Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Управления) в составе:
- <_> - заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
- <_> - члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
- <_> - члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
при участии:
со стороны подателя жалобы - ООО "Медицинская Торговая Компания":
- <_> - представителя по доверенности,
со стороны основного государственного заказчика - ГБУЗ "Бессоновская районная больница"
- <_> - представителя по доверенности;
- <_> - представителя по доверенности (до перерыва);
- <_> - представителя по доверенности (после перерыва);
со стороны уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:
- <_> - представителя по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Медицинская Торговая Компания" на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом - Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчиков аукциона в электронной форме "Поставка медицинских изделий (система ультразвуковой визуализации универсальная) для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия" (извещение N 0155200002221000234 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 23.04.2021), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
19.05.2021 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "Медицинская Торговая Компания" на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом - Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчиков аукциона в электронной форме "Поставка медицинских изделий (система ультразвуковой визуализации универсальная) для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия" (извещение N 0155200002221000234 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 23.04.2021).
Согласно доводу жалобы, аукционная комиссия неправомерно отстранила заявку ООО "Медицинская Торговая Компания" от участия в электронном аукционе по основанию, предусмотренному статьей 67 Закона о контрактной системе, поскольку вывод о несоответствии информации, содержащейся в заявке участника относительно позиции 9.2 Технического задания "Бесштырьковая технология коннекторов датчиков (тип соединения с разъемом для датчика - плоская контактная площадка)", требованиям документации и представлении участником недостоверной информации не соответствует действительности.
В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 25.05.2021 в 11 часов 00 минут.
Представители заявителя, заказчика, уполномоченного органа участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20.
На заседании Комиссии представитель ООО "Медицинская Торговая Компания" поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, указав, что наличие оспариваемой характеристики у предлагаемого к поставке оборудования подтверждается соответствующими доказательствами.
На рассмотрении жалобы представители заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 24.05.2021 N 867, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Представитель уполномоченного органа поддержала позицию, отраженную в отзыве на жалобу от 25.05.2021 N 194, указав, что считает доводы жалобы необоснованными.
Для выяснения дополнительных обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, в рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 16 часов 00 минут 26.05.2021 года.
После окончания перерыва заседание Комиссии продолжено с момента, на котором заседание было прервано.
После объявленного перерыва заявителем, а также заказчиком представлены дополнения относительно представляемых ими доводов. Все дополнительные материалы приобщены Комиссией Управления к материалам по жалобе и будут отражены в дальнейшем по тексту решения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
23.04.2021 уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru для нужд заказчиков размещено извещение N 0155200002221000234 о проведении совместного электронного аукциона "Поставка медицинских изделий (система ультразвуковой визуализации универсальная) для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия".
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 880 000,00 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 13.05.2021 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 14.05.2021.
Дата проведения электронного аукциона - 17.05.2021.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке), под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Из части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 14.05.2021 для участия в закупке подано 3 заявки (N 209, N 139, N 199), заявки двух участников закупки (N 209, N 139) допущены к участию в аукционе, заявке участника N 199 (заявитель) отказано в допуске к участию в электронном аукционе "на основании пункта 1 части 4 статьи 67 "Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе" Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предоставление недостоверной информации, а именно в п. 9.2 участник указал" Бесштырьковая технология коннекторов датчиков (тип соединения с разъемом для датчика - плоская контактная площадка) - наличие. Данная характеристика является недостоверной (в нарушение требований пункта 4 раздела 2. Вторая часть информационной карты закупки и Приложения N 2 к информационной карте электронного аукциона (на основании письма государственного заказчика от 14.05.2021 N 802, письма официального поставщика от 14.05.2021 N 1428, от 14.05.2021 N 1430).
Объектом настоящей закупки является поставка медицинских изделий (система ультразвуковой визуализации универсальная) для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Характеристики закупаемого медицинского оборудования установлены в Техническом задании (Приложение N 2 к информационной карте документации об электронном аукционе).
В соответствии с Техническим заданием система ультразвуковой визуализации универсальная должна отвечать, в том числе следующим характеристикам:
N п/п |
Наименование параметра |
Ед. изм. |
Значение характеристики |
Обоснование/ соответствие ГОСТ |
9 |
Порты |
|
|
ГОСТ Р 56331-2014 (п. 6.5.3) |
9.1 |
Количество активных портов для подключения ультразвуковых датчиков |
шт |
Не менее 4 |
ГОСТ Р 56331-2014 (п. 6.5.3.1) |
9.2 |
Бесштырьковая технология коннекторов датчиков (тип соединения с разъемом для датчика - плоская контактная площадка) |
|
Наличие |
Дополнение к пункту 6.5.3 ГОСТ Р 56331-2014 для повышения качества УЗ изображения за счет снижения количества помех при передаче сигнала от датчика к УЗ сканеру |
Из анализа первой части заявки ООО "Медицинская Торговая Компания" установлено, что участником закупки предложено к поставке оборудование - Система ультразвуковая цифровая цветовая доплеровская ТЗ CHISON (Китай), при этом в пункте 9.2 указано: Бесштырьковая технология коннекторов датчиков (тип соединения с разъемом для датчика - плоская контактная площадка) - наличие.
Следует отметить, что согласно позиции, изложенной в Определении Верховного суда РФ от 16.07.2020 N 309-ЭС20-10099, "обращение медицинского изделия возможно только в соответствии со сведениями регистрационного удостоверения и материалами регистрационного досье".
Как установлено Комиссией Управления рассматриваемое оборудование "Система ультразвуковая цифровая цветовая доплеровская CHISON" находится в обращении по РУ от 18.08.2017 N РЗН 2017/6119. При этом в данном регистрационном удостоверении отсутствует оспариваемая характеристика.
