Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_>- заместитель руководителя;
члены Комиссии:
<_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_>- специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя заявителя - ООО "Объединенный центр развития и консалтинга" (далее - Заявитель) <_>,
представителя заказчика - Администрации городского округа "Город Волжск" <_>,
представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): <_>,
представителя участника закупки - ООО "ВолгаПром" <_>,
представителя потенциального участника закупки - ИП <_>,
в отсутствие:
представителей заказчиков по совместной закупке: Министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республике, Министерства спорта Кабардино-Балкарской Республики, МБОУ Петрозаводского городского округа "Лицей N40", Министерства спорта Республики Тыва, МКУ "Управление капитального строительства", КГБУ "Спортивная школа олимпийского резерва имени Б.Х. Сайтиева", Администрации Гордеевского района, ГБУ "Дирекция эксплуатации и содержания спортивных объектов Курганской области", Комитет по физической культуре и спорту Ленинградской области, Комитета по физической культуре и спорту Тверской области, Управления физической культуры и спорта Администрации г. Ульяновская, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 26.05.2021 NАА01-17-05/3035э),
рассмотрев жалобу Заявителя на положения аукционной документации "Поставка спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и (или) физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121006123, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
26.05.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N3379э).
Согласно жалобе, в отношении объектов закупки выбран неправильный код ОКПД2, при этом в рамках Аукциона закупаются не товары, а комплекты, приобретение которых не предусмотрено действующим законодательством.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы и пояснил, что не согласен с выбором кода ОКПД2, указанного в извещении о проведении Аукциона.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного учреждения с жалобой не согласились и пояснили, что код ОКПД2 в отношении закупаемых товаров выбран правильно, со стороны Заявителя не представлено доказательства невозможности установления выбранного кода ОКПД2; приобретение комплектов не противоречит действующему законодательству, Аукционная документация не противоречит действующему законодательству о контрактной системе. Со стороны Заявителя не приведено достаточных доказательств, подтверждающих, что его права и законные интересы были ущемлены положениями Аукционной документации.
На заседании Комиссии представитель заказчика - Администрации городского округа "Город Волжск" с жалобой не согласился и поддержал позицию Уполномоченного учреждения.
На заседании Комиссии представитель ООО "ВолгаПром" сообщил, что с жалобой согласен, мотивированных пояснений по доводам жалобы не представил.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
18.05.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и Аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 241 314 257,15 рублей.
26.05.2021 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.05.2021, поступило три заявки на участие в Аукционе, двум хозяйствующим субъектам отказано в допуске к участию в Аукционе, один хозяйствующий субъект признан участником Аукциона.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 28.05.2021, заявка ООО "Контактор" на участие в Аукционе признана соответствующей Аукционной документации.
Рассмотрев довод жалобы о том, что в отношении объектов закупки, входящих в состав первого комплекта, выбран неправильный код ОКПД2, при этом в рамках Аукциона закупаются не товары, а комплекты, приобретение которых не предусмотрено действующим законодательством, Комиссия Удмуртского УФАС России признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 14 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе Единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
В соответствии с пп. "а" п. 10 "Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в позицию каталога включается следующая информация: код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
Согласно п.12 "Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В соответствии с п. 2 "Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, контракте.
Согласно извещению о проведении Аукциона, приобретаемые по Аукциону товары (комплекты спортивно-технологического оборудования, приобретаемые для физкультурно-оздоровительных комплексов) имеют код ОКПД2 - 32.30.15.239 "Инвентарь прочий для занятий спортом или для игр на открытом воздухе, не включенный в другие группировки".
