Резолютивная часть решения оглашена 31 мая 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 02 июня 2021 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "ПРОСПЕРИТИ" на положения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту ул. Коммунальной (участок от ул. Максима Горького до ул. Юбилейной), ул. Коммунальной (на участке от ул. Юбилейной до дома N70 по ул. Коммунальной, в том числе дублеров) в городе Пскове (номер извещения: 0157300025221000143), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
28.04.2021 Заказчиком объявлен открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по ремонту ул. Коммунальной (участок от ул. Максима Горького до ул. Юбилейной), ул. Коммунальной (на участке от ул. Юбилейной до дома N70 по ул. Коммунальной, в том числе дублеров) в городе Пскове (номер извещения: 0157300025221000143).
Извещение N 0157300025221000143 о проведении вышеуказанного открытого конкурса в электронной форме размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 28.04.2021 17:22.
Начальная (максимальная) цена контракта - 230 231 858,08 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме - 28.05.2021 09:00.
Оператор электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ".
26.05.2021 (вх. N510-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 31.05.2021 года в 10 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх. N510-з от 26.05.2021 г.).
Заявитель считает, что положение Конкурсной документации о минимальной стоимости контрактов/договоров, представляемых к оценке по Критерию участниками закупки, является ненадлежащим, поскольку не позволяет объективно сопоставить предложения участников Конкурса.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения исх. N 1885 от 28.05.2021 года и N01/-53 от 28.05.2021 года, в материалах дела):
Критерии оценки заявок и порядок оценки заявок участников закупки установлены в соответствии с Законом о контрактной системе и Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 года N 1085.
В результате рассмотрения жалобы установлены следующие нарушения:
1. В соответствии с пунктом 4 частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 N 1085 утверждены "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1085).
В силу пункта 4 Постановления Правительства N 1085 в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 10 Постановления Правительства N 1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Изучив конкурсную документацию (номер извещения: 0157300025221000143) Комиссией установлено, что Заказчиком в пункте 14.2 раздела 14 Инструкции для участников закупки предметом оценки по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" является опыт выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, цена исполненного контракта (договора) по которым составляет не менее 50 процентов от начальной (максимальной) цены контракта объекта закупки, за 3 (три) года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, выраженный в количестве исполненных контрактов (договоров).
В качестве подтверждения опыта выполнения указанных выше работ, участник закупки предоставляет квалификационную справку участника закупки (форма справки приведена выше), а также копии исполненных контрактов/договоров и копии актов выполненных работ по таким контрактам/договорам (указанный акт (акты) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке).
Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" определяется по следующей шкале оценки: при отсутствии контрактов (договоров) - 0 баллов, при исполнении 1-го контракта (договора) - 25 баллов, 2х контрактов (договоров) - 50 баллов, 3х контрактов (договоров) - 75 баллов, при исполнении от 4 и более контрактов (договоров) - 100 баллов. Максимальное количество баллов - 100.
В силу части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 14.1. "Инструкция для участников закупки" конкурсной документации (далее - Инструкция) рейтинг, присуждаемый заявке по критерию оценки "цена контракта" определяется по конкретной формуле и с начислением определенного количества баллов также по конкретной формуле.
В силу пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Просперити" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 2 июня 2021 г. N 060/06/54.3-296/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2021