Резолютивная часть решения оглашена "01" июня 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "04" июня 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Иванов В.В.,
члены:
руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Козлова Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Гончарова С.В.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:
государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская областная детская клиническая больница" - _,
комитета государственного заказа Тамбовской области - ...,
общества с ограниченной ответственностью "АМАКС-групп" - ...,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "АМАКС-групп" (далее - Заявитель) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская областная детская клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку медицинской мебели (часть 3) (извещение N 0164200003021001444) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовал 30.04.2021 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" извещение N 0164200003021001444 о проведении электронного аукциона на поставку медицинской мебели (часть 3) (далее - Аукцион).
Заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовская областная детская клиническая больница".
Начальная (максимальная) цена контракта - 81146728,29 руб.
Общество с ограниченной ответственностью "АМАКС-групп", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Заказчик и Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы.
Рассмотрение жалобы назначено на 31.05.2021. После объявленного перерыва рассмотрение жалобы продолжилось 01.06.2021.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы и пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком при описании объекта закупки по позициям "Кровать функциональная металлическая с матрацем", "Стол манипуляционный передвижной", "Шкаф медицинский" Технического задания не использована информация, содержащаяся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Также заявитель в своей жалобе указывает, что так как по позиции "Кровать функциональная металлическая с матрацем" Заказчиком использован код ОКПД2-32.50.30.110, то должны быть установлены ограничения к участникам закупки в соответствии с требованиями Постановления Правительства от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и данный товар необходимо выделить в отдельный лот.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с пунктом 5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 6 Правил использования КТРУ установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно пункту 7 Правил использования каталога, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закон о контрактной системе.
Исходя из совокупности вышеизложенных положений, при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренным каталогом товаров, работ, услуг, Правила обязывают Заказчика применять информацию, включенную в позицию каталога, а также обосновать использование иных, не предусмотренных позицией каталога, характеристик.
Представители Заказчика по позициям "Стол манипуляционный передвижной", "Шкаф медицинский" Технического задания пояснили следующее:
"Коды позиции КТРУ: стол манипуляционный передвижной 32.50.30.110-00000076 и шкаф медицинский 32.50.30.110-00000077, 32.50.50.190-00000377 вообще не содержат характеристик, в полной мере удовлетворяющих требованиям Заказчика.
Стол манипуляционный передвижной так же имеет характеристики и предназначение, отличающиеся от КТРУ 32.50.30.110-00000076 "Стол для хирургических инструментов", и имеет следующее указанное в документации о закупке назначение "Обеспечивает удобство размещения инструмента, материалов, медикаментов, приборов при оснащении операционных, перевязочных, процедурных кабинетов", т.е. не совсем то, которое указано по предложенной подателем жалобы позиции КТРУ, где указано что стол хирургический это "Стол, используемый для раскладывания стерильных хирургических инструментов, шовного материала и других предметов, необходимых во время операции или вмешательства". Заказчику нужен стол манипуляционный не хирургический, т.е. тот, который используется не только в операционной и не только для стерильных инструментов, но в т.ч. для процедурных кабинетов, медикаментов и т.д.
"Шкаф медицинский", указанный в конкурсной документации отличается по описанию и назначению от предлагаемого подателем жалобы КТРУ 32.50.30.110- 00000077"Шкаф медицинский для инструментов". В конкурсной документации указано, что Шкаф медицинский нужен для "хранения медикаментов, инструментов, больничных документов, карточек пациентов и др." и изделие д.б. "изготовлено на основе травмобезопасного вертикального двусоставного алюминиевого анодированного профиля с системой скрытого крепежа панелей, с технологическими пазами для герметичной вкладки и фиксации влагостойких ламинированных панелей толщиной от 14 мм".
Согласно КТРУ - "Шкаф медицинский для инструментов" это "Предмет мебели общего использования" используется, чаще всего, в операционных комнатах, врачебных, процедурных, офтальмологических, стоматологических и иных медицинских кабинетах для хранения, удобного размещения и, часто, обзора хирургических инструментов и других изделий медицинского использования, которые могут потребоваться во время хирургических осмотров/процедур/операций. Обычно имеет двухстворчатую дверцу со смотровыми стёклами, закрывающую отсеки с полками для хранения инструментов. Корпус и дверцы могут изготовляться из нержавеющей стали, пластмасс, стекла и/или древесины".
Т.е. Заказчику нужен шкаф медицинский для хранения, в т.ч., карточек пациентов из алюминиевого профиля, больше предназначенный для приемной, а не "Шкаф для медицинских инструментов" предназначенный только для хранения инструментов и медикаментов и изготовленный из стали".
Исходя из вышеизложенного, учитывая отсутствие в КТРУ товара с требуемыми Заказчику характеристиками Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика при описании объекта закупки по позициям "Стол манипуляционный передвижной", "Шкаф медицинский" Технического задания нарушений части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе. Обратного Заявителем не доказано.
В части довода Заявителя о несоблюдении Заказчиком пункта 4 Правил использования КТРУ при описании объекта закупки по позиции "Кровать функциональная металлическая с матрацем" Технического задания Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает следующее.
На заседании Комиссии Тамбовского УФАС России представители Заявителя пояснили, что позиции "Кровать функциональная металлическая с матрацем" Технического задания соответствует позиция КТРУ с кодом 32.50.50.190-00002399 (Кровать больничная). При этом, позиция КТРУ 32.50.50.190-00002399 действовала в период с 29.01.2020 г. до 11.05.2021 г., и была обязательна к применению с 01.04.2020 г. по 11.05.2021 г. Исходя из того, что закупка была объявлена 30.04.2021 года, Заказчик обязан был осуществить описание объекта закупки в соответствии с требованиями пункта 4 Правила использования КТРУ.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заказчиком не были представлены доказательства невозможности использования при описании объекта закупки по позиции "Кровать функциональная металлическая с матрацем" Технического задания информации, включенной в позицию КТРУ 32.50.50.190-00002399 и действующей на момент опубликования извещения о проведении Аукциона.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае Заказчик допустил нарушения правил описания объекта закупки, предусмотренные статьями 23, 64 Закона о контрактной системе, и Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "АМАКС-групп" обоснованной в части нарушения Заказчиком правил описания объекта закупки, предусмотренных статьями 23, 64 Закона о контрактной системе, и Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 при описании объекта закупки по позиции "Кровать функциональная металлическая с матрацем" Технического задания.
2. Признать государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовская областная детская клиническая больница" нарушившим ст.ст. 23, 64 Закона о контрактной системе и Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
3. Выдать государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Тамбовская областная детская клиническая больница, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии Е.А. Гречишникова
Н.Е. Козлова
С.В. Гончарова
Исп.: Иванов В.В., тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 4 июня 2021 г. N 068/06/14-439/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2021