Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: "_"- заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;
члены Комиссии: "_"- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, "_"- специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "ДЖУЛИ" (от 19.05.2021 N 3161), на положения документации при проведении открытого конкурса в электронном виде N зз-14354-2021 "Работы по ремонту автомобильной дороги по ул.Клубничная, ул.Лесовозная, ул.Осипенко, ул.Совхозная в п. Кез Кезского района Удмуртской Республики" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121004429, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании комиссии по видеоконференцсвязи,
в присутствии представителей:
уполномоченного учреждения - ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченное учреждение): "_" (доверенность N14-юр от 25.02.2021);
в отсутствии представителей:
заказчика - Администрация МО "Кезский район" (ИНН 1812000574, далее - Заказчик),
заявителя - ООО "ДЖУЛИ" (ИНН 6671106133, далее - Заявитель),
уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 21.05.2021 NОП01-17-05/2960э),
УСТАНОВИЛА:
19.05.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба (вх. N3161) ООО "ДЖУЛИ".
По мнению Заявителя, конкурсная документация составлена с нарушениями требований пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно в конкурсной документации неправомерно установлено требование при оценке заявок по 1 показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки" в отношении срока исполнения контракта (не ранее, чем за 1 год до даты окончания подачи заявок на участие), а также их стоимости (с ценой не менее начальной максимальной цены контракта), заключенным в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", что влечет ограничение конкуренции.
На заседание Комиссии Заявитель и Заказчик явку представителя не обеспечили.
Представитель Уполномоченного учреждения, с доводами, указанными в жалобе не согласился, представил в материалы дела письменные пояснения, в которых указал, что прерогатива определить перечень показателей, их содержание и наполняемость, перечень документов, предоставляемых в составе заявки по показателям, а также значимость каждого показателя, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения принадлежит заказчику.
Рассмотрев жалобу, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
15.04.2021 Уполномоченным учреждением размещены в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документация об открытом конкурсе в электронной форме (далее - Конкурсная документация). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 31 662 450,00 рублей.
Объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул.Клубничная, ул.Лесовозная, ул.Осипенко, ул.Совхозная в п. Кез Кезского района Удмуртской Республики.
Дата окончания срока подачи заявок на участие 19.05.2021
Дата подачи окончательных предложений 21.05.2021.
Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок 26.05.2021.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 24.05.2021 NППИ1 подано 2 заявки на участие в нем, в соответствии с которым на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме 1 порядковый номер присвоен участнику АО "УДМУРТАВТОДОР".
В соответствии с частью 3 статьи 24 Закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом.
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые им при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пп. "б" пункта 27 Правил показателем нестоимостного крите-рия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Согласно Раздела 10 конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе:
- цена контракта: наименьшая цена контракта - 60 %;
- квалификация участников закупки: значимость критерия - 40 %; коэф-фициент значимости КЗк = 0,4.
Как следует из подпункта 10.1.4 Конкурсной документации критерий "Квалификация участников закупки" состоит из 1 показателя - опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема: значимость показателя - 100 %; коэффициент значимости КЗ1 = 1.
Согласно подпункта 10.4.5.1 конкурсной документации, при оценке по 1 показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки", работами сопоставимого характера и объема считаются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог выполненные участником закупки по контрактам (договорам), заключенным в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", стоимостью не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в подпункте 1.9 пункта 1 Информационных карт Конкурсной документации, завершенные не ранее чем за год до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно пункта 11 Правил для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев неценовой критерий оценки заявок на участие в Конкурсе, приходит к выводу о том, что сам по себе факт установления данного критерия не нарушает положений Закона о контрактной системе и Правил. Значимость неценового критерия (40%) соответствует установленным Предельным величинам значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. ПП РФ от 28.11.2013 N1085.
Кроме того, заявитель - ООО "ДЖУЛИ" реальным и потенциальным участником закупки не является, согласно сведениям ЕИС заключенных контрактов аналогичных предмету закупки не имеет, соответственно его права и законные интересы не могут быть нарушены положениями конкурсной документации.
В связи с вышеизложенным, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЖУЛИ" на положения документации при проведении открытого конкурса в электронном виде N зз-14354-2021 "Работы по ремонту автомобильной дороги по ул.Клубничная, ул.Лесовозная, ул.Осипенко, ул.Совхозная в п. Кез Кезского района Удмуртской Республики" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121004429) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии: |
"_" |
|
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 мая 2021 г. N 018/06/106-451/2021 (ключевые темы: участники закупок - конкурсная документация - государственные и муниципальные нужды - антимонопольный орган - открытый конкурс)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2021