Резолютивная часть решения объявлена 01.06.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 04.06.2021 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <...>;
Члены Комиссии: <...>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Джули" (далее - ООО "Джули", заявитель), представителей Администрации Алексеевского муниципального образования (далее - заказчик);
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт сетей теплоснабжения и водоснабжения в посёлке Алексеевск Киренского района Иркутской области, извещение N 0134300020921000002 (далее - электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона.
Заявитель указывает, что документация о проведении электронного аукциона содержит нарушения Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, в своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком неправомерно установлены в документации об электронном аукционе требования о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей товара.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 09 апреля 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300020921000002, а также документация об электронном аукционе на капитальный ремонт сетей теплоснабжения и водоснабжения в посёлке Алексеевск Киренского района Иркутской области (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 680 980 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 44-ФЗ. При этом не допускается установление: требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона иле: ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими: правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и: качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при: необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак: при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и: необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам: и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом - регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Также подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 44-ФЗ, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование установлено документацией об электронном аукционе; (Информационная карта), а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе; должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 2 статьи 33 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к качественным характеристикам товара (поставляемому) устанавливаются заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона 44-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 как для соблюдения интересов заказчика путем обеспечения возможности осуществления проверки качества товара и надлежащего исполнения подрядчиком/исполнителем обязательств по контракту, так и для соблюдения прав и интересов участников закупки, которые могут оценить и рассчитать свои возможности для надлежащего выполнения работ и добросовестного исполнения обязательств по контракту.
Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. Заказчик вправе в необходимой степени детализировать стандартные показатели товара, предусмотренные ГОСТами. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для Заказчика.
Следовательно, заказчик правомерно устанавливает требования к конкретным показателям товара, соответствующим значениям, установленным в документации об электронном аукционе, в составе требований к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, указанные в аукционной документации требования к товару не: нарушают прямых запретов, установленных в части 1 и 2 статьи 33 44-ФЗ, и направлены на определение потребностей заказчика.
Из пояснений заказчика следует, что в Техническом задании документации детализированы требования к указанным выше товарам. К остальным товарам/материалам установлены общие требования в соответствии с: ГОСТами, конкретизировать которые Заказчик не требовал, в инструкции по заполнению заявки прямо указано, что в заявке на участие в электронном аукционе при описании товаров, поставляемых при выполнении работ, Участник электронного аукциона должен указать конкретные показатели товаров, в полном соответствии с показателями, содержащимися в части III Техническое задание к документации о закупке к тем товарам, которые могут быть приняты к бухгалтерскому учету заказчика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта;
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<...> |
Члены комиссии |
<...> <...> |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 4 июня 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2021