На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), Инспекцией Приморского УФАС России
проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - Администрацией Анучинского муниципального округа Приморского края требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на на приобретение благоустроенного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение N 0120600002221000019) в части установления противоречивых сведений в отношении окончания срока подачи заявок на участие
Место нахождения проверяемой организации: ул. Лазо, д. 6, оф. 20, с. Анучино, Анучинский р-н;
Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 443, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение, перенаправленное ФАС России (вх. 3256 от 30.04.2021), о признаках нарушения Заказчиком - Администрация Анучинского муниципального округа Приморского края требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение N0120600002221000019) в части установления противоречивых сведений в отношении окончания срока подачи заявок на участие.
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрении жалобы на действия электронной площадки (N21/44/105/367) Комиссией ФАС России были установлены признаки нарушения в части установления противоречивых сведений в отношении окончания срока подачи заявок на участие.
Частью 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении аукциона.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 63 Закона N44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Вместе с тем, в нарушение части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в документации об электронном аукционе не соответствует дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в извещении.
Так, согласно документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе - "02" апреля 2021 года в "15" часов "00" мин (п. 7 информационной карты), в извещении в свою очередь указано, что дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе 02.04.2021 00:00 (МСК+7).
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Инспекция Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения заказчиком требований Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона решила:
1. Признать, что при проведении электронного аукциона заказчик допустил нарушение:
- части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. информация, указанная в документации о закупке, не соответствует информации указанной в извещении о проведении закупки.
2. Не выдавать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении открытого аукциона, т.к. заключен контракт.
3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 28 мая 2021 г. N ВП 33
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2021