В соответствии с приложением 3 к Приказу Минспорта России от 27.12.2019 N1134 (далее - Приказ N1134) установлен перечень спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и (или) физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта:
N п/п |
Наименование одного из комплектов спортивно-технологического оборудования, приобретаемого для одного физкультурно-оздоровительного комплекса |
1 |
Комплект спортивно-технологического оборудования, приобретаемого для одного физкультурно-оздоровительного комплекса обязательно включающий в себя: |
1.1 |
Комплект искусственного покрытия, с высотой ворса не менее 20 мм, под размер поля 30 x 60 м, включающий 1100 пог. м соединительной ленты и 400 кг клея |
1.2 |
Мобильная баскетбольная ферма |
1.3 |
Рулонное покрытие для беговых дорожек и вспомогательных зон (в комплекте с разметочной краской и клеем) |
1.4 |
Сборно-разборная трибуна на 100 мест |
1.5 |
Уличные ворота для мини-футбола и гандбола, свободностоящие, размер 3 x 2 м (в комплекте с противовесом и сеткой) |
1.6 |
Уличные стойки для волейбола (в комплекте с сеткой) |
1.7 |
Уличные хоккейные борта односторонние с ограждающей сеткой по периметру |
1.8 |
Хоккейные ворота с сеткой |
1.9 |
Снаряд спортивной гимнастики, применяемый для выполнения упражнений главным образом в висе и упоре, включающий в себя горизонтально расположенные параллельные жерди, которые шарнирно соединены с вертлюгами, вставленными в полые стойки, укрепленные на металлической раме |
1.10 |
Уличный силовой тренажер для верхней тяги |
1.11 |
Уличный силовой тренажер для жима ногами |
1.12 |
Уличный силовой тренажер для тренировки грудных мышц путем жима вперед из положения сидя |
1.13 |
Уличный силовой тренажер для разведения ног |
1.14 |
Уличный тренажер для подтягивания/отжимания с противовесом |
1.15 |
Уличный кардиотренажер на все группы мышц с безынерционным нагрузочным механизмом |
1.16 |
Уличный спортивный комплекс, включающий: - брусья воркаут с упорами для отжиманий; - шведскую стенку; - турник с параллельным и широким хватом; - треххватный турник; - восходящее крыло на 5 перекладин; - платформы-отягощения |
2 |
Комплект спортивно-технологического оборудования, приобретаемого для одного физкультурно-оздоровительного комплекса обязательно включающий в себя: |
2.1 |
Уличные ворота для мини-футбола и гандбола, свободностоящие, размер 3 x 2 м (в комплекте с противовесом и сеткой) |
2.2 |
Комплект искусственного покрытия, с высотой ворса не менее 20 мм, под размер поля 30 x 60 м, включающий 1100 пог. м соединительной ленты и 400 кг клея |
2.3 |
Ворота футбольные, стационарные, размер 5 x 2 м (в комплекте с закладными стаканами и сеткой) |
2.4 |
Баскетбольные фермы |
2.5 |
Рулонное покрытие для беговых дорожек и вспомогательных зон (в комплекте с разметочной краской и клеем) |
2.6 |
Покрытие для площадки для баскетбола под размер площадки 28 x 15 м, площадки для волейбола под размер площадки 18 x 9 м и вспомогательных зон |
2.7 |
Сборно-разборная трибуна на 100 мест |
2.8 |
Уличные стойки для волейбола (в комплекте с сеткой) |
2.9 |
Снаряд спортивной гимнастики, применяемый для выполнения упражнений главным образом в висе и упоре, включающий в себя горизонтально расположенные параллельные жерди, которые шарнирно соединены с вертлюгами, вставленными в полые стойки, укрепленные на металлической раме |
2.10 |
Уличный силовой тренажер для подтягивания и отжимания на брусьях с противовесом, с изменяемой нагрузкой |
2.11 |
Уличный силовой тренажер для верхней тяги |
2.12 |
Уличный силовой тренажер для жима ногами |
2.13 |
Уличный силовой тренажер для тренировки грудных мышц путем жима вперед из положения сидя |
2.14 |
Уличный силовой тренажер для разведения ног |
2.15 |
Уличный кардиотренажер на все группы мышц с безынерционным нагрузочным механизмом |
2.16 |
Уличный спортивный комплекс, включающий: - брусья воркаут с упорами для отжиманий; - шведскую стенку; - турник с параллельным и широким хватом; - треххватный турник; - восходящее крыло на 5 перекладин; - платформы-отягощения |
В Техническом задании Аукционной документации предусмотрено, что поставке подлежат два комплекта спортивно-технологического оборудования, содержание которых полностью соответствует приложению 3 Приказа N1134.
При этом приобретаемые в рамках Аукциона комплекты связаны между собой функционально и технологически, предназначены для занятий спортом и их совместного использования; при этом включение в описание объекта закупки требований объективно обусловлено потребностями заказчиков и спецификой их деятельности; проведение Аукциона отвечает принципу эффективного и рационального расходования бюджетных средств.
Аналогичные выводы содержатся в Определении Верховного Суда РФ от 28.09.2020 по делу NА46-12288/2019 и др.
С учетом изложенного, приобретение в рамках совместного Аукциона двух комплектов спортивно-технологического оборудования соответствует приложению 3 Приказа N1134, при этом с учетом правомерности приобретения комплектов оборудования код ОКПД2 - 32.30.15.239 "Инвентарь прочий для занятий спортом или для игр на открытом воздухе, не включенный в другие группировки" выбран правомерно, т.к. оба приобретаемых комплекта используются для занятий спортом, предназначены для совместного использования в рамках физкультурно-оздоровительных комплексов. Со стороны Заявителя не представлено достаточных доказательств, подтверждающих, что указанный код ОКПД2 не мог быть выбран для приобретения закупаемых комплектов спортивно-технологического оборудования.
В связи с вышеизложенным, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Объединенный центр развития и консалтинга" на положения аукционной документации "Поставка спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и (или) физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121006123), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 1 июня 2021 г. N 018/06/106-474/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2021