Резолютивная часть решения объявлена 31.05.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 03.06.2021 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: <_>;;
Члены Комиссии: <_>; <_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом, уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы ГБУЗ "Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" (далее -заказчик); Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее- уполномоченный орган); Закрытого акционерного общества "БИОГРАД" (далее - заявитель, ООО "БИОГРАД");
рассмотрев жалобу заявителя действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе "Поставка диагностических экспресс-тестов", извещение N 0134200000121001708 (далее - электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 24 мая 2021 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.
В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части его заявки не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе поскольку, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, заказчик и уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 22 апреля 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000121001708, а также Документация об электронном аукционе "Поставка диагностических экспресс-тестов", (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 007 124 руб. 20 коп.
На участие в указанном электронном аукционе подано 2 заявки.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2021 N0134200000121001708-1 участнику N 109814291 (ЗАО "БИОГРАД") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"Заявка на участие в электронном аукционе идентификационный номер заявки N 109814291 не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям документации об электронном аукционе.
Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Данная информация представляется в отношении товаров, указанных в части III документации об электронном аукционе "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)".
В соответствии с ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.13 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 2.1. документации об электронном аукционе установлено: участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в следующих случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.
В Части III "НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)" установлено:
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
Характеристика товара согласно КТРУ: |
набор |
60 |
Количество выполняемых тестов |
В первой части заявки участника с идентификационным номером заявки N 109814291 данное требование не исполнено:
Технические характеристики товара, поставляемого участником закупки |
Ед. изм. товара, поставляемого участником закупки |
Кол-во товара, поставляемого участником закупки |
Количество выполняемых тестов 30 шт.* |
набор |
200* |
В заявке на участие в электронном аукционе идентификационным номером заявки N 109814291 указано:
*Участник закупки предлагает к поставке 200 наборов по 30 шт. тестов в каждом наборе, общее количество тестов в штуках, предлагаемое к поставке - 6 000 шт. тестов (равнозначно 60 наборам по 100 шт. тестов в каждом)
Таким образом, заявка на участие в электронном аукционе идентификационный номер заявки N 109814291 не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям документации об электронном аукционе.
На основании п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.13 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отказать участнику идентификационным номером заявки N 109814291 в допуске к участию в электронном аукционе".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
В соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе установлены в пункте 21 Информационной карты аукционной документации.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В Части III "НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)" документации об электронном аукционе установлено:
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
Характеристика товара согласно КТРУ: |
набор |
60 |
Количество выполняемых тестов > 100 шт. |
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, инструкцию по заполнению заявки.
Так, Инструкцией установлен следующие правила заполнения заявки:
"Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе должны иметь четко читаемый текст.
Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.
Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Перечень конкретных показателей товара при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, указаны в части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе.
В случае, если в части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" указаны значения "более, менее, не менее; не более; не менее и не более; или; может, может быть; должен, должно, должно быть, ;
,
,
", то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг)".
Комиссия, исследовав первую часть заявки участника закупки ЗАО "БИОГРАД" установила, что участник закупки с идентификационным номером заявки N 109814291 в первой части заявки данное требование не исполнил, так как в первой части заявки ЗАО "БИОГРАД" указано:
Технические характеристики товара, поставляемого участником закупки |
Ед. изм. товара, постав ляемог о участником закупки |
Кол-во товара, поставляемого участником закупки |
Количество выполняемых тестов 30 шт.* |
набор |
200* |
^Участник закупки предлагает к поставке 200 наборов по 30 шт. тестов в каждом наборе, общее количество тестов в штуках, предлагаемое к поставке - 6 000 шт. тестов (равнозначно 60 наборам по 100 шт. тестов в каждом)
Таким образом, заявка на участие в электронном аукционе ЗАО "БИОГРАД" не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям документации об электронном аукционе, в связи с чем на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участнику ЗАО "БИОГРАД" отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Кроме того, Комиссией Иркутского УФАС установлено, что при описании объекта закупки заказчик руководствовался ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также в соответствии со своими потребностями, заказчиком применен код позиции КТРУ 21.20.23.110-00005406, по которому выбрана характеристика товара "Количество выполняемых тестов > 100 шт.", являющаяся обязательной для применения.
В тоже время в КТРУ содержится иной код позиции КТРУ 21.20.23.110- 00005407, в котором указана характеристика товара "Количество выполняемых тестов > 20 шт.".
Таким образом, поскольку заказчик в соответствии со своими потребностями, выбрал код КТРУ 21.20.23.110-00005406, следовательно комиссия, рассматривая заявку поданную участником ЗАО "БИОГРАД" отклонила ее в связи с тем, что количество выполняемых тестов не соответствовало описанию характеристики в соответствии с КТРУ и требованиям документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о правомерности недопуска заявителя к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "БИОГРАД" необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 3 июня 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2021