Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя;
члены Комиссии:
<_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя заказчика - Администрации городского округа "Город Волжск" <_>,
представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): <_>,
представителя участника закупки - ООО "ВолгаПром" <_> (доверенность от 31.05.2021 б\н),
представителя потенциального участника закупки - ИП <_>,
представителя потенциального участника закупки - ООО "Объединенный центр развития и консалтинга" <_> (доверенность от 28.05.2021 б\н),
в отсутствие:
заявителя - ИП <_> (далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 26.05.2021 NАА01-17-05/3036э),
представителей заказчиков по совместной закупке: Министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республике, Министерства спорта Кабардино-Балкарской Республики, МБОУ Петрозаводского городского округа "Лицей N40", Министерства спорта Республики Тыва, МКУ "Управление капитального строительства", КГБУ "Спортивная школа олимпийского резерва имени Б.Х. Сайтиева", Администрации Гордеевского района, ГБУ "Дирекция эксплуатации и содержания спортивных объектов Курганской области", Комитет по физической культуре и спорту Ленинградской области, Комитета по физической культуре и спорту Тверской области, Управления физической культуры и спорта Администрации г. Ульяновская, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 26.05.2021 NАА01-17-05/3036э),
рассмотрев жалобу Заявителя на положения аукционной документации "Поставка спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и (или) физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121006123, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
26.05.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N3374э).
Согласно жалобе, в описании объекта закупки (п. 1.6 Технического задания Аукционной документации) неправомерно установлено, что информационная табличка и паспортная табличка должны содержать товарный знак изготовителя, т.к. у товара может не быть товарного знака; указание в Аукционной документации на диаметр трубы ограничителя движения груза (п. 1.14.2, п. 2.10.2 Технического задания) в размере более 28 мм, указание в Аукционной документации на толщину стенки трубы (п. 1.14.3, п. 2.10.3 Технического задания) в размере не менее 2,8 мм вводит Заявителя в заблуждение с учетом положений ГОСТ Р 10704-91; требование части III Аукционной документации (требования к оформлению первой части заявки) противоречит ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе; в п. 1.1 Технического задания Аукционной документации неправомерно указано, что комплект искусственного покрытия с высотой ворса не менее 20 мм должен иметь высоту ворса над готовой продукцией искусственного покрытия не менее 40 мм.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного учреждения с жалобой не согласились и пояснили, что товарный знак на информационной и паспортной табличках будут указываться в случае наличия товарного знака у данного товара, соответственно в случае отсутствия товарного знака у товара указанные таблички не должны содержать указание на товарный знак; требования п. 1.14.2, п. 1.14.3, п. 2.10.2, п. 2.10.3 Технического задания полностью соответствуют положениям ГОСТ Р 56433-2015; форма первой части заявки, содержащаяся в Аукционной документации, носит рекомендательный характер, следовательно, не нарушает ст. 64 Закона о контрактной системе; п. 1.1 Технического задания сформулирован согласно Приказом Минспорта России от 27.12.2019 N1134, Аукционная документация не противоречит Закону о контрактной системе, при проведении Аукциона каких-либо нарушений не допущено, доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
На заседании Комиссии представитель заказчика - Администрации городского округа "Город Волжск" с жалобой не согласился и поддержал позицию Уполномоченного учреждения.
На заседании Комиссии представитель ООО "ВолгаПром" сообщил, что с жалобой согласен, мотивированных пояснений по доводам жалобы не представил.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
18.05.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и Аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 241 314 257,15 рублей.
26.05.2021 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.05.2021, поступило три заявки на участие в Аукционе, двум хозяйствующим субъектам отказано в допуске к участию в Аукционе, один хозяйствующий субъект признан участником Аукциона.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 28.05.2021, заявка ООО "Контактор" на участие в Аукционе признана соответствующей Аукционной документации.
1. Рассмотрев довод жалобы о том, что в описании объекта закупки (п. 1.6 Технического задания Аукционной документации) неправомерно установлено, что информационная табличка и паспортная табличка должны содержать товарный знак изготовителя, Комиссия Удмуртского УФАС России признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии со статьями 1479-1480 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
Государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 ГК РФ.
При этом, согласно части 1 статьи 1229 ГК РФ гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом.
Согласно п. 6 ГОСТ Р 56433-2015, на оборудовании должна быть нанесена маркировка, в том числе, наименование или товарный знак изготовителя.
В соответствии с п. 1.6.20 Технического задания Аукционной документации, уличные стойки для волейбола должны быть промаркированы, в том числе, на паспортной табличке и информационной табличке указывается товарный знак.
С учетом совокупного толкования положений ГК РФ, п. 6 ГОСТ Р 56433-2015, п. 1.6.20 Технического задания Аукционной документации, не запрещена поставка товара, не имеющего товарного знака, при этом товарный знак на паспортной табличке и информационной табличке на уличных стойках для волейбола должен указываться при наличии такого знака, следовательно, в случае если товар фактически не имеет товарного знака, то указание на паспортной табличке и информационной табличке на товарный знак будет отсутствовать, что не нарушает права и законные интересы Заявителя.
Заявитель участие представителей при рассмотрении настоящего дела не обеспечил, доказательств, подтверждающих невозможность подать заявку на участие в Аукционе в связи с вышеуказанной формулировкой п. 1.6.20 Технического задания Аукционной документации не представил. При этом положения Аукционной документации не запрещают предложить к поставке товар, не имеющий товарного знака (в п. 14.2 Информационной карты Аукционной документации указано, что заявка на участие в Аукционе должна содержать указание на товарный знак только при его наличии).
