19.05.2021 г.).
Законодательство устанавливает, что при описании объекта закупки Заказчик должен ориентироваться на КТРУ, в каталоге есть позиция которая соответствует требованиям Заказчика 32.50.13.190-00007501, однако Заказчик её не использовал.
Представители Заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения исх. N 1488 от 25.05.2021 года и исх. N КЗ-21-109 от 26.05.2021 в материалах дела):
Выбор КТРУ для позиций технического задания, был осуществлен после консультаций с сотрудниками операционного блока, в том числе со старшей медицинской сестрой операционного блока, заведующим операционным блоком, врачом-хирургом высшей категории, врачом-хирургом, высшей категории, главным внештатным хирургом Псковской области, заместителем главного врача по хирургии, врачом- хирургом высшей категории. Между позициями КТРУ 32.50.13.190-00007601 (Аппарат сшивающий эндоскопический, многоразового использования) и 32.50.13.190-00007501 (Аппарат сшивающий эндоскопический, одноразового использования) была выбрана позиция КТРУ 32.50.13.190-00007601 в виду того, что операционному блоку требуются многозарядные сшивающие аппараты, которые можно неоднократно перезаряжать в ходе операции.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
В силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принципы ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, стимулирования инноваций и эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), которые должны соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из указанных норм следует, что Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
Данные требования установлены заказчиком в Техническом задании (Описание объекта закупки) документации об электронном аукционе, в которой указаны показатели определения соответствия объекта закупки потребностям заказчика и показатели, значения которых не могут изменяться.
Техническое задание электронного аукциона содержит "Описание объекта закупки", где Заказчиком по позициях 1, 2, 3 с наименованием Аппарат сшивающий эндоскопический, многоразового использования, применен код позиции КТРУ - 32.50.13.190-00007601 "Аппарат сшивающий эндоскопический, многоразового использования".
В Техническом задании документации об аукционе заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Все характеристики товаров определяются исходя из нужд лечебного учреждения заказчика, непосредственно применяющего закупаемое медицинское изделие.
В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе в праве установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, Заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Из системного толкования приведенных норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.
В рассматриваемом деле указание заказчиком на необходимость поставки медицинского изделия с установленными характеристиками обусловлено спецификой назначения и способа его применения.
Первичным законодательным актом Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, в целях исполнения которого осуществляются государственные закупки лекарственных средств, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N323-ФЗ), согласно части 2 статьи 3 которого нормы об охране здоровья, содержащиеся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, не должны противоречить нормам настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона N323-ФЗ установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
Частью 2 статьи 98 Федерального закона N323-ФЗ предусмотрена ответственность медицинских работников в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
Учитывая, что медицинские изделия оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету закупок на поставку медицинских изделий, главным является достижение при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций и последствий.
Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 года N145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога товаров) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога товаров).
Пунктом 4 Правил формирования каталога товаров установлено, что формирование и ведение каталога обеспечивает федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с п. 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с данным пунктом Правил Заказчик применил в описании объекта закупки код КТРУ 32.50.13.190-00007601, который не содержит характеристик, позволяющих установить соответствие закупаемого товара потребностям заказчика.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.05.2021 N0157200000321000471-П1, было подано 2 заявки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.05.2021 NN 0157200000321000471-П3, участие приняло 2 заявки, полностью отвечающим требованиям аукционной документации, победителем признано ООО "ДЕЛЬРУС-СЗРЦ".
Таким образом содержащиеся в аукционной документации требования не повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Довод Заявителя о том, что Заказчик установил недостоверные характеристики не находит своего подтверждения.
На основании части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данных доводов жалобы.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 31 мая 2021 г. N 060/06/33-282/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2021