Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Топмед-ДВ" на действия комиссии Заказчика - КГБУЗ "Дальнереченская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов (реагенты) (извещение N 0820500000821002987) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявителя ООО "Топмед-ДВ" (заявка N109854902).
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение об отклонении заявки.
Огласив жалобу, заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок ООО "Топмед-ДВ" (заявка N109854902) отказано в допуске к участию в аукционе на основании:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) 1) ТОМ 3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ в пункте 33 "Буферный разбавитель образцов ИВД, автоматические/полуавтоматические системы" установлено требование Заказчика: "Объем реагента: 14 (см[3*];^мл)". Участник указывает характеристику по КТРУ: "Объем реагента: 14 (см[3*];мл)". Далее Участник указывает: "Набор: 6 флаконов по 15 мл", т.е. предоставлена недостоверная информация: объем реагента не 14 (см[3*];мл), а 6*15= 90 (см[3*];мл). 2) ТОМ 3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ в пункте 44 "Множественные аналиты клинической химии ИВД, калибратор" установлено требование Заказчика: "Объем реагента:
1 (см[3*];^мл)". Участник указывает характеристику по КТРУ: "Объем реагента: 1 (см[3*];мл)". Далее Участник указывает: "Фасовка, мл: 3", т.е. предоставлена недостоверная информация: объем реагента не 1 (см[3*];мл), а 3 (см[3*];мл)".
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно технического задания знак "**" означает, что описание товара по КТРУ не корректируется на основании разъяснений, указанных в п. 6 Письмо Минфина России от 25 августа 2020 г. N 24-06-05/74463: "Описание по классификатору", раздела "Справочная информация" вкладки "Общая информация" позиции каталога в ЕИС не образует объекта закупки в понимании ст. 33 Закона N 44-ФЗ и не включена в перечень информации, подлежащей обязательному использованию заказчиком в соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ. Конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара представлены в таблице.
Знак "***" означает, что обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре (в соответствии с п.6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"):
- по тем позициям, в которых характеристики товаров отсутствуют в КТРУ Заказчиком приведены характеристики Товара, которые позволяют определить соответствие Товара потребности Заказчика;
- при наличии характеристик товаров в КТРУ дополнительные характеристики указаны, т.к. приведенное в каталоге товаров, работ, услуг описание товара не позволяет в полном объеме идентифицировать необходимый Заказчику товар однозначным образом; дополнительные характеристики установлены Заказчиком для определения соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика
Иная инструкция по заполнению заявки в документации отсутствует.
Техническим заданием описана следующая информация:
N |
Наименование продукции, услуги по КТРУ/ Наименование (при отсутствии в КТРУ) |
Описание по КТРУ (не является обязательным при подаче заявки участником закупки) ** |
Характеристика товара, работы, услуги по КТРУ |
Технические характеристики / Дополнительная информация при отсутствии в КТРУ характеристик товар, имеющих существенное значение для Заказчика *** |
Код позиции КТРУ/Код по ОКПД2 (при отсутствии кода позиции) |
Кол-во |
Ед. изм |
Согласно пояснения Заказчика информация, указанная в колонке "Описание по КТРУ" не является обязательным при подаче заявки участником закупки, т.к. она находится в разделе "Справочная информация" во вкладке "Общая информация" позиции каталога в ЕИС и это она не образует объекта закупки в понимании ст. 33 Закона N 44-ФЗ и не включена в перечень информации, подлежащей обязательному использованию заказчиком в соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ, как и указано заказчиком под таблицей с техническими характеристиками требуемого товара.
Между тем, в рамках рассмотрения было отмечено, что информация об отсутствии необходимости указания показателей содержится исключительно в колонке "Описание по КТРУ (не является обязательным при подаче заявки участником закупки)" со знаком "**", колонка "Характеристика товара, работы, услуги по КТРУ" не содержит каких-либо указаний и инструкций по заполнению.
Неоднозначность инструкции по заполнению заявки не позволяет участнику закупки заполнить заявку в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, заказчиком при размещении аукционной документации не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки, что нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за вышеуказанные нарушения предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Допущенные заказчиком нарушение Закона N 44-ФЗ, не позволили аукционной комиссии рассмотреть заявки в полном соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Топмед-ДВ" на действия комиссии Заказчика - КГБУЗ "Дальнереченская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов (реагенты) (извещение N 0820500000821002987) необоснованной, т.к. заказчик допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
2. Признать, что при проведении аукциона допущено нарушение:
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т.к. документация об аукционе не содержит надлежащую инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
3. Выдать заказчику, комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 31 мая 2021 г. N 025/06/67-621/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2021