Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Фокус" на действия Заказчика - КГБУЗ "Октябрьская центральная районная больница" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений лаборатории КГБУЗ "Октябрьская ЦРБ" (извещение N0820500000821002298) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как описание объекта закупки сформирован с нарушением требованием действующего законодательства, что в последствии привило к неверному выбору способа определения поставщика.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что документация подготовлена без нарушений требований действующего законодательства.
Огласив жалобу, заслушав пояснения присутствующей стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно конкурсной документации предметом закупки является выполнение строительных работ по капитальному ремонту согласно коду ОКПД 41.20.40. работы описаны в соответствии с кодом КТРУ 41.20.40.000- 00000023 - Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере здравоохранения.
Объектом закупки не является поставка разрозненного электрического оборудования по кодам 25,26,27.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенные в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р утвержден "Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" (далее - Перечень).
01.09.2020 вступили в силу изменения, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2020 N 921 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок в сфере строительства и признании утратившим силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 13.05.2016 N 890-р". С указанной даты из обязательного перечня работ, в случае осуществления закупок, по которым заказчик был обязан проводить аукцион в электронной форме исключены следующие коды ОКПД2: - 41.2 Здания и работы по возведению зданий; - 42 Сооружения и строительные работы в области строительства; - 43 Работы строительные специализированные.
Виды работ, являющиеся предметом данной закупки, подпадают под указанные коды, исключенные из Перечня.
Таким образом, проведя открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений лаборатории Заказчик не допустил нарушение требований действующего законодательства.
Проведя внеплановую проверку закупочной процедуры, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона N44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона N44-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Заказчик устанавливает в документации о закупке следующие не стоимостные критерии оценки:
Наименование показателя |
Содержание показателя |
Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) |
Для оценки заявок по данному показателю учитывается общая стоимость исполненных контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта капитального строительства. При этом учитываются исполненные контракты (договоры) заключенные за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке, стоимостью не менее 5000000,00 (пяти миллионов) рублей каждый, на право заключить который проводится закупка, заключенные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Подтверждающие документы: - копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) со всеми приложениями и дополнительными соглашениями, документы и сведения об обеспечении контракта/договора (при наличии); - копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона ''О бухгалтерском учете'', и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). |
Общее количество исполненных контрактов (договоров) |
Для оценки заявок по данному показателю учитывается общее количество исполненных контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта капитального строительства. При этом учитываются исполненные контракты (договоры) заключенные за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке, на право заключить который проводится закупка., в количестве не менее 5 (пяти), заключенные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Подтверждающие документы: - копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) со всеми приложениями и дополнительными соглашениями, документы и сведения об обеспечении контракта/договора (при наличии); - копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона ''О бухгалтерском учете'', и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство); - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). |
Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) |
Для оценки заявок по данному показателю учитывается наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта капитального строительства. При этом учитывается исполненный контракт (договоры), заключенный за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке, на право заключить который проводится закупка., заключенный в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", стоимостью не менее 100 % цены контракта. Подтверждающие документы: - копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) со всеми приложениями и дополнительными соглашениями, документы и сведения об обеспечении контракта/договора (при наличии); - копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона ''О бухгалтерском учете'', и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство); - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). |
Частью 8 статьи 32 Закона N44-ФЗ закреплено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила). Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно конкурсной документации объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту помещений лаборатории КГБУЗ "Октябрьская ЦРБ" - не линейного объекта, в то время как оценка осуществляется в отношении исполненных контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта капитального строительства.
В данном случае, содержание указанного заказчиком показателя нестоимостного критерия оценки заявок не подтверждает опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, поскольку условия контрактов на строительство, реконструкцию линейных объектов, поставку осветительного оборудования не сопоставимы с характером контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта капитального строительства.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по Показателю N 1 Критерия N 1, поскольку к оценке принимаются контракты (договоры) предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта капитального строительства, в то время как объектом закупки является не линейный объект.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона N44-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Ответственность за вышеуказанные нарушения предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джули" на действия Заказчика - ООО "Фокус" на действия Заказчика - КГБУЗ "Октябрьская центральная районная больница" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений лаборатории КГБУЗ "Октябрьская ЦРБ" (извещение N 0820500000821002298) необоснованной.
2. Признать, что при проведении аукциона допущено нарушение:
- пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона N44-ФЗ, т.к. установил порядок оценки заявок с нарушением требований действующего законодательства.
3. Выдать заказчику, комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 2 июня 2021 г. N 025/06/54.3-628/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2021