2. Рассмотрев довод жалобы о том, что указание в Аукционной документации на диаметр трубы ограничителя движения груза в размере более 28 мм, указание в Аукционной документации на толщину стенки трубы в размере не менее 2,8 мм вводит Заявителя в заблуждение, Комиссия Удмуртского УФАС России признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, одним из правил описания объекта закупки является использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с п. 1.14.45 Технического задания Аукционной документации, диаметр трубы ограничителя движения груза уличного тренажера для подтягивания/отжимания с противовесом (первого комплекта) должен быть более 28 мм.
Согласно п. 1.14.46 Технического задания Аукционной документации толщина стенки трубы ограничителя движения уличного тренажера для подтягивания/отжимания с противовесом (первого комплекта) должна быть не менее 2,8 мм.
В соответствии с п. 2.10.45 Технического задания Аукционной документации диаметр трубы ограничителя движения груза уличного тренажера для подтягивания и отжимания на брусьях с противовесом (второго комплекта) должен быть более 28 мм.
Согласно п. 2.10.46 Технического задания Аукционной документации толщина стенки трубы ограничителя движения уличного тренажера для подтягивания и отжимания на брусьях с противовесом (второго комплекта) должна быть не менее 2,8 мм.
В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 10704-91, указана теоретическая масса одного метра стальных электросварных прямошовных труб:
Наружный диаметр, мм |
Теоретическая масса 1 м труб, кг, при толщине стенки, мм |
||||||||||||
|
0,8 |
0,9 |
1,0 |
1,2 |
1,4 |
(1,5) |
1,6 |
1,8 |
2,0 |
2,2 |
2,5 |
2,8 |
3,0 |
28 |
0,537 |
0,601 |
0,666 |
0,793 |
0,918 |
0,980 |
1,04 |
1,16 |
1,28 |
1,40 |
1,57 |
- |
|
30 |
0,576 |
0,646 |
0,715 |
0,852 |
0,987 |
1,05 |
1,12 |
1,25 |
1,38 |
1,51 |
1,70 |
- |
|
32 |
0,616 |
0,690 |
0,765 |
0,911 |
1,06 |
1,13 |
1,20 |
1,34 |
1,48 |
1,62 |
1,82 |
2,02 |
|
Таким образом, в данной таблице ГОСТ 10704-91 указано на нормирование теоретической массы одного метра стальных труб при определенных наружном диаметре и толщине стенки, при этом в данном ГОСТе отсутствует запрет на поставку тренажера со значениями характеристик, указанными в Техническом задании Аукционной документации (с диаметром трубы ограничителя движения груза более 28 мм при толщине стенки трубы ограничителя движения груза не менее 2,8 мм). Напротив, в п. 2 примечаний к данному ГОСТу указано, что по согласованию изготовителя с заказчиком возможно изготовление труб с промежуточной толщиной стенки и диаметров в пределах таблицы 1 ГОСТ.
С учетом изложенного, п. 1.14.45, п. 1.14.46, п. 2.10.45, п. 2.10.46 Технического задания Аукционной документации не противоречат положениям ГОСТ 10704-91 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Со стороны Заявителя не представлено мотивированных пояснений либо доказательств, подтверждающих введение его в заблуждение указанными пунктами Технического задания Аукционной документации.
3. Рассмотрев довод жалобы о том, что требование части III Аукционной документации (требования к оформлению первой части заявки) противоречит ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с содержанием Аукционной документации, часть III Аукционной документации содержит рекомендуемые формы первой и второй части заявки на участи в электронном аукционе, обязательных требований к оформлению и форме заявки на участие в Аукционе в Аукционной документации не содержится, следовательно, Аукционная документация не противоречит п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Рассмотрев довод жалобы о том, что в п. 1.1 Технического задания Аукционной документации неправомерно указано, что комплект искусственного покрытия с высотой ворса не менее 20 мм должен иметь высоту ворса над готовой продукцией искусственного покрытия не менее 40 мм, Комиссия Удмуртского УФАС России признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с приложением 3 к Приказу Минспорта России от 27.12.2019 N1134 (далее - Приказ N1134) установлен перечень спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и (или) физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта, в п. 1.1 приложения 3 указано, что комплект спортивно-технологического оборудования, приобретаемого для одного физкультурно-оздоровительного комплекса обязательно включающий в себя, в том числе, комплект искусственного покрытия, с высотой ворса не менее 20 мм, под размер поля 30 x 60 м, включающий 1100 пог. м соединительной ленты и 400 кг клея.
Согласно п. 1.1.1.3 Технического задания Аукционной документации, высота волокна над готовой продукцией искусственного футбольного (многофункционального) покрытия комплекта искусственного покрытия, с высотой ворса не менее 20 мм, под размер поля 30 х 60 м, включающий 1100 пог.м соединительной ленты и 400 кг клея составляет не менее 40 мм.
Таким образом, название объекта первого комплекта по п. 1.1 Технического задания соответствует приложению 3 к Приказу N1134, при этом п. 1.1.1.3 Технического задания Аукционной документации также не противоречит данному Приказу, т.к. установление высоты волокна в размере не менее 40 мм не противоречит указанию в названии данного объекта на высоту ворса не менее 20 мм в связи с тем, что высота ворса не менее 20 мм включает в себя, в том числе, и высоту ворса не менее 40 мм.
Со стороны Заявителя не представлено мотивированных пояснений либо доказательств, подтверждающих невозможность предложения к поставке указанного в п. 1.1 Технического задания объекта - футбольного покрытия с высотой ворса не менее 40 мм.
В связи с вышеизложенным, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> на положения аукционной документации "Поставка спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и (или) физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121006123), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 1 июня 2021 г. N 018/06/106-472/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2021