Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <> - заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;
члены Комиссии: <> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <>- специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Тепловодоканал" (ИНН 1837004370, далее - Заявитель), поступившую 21.05.2021 (вх. N3259), на действия аукционной комиссии при рассмотрении и оценке второй части заявки участника в аукционе в электронной форме N зз-16876-2021 "Выполнение работ по строительству объекта: Система водоснабжения деревни Штанигурт и хутора Березовый Глазовского района Удмуртской Республики" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121005279, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании комиссии по видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя заявителя - ООО "Тепловодоканал" (ИНН 1837004370, далее - Заявитель): <> (на основании Устава),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченное учреждение): <> (доверенность <>);
представителя членов аукционной комиссии (в составе <><><>.) уполномоченного учреждения - ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Аукционная комиссия): <> (доверенность <>),
представитель заказчика - Администрация МО "Глазовский район" (ИНН 1805004049, далее - Заказчик): <> (доверенность <>),
УСТАНОВИЛА:
21.05.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба (вх. N3259) ООО "Тепловодоканал".
По мнению Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии участника электронного аукциона и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в составе заявки им была приложена выписка из реестра членов саморегулируемой организации на право выполнения работ по строительству, реконструкции, капитального ремонту, сносу объектов капитального строительства (далее - выписка СРО), однако аукционной комиссией принято решение о несоответсвтии участника закупки и поданной им заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Представители членов Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения и Заказчика, с доводами, указанными в жалобе не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
28.04.2021 Уполномоченным учреждением размещены в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документация об электронном аукционе (далее - Документация). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 7 535 264,18 рублей.
Объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта "Система водоснабжения деревни Штанигурт и хутора Березовый Глазовского района Удмуртской Республики".
Дата начала срока подачи заявок 28.04.2021.
Дата окончания срока подачи заявок на участие 13.05.2021
Дата и время проведения аукциона в электронной форме 13.05.2021 в 13:00.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.05.2021 подано 3 заявки на участие в нем.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.05.2021 в отношении участника закупки ООО "Тепловодоканал" аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию:
"Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В составе заявки участником закупки не представлена действующая выписка из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выданная в соответствии с частью 5 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласно п.п. 16.6 п. 16 Части I. Информационные карты Документации об электронном аукционе для подтверждения своего соответствия требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, участник аукциона должен представить в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе действующую выписку из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выданная в соответствии с частью 5 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласно ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи. Дата подачи заявки участником закупки на участие в электронном аукционе - 07.05.2021. Вместе с тем, в составе документов второй части заявки представлена выписка из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства N 423 от 31.03.2021 г., что не соответствует требованиям п.п. 16.6 п. 16 Информационных карт Документации об аукционе в электронной форме, п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ.".
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Во исполнение требований пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, среди прочего, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
Руководствуясь частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о его соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Поскольку начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 7 535 264,18 рублей, в пункте 8.1.1 документации об аукционе установлено требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства. При этом, согласно пункта документации 16.6 о требованиях к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, документом, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной сиситеме является действующая выписка из реестра членов СРО.
В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Согласно части 1 статьи 314 ГК РФ если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.
Исследовав заявку участника закупки ООО "Тепловодоканал" Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в составе вторых частей заявки отсутствует действующая выписка из СРО ввиду следующего.
Выписка СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства N423, выданная АСРО "Строитель" и приложенная в составе заявки Заявителя датирована 31.03.2021 и прекратила свое действие 30.04.2021. Согласно скриншота из личного кабинета Заказчика, заявка на участие в электронном аукционе ООО "Тепловодоканал" была направлена посредством электронной площадки 07.05.2021. Т.е. на момент формирования заявки и ее подачи документ уже утратил свою силу.
В части доводов Заявителя о том, что при отсутствии действующей выписки СРО либо ее непредоставления в составе заявки, им не было утрачено членство в саморегулируемой организации, а также об открытых сведениях о членах саморегулируемых организаций и возможности удостовериться аукционной комиссией о наличии членства в СРО, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что требования к составу заявки, указанные в пункте 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе носят императивный характер. Кроме того, заявка на участие отклонена по пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, за непредставление документов, а не по пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, за несоответствие участника закупки требованиям Закона и документации об электронной аукционе.
В части доводов Заявителя о необходимости продления срока подачи заявок на участие в аукционе, согласно Письма Минфина России от 27.04.2021 N24-01-07/32282 "Об осуществлении закупок в нерабочие дни", в связи с установлением Указом Президента РФ нерабочих дней с 04 по 07 мая 2021 года, Комиссия обращает внимание Заявителя, что обязанность обеспечить минимальный срок подачи заявок на участие установлена в отношении закупок, при исчислении такого срока исключительно в рабочих днях. Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Таким образом в отношении данной закупки, срок подачи заявок на участие в нем исчисляется в календарных днях и соответственно продлению не подлежит. Кроме того, фактические обстоятельства дела свидетельствуют о том, что у Заявителя была возможность подать заявку на участие с 28.04.2021 по 30.04.2021 с действующей на тот момент выпиской из СРО N423 от 31.03.2021, либо с вновь предоставленной выпиской из СРО N634 от 11.05.2021 в период с 11.05.2021 по 13.05.2021.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России, признает доводы жалобы необоснованными.
Нарушений при проведении внеплановой проверки по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. ООО "Тепловодоканал" (ИНН 1837004370), на действия аукционной комиссии при рассмотрении и оценке второй части заявки участника в аукционе в электронной форме N зз-16876-2021 "Выполнение работ по строительству объекта: Система водоснабжения деревни Штанигурт и хутора Березовый Глазовского района Удмуртской Республики" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121005279) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии |
<> |
Члены Комиссии: |
<> |
|
<> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 28 мая 2021 г. N 018/06/106-433/2021 (ключевые темы: аукционная комиссия - участники закупок - объекты капитального строительства - капитальный ремонт - выписка из реестра)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2021