Резолютивная часть решения оглашена 27 мая 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 01 июня 2021 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "УРАЛМЕДСНАБ 18" на действия аукционной комиссии электронного аукциона на поставку дефибрилляторов (идентификационный номер: 376-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000321000356), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
15.04.2021 Заказчиком объявлен электронный аукцион на поставку дефибрилляторов (идентификационный номер: 376-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000321000356).
Извещение N 0157200000321000356 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 15.04.2021 14:38.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 129 236,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 30.04.2021 09:00.
Оператор электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ".
21.05.2021 (вх. N 488-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 27.05.2021 года в 11 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх. N 488-з от 21.05.2021 г.).
ООО "Уралмедснаб 18" считает, что у аукционной комиссии отсутствовали предусмотренные законом основания для снижения применения заказчиком преференции путем снижения предложенной победителем закупки - ООО "Уралмедснаб 18" общей цены контракта на 15 процентов. Аукционная комиссия должна была снизить только лишь стоимость поставляемого ООО "Уралмедснаб 18" дефибриллятора, производителем которого является страна, не входящая в состав Евразийского экономического союза.
Представители Заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения исх. N ЗД-02-1861 от 25.05.2021 года и исх. N КЗ-21-110 от 26.05.2021 в материалах дела):
Заказчик руководствуясь подпунктом "а" пункта 1.3 приказа Минфина N 126, правомерно снизил цену контракта на 15 процентов от предложенной победителем, в связи с тем, что таким победителем был предложен к поставке товар, страной происхождения одного из которых является иностранное государство - Германия.
В результате рассмотрения жалобы установлены следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1.1 Приказа Минфина РФ N 126Н от 04.06.2018 года "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 1.2 Приказа N 126Н при проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента. Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений.
Пункт 1.3 Приказа N 126Н устанавливает, что при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 2 Приказа N 126Н Положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
г) в отношении товаров, указанных в Приложении, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.
Для применения заказчиком преференции путем снижения предложенной победителем закупки цены контракта на 15 процентов должно быть установлено, что хотя бы в одной из заявок участников закупки содержатся предложения о поставке всех товаров из государств - членов Евразийского экономического союза с подтверждающими страну происхождения товара документами.
Согласно извещению N 0157200000321000356 от 15.04.2021 и документации об электронном аукционе, заказчиком установлены ограничения и условия допуска продукции, предусмотренные Приказом N 126н.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2021 N0157200000321000356-3, участие приняли два участника, победителем признан, ООО "Уралмедснаб 18" с ценовым предложением в размере 1 117 943,64 рублей.
Заказчиком был направлен проект контракта для подписания ООО "Уралмедснаб 18" с ценой 950 252,09 рублей.
Комиссией установлено, что исходя из представленных заявок участниками закупки, один участник АО "УДАЧНОЕ" с номером заявки 115, предложил к поставке оборудование - дефибриллятор-автоматический наружный ДА-Н ООО Концерт "Аксион" и дефибриллятор - монитор ДИК-Н-10 ООО "Аксион" со страной происхождения Россия, с приложением во вторых частях заявки сертификат о происхождении товара СТ-1 N 9237720.
Заявителем ООО "Уралмедснаб 18" с номером заявки 102 были предложены к поставке дефибриллятор серии PRIMEDIC HeartSave (M250), Германия и дефибриллятор - монитор ДИК-Н-10 ООО "Аксион", Россия.
Таким образом аукционная комиссия правомерно снизила на 15 процентов цену контракта, в связи с тем, что имеется заявка участника предложившего к поставке товар российского производства.
С учетом изложенного, Комиссия не находит достаточных оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УРАЛМЕДСНАБ 18" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 1 июня 2021 г. N 060/06/83.2-286/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2021