Резолютивная часть решения объявлена 28.05.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 02.06.2021 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <...>;
Члены Комиссии: <...>;
в отсутствие представителей <...> (далее - <...>, заявитель), представителей Министерства спорта Иркутской области (далее - заказчик); представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок по Иркутской области (далее - уполномоченный орган);
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на поставку комплекта спортивно-технологического оборудования для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа для центра развития внешкольного спорта, извещение N 0134200000121001598 (далее - электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 21.05.2021 года поступила жалоба заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона.
Из доводов заявителя следует, что Заказчиком, уполномоченным органом допущены следующие нарушения Федерального закона N 44-ФЗ:
1. Заявитель жалобы указывает на то, что в части III НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) (далее - Техническое задание), пункт 3 "Рулонное покрытие для беговых дороэ/сек и вспомогательных зон (в комплекте с разметочной краской и клеем)" отсутствует информация о количестве разметочной краски и клея, что вводит участников закупки в заблуждение и приводит к ограничению количества участников закупки.
2. В документации об аукционе не установлена надлежащая инструкция по заполнению первых частей заявок, поскольку не содержит правила толкования участником закупки словосочетания "или", используемого при описании объекта закупки.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, в которых он считает доводы жалобы необоснованными.
Изучив представленные материалы, Комиссия Иркутского УФАС пришла к следующему выводу.
В единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0134200000121001598, и аукционная документация на поставку комплекта спортивно-технологического оборудования для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа для центра развития внешкольного спорта (далее-документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 41 597 454,12 рублей.
Комиссия, проанализировав доводы жалобы, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федеральног о закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании части 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
В извещении о проведении электронного аукциона, а также в графах 4 и 5 таблицы Технического задания аукционной документации указаны единица измерения и количество (объем) товара, являющегося предметом закупки, а именно 3340 м2.
Кроме того, в графе 3 таблицы установлены, в том числе требования: "Трехслойное рулонное резиновое покрытие должно быть шириной не менее 1550 мм не более 1800 мм.
Длина одного рулона должна быть не менее 10 п.м. Клей должен поставляться в комплектах весом не менее 10 кг не более 12 кг. - железное ведро (компонент А) и пластиковая канистра (компонент В). Вес компонента А должен быть не менее 9 кг не более 11 кг в одном железном ведре. Вес компонента В должен быть не менее 0,5 кг не более 1 кг в одной пластиковой канистре".
Таким образом, заказчиком определен объем закупаемого товара, соответственно участник закупки дает согласие на поставку товара в требуемом объеме, а также согласно положениям аукционной документации указывает максимальные и (или) минимальные значения соответствующих показателей, и значения показателей, которые не могут изменяться.
В своих возражениях уполномоченный орган поясняет, что отклонение за отсутствие в заявках участников указания на количество разметочной краски и клея единой комиссией не осуществлялось.
На участие в электронном аукционе поступили заявки от 4 участников закупки, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.
Предметом электронного аукциона является поставка товара, а не его изготовление. Соответственно, заявитель имел равные возможности с другими хозяйствующими субъектами участвовать в закупке, целью которой является обеспечение нужд заказчика, и предложить необходимый товар на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
Таким образом Комиссия УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению.
С учетом внесенных изменений в извещение и документацию об электронном аукционе от 11.05.2021 в части инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе установлено:
В случае, если в части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" указаны значения "не менее, не более, не менее и не более, менее, более, или, должен быть, может, может быть, должен, должно, должно быть, должна, не менее - не более, не ниже, не выше, от, до, то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), - означает больше или равно, < - означает меньше, > - означает больше,
- означает меньше или равно, символ запятой "," - является обязательным перечислением". При установлении диапазонных показателей в "Наименовании и описании объекта закупки (Техническое задание)", сопровождающихся словами "в диапазоне от_ до_" или "в диапазоне _-_", в отношении температуры, участник закупки указывает в заявке значение в заданном диапазоне, включая крайние значения, соответствующие указанным в "Наименовании и описании объекта закупки (Техническое задание)" требованиям. Если в "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" установлены значения показателей в квадратных скобках "[_]", участником закупки должен быть предложен товар со значениями показателей, заданными в "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)", данные значения показателей не изменяются.
Таким образом Комиссия УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
В соответствии с частью 15 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.
Вместе с тем заявление об отзыве жалобы было направлено после принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы.
Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
В силу части 9 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Федерального закона N 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона N 44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия уполномоченного органа, нарушают его права и законные интересы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Прекратить процедуру приостановления определения поставщика, (подрядчика, исполнителя) введенное в связи с поступлением рассмотренной жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<...> |
Члены комиссии |
<...>
<...> |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 2 июня 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2021