Согласно части 3 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.
В силу пункта 10 Правил государственной регистрации медицинских изделий (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416), для государственной регистрации медицинского изделия (за исключением медицинских изделий, включенных в перечень) представляется, в том числе, техническая документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие; эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия (пп. "в", "г" пункта 10). Указанные документы включаются в регистрационное досье на медицинское изделие (пункт 54 Правил государственной регистрации медицинских изделий).
Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия утверждены Приказом Министерства здравоохранения РФ от 19.01.2017 N 11н (далее - Приказ N 11н).
Пунктом 4 Приказа N 11н установлено, что техническая документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие (далее - техническая документация), представляемая производителем (изготовителем) медицинского изделия или уполномоченным представителем производителя (изготовителя) медицинского изделия в составе регистрационного досье на медицинское изделие, должна содержать, в том числе, описание основных функциональных элементов медицинского изделия, которое может сопровождаться схемами, фотографическими изображениями, рисунками, диаграммами и иными пояснениями; описание составных частей (узлов) медицинского изделия (при наличии); описание принадлежностей, медицинских изделий или изделий, не являющихся медицинскими, но предусмотренных для использования в комбинации с заявленным медицинским изделием (при наличии).
Из пункта 6 Приказа N 11н следует, что эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие (далее - эксплуатационная документация), представляемая производителем (изготовителем) или уполномоченным представителем производителя (изготовителя), в составе регистрационного досье на медицинское изделие, должна содержать, в том числе, технические характеристики медицинского изделия; описание принадлежностей, медицинских изделий или изделий, не являющихся медицинскими, но предусмотренных для использования в комбинации с медицинским изделием (при наличии).
Вместе с тем, учитывая краткие сроки рассмотрения жалобы, установленные Законом о контрактной системе, Комиссия Управления не имеет возможности получить сведения из регистрационного досье для подтверждения или опровержения информации о характеристиках соединения с разъемом для датчика.
В связи с изложенным, Комиссия Управления при рассмотрении жалобы опирается на документы и сведения, представленные сторонами при рассмотрении жалобы.
Представители заказчика пояснили, что при принятии решения об отклонении заявки ООО "Медицинская Торговая Компания" исходили из следующего:
1) письмо ООО "Штейман Крафт" от 14.05.2021 (вход. N 1430 от 14.05.2021) в ответ на запрос ГБУЗ "Бессоновская районная больница" от 13.05.2021 N 793. Согласно ответу ООО "Штейман Крафт" "бесштырьковая технология - не соответствует". К ответу также приложено письмо производителя CHISON MEDICAL TECHNOLOGIES Co. Ltd, подтверждающее официальное дилерство ООО "Штейман Крафт".
2) письмо ООО "Сонографи" (вход. N 1428 от 14.05.2021) в ответ на запрос ГБУЗ "Бессоновская районная больница" от 13.05.2021 N 793. Согласно ответу ООО "Сонографи" "Бесштырьковая технология коннекторов датчиков (тип соединения с разъемом для датчика - плоская контактная площадка)" - отсутствие (штырьковая технология датчиков). При этом, как справедливо отмечено представителем заявителя, к данному ответу не приложено документов, подтверждающих официальное дилерство производителя CHISON MEDICAL TECHNOLOGIES Co. Ltd.
3) Инструкция по эксплуатации на цифровую цветную допплеровскую ультразвуковую систему (Модель: QBit 11), полученная от ООО "Штейман Крафт" в ответ на запрос от 24.05.2021. Так, на страницах 187 - 188 Инструкции указано "Прежде, чем вставить соединитель в порт датчика, осмотрите штыри соединителя датчика. Если штырь согнут, НЕ используйте датчик до тех пор, пока он не будет осмотрен и восстановлен/заменен инженером сервисной службы, уполномоченной компанией "ЧИСОН", "НЕ прилагайте чрезмерную силу к соединителю датчика при установке в порт датчика. Штырь соединителя датчика может согнуться". В данном случае, представители заказчика пояснили, что наличие в инструкции указания на штыри соединителя датчика как раз и подтверждает наличие штырьковой технологии соединения датчика с аппаратом.
4) письмо ООО "АМД" (вход. N 1557 от 24.05.2021) в ответ на запрос ГБУЗ "Бессоновская районная больница" от 24.05.2021 с приложением фото соединений датчиков Samsung Medison HS50, General Electric LOGIQ P9, CHISON QBit 11. Согласно ответу ООО "АМД" на фотографии CHISON QBit 11 изображен штырьковый тип разъема.
5) письмо ООО "ЗСТО "Медтехника" (вход. N 1558 от 24.05.2021) в ответ на запрос ГБУЗ "Бессоновская районная больница" от 24.05.2021 с приложением фото. соединений датчиков Samsung Medison HS50, General Electric LOGIQ P9, CHISON QBit 11. Согласно ответу ООО "ЗСТО "Медтехника" на фотографии CHISON QBit 11 изображен 156 штырьковый тип разъема.
Заявителем в материалы по жалобе в качестве доказательств соответствия предлагаемой системы ультразвуковой требованиям документации, представлены следующие материалы и сведения:
1) письмо производителя CHISON MEDICAL TECHNOLOGIES Co. Ltd от 19.05.2021 в ответ на запрос ООО "Медицинская Торговая Компания" от 18.05.2021. Согласно ответу производителя системы ультразвуковые цифровые цветовые доплеровские CHISON QBit ни в одном исполнении не оснащаются штыревыми коннекторами, системы ультразвуковые цифровые цветовые доплеровские CHISON QBit оснащаются коннекторами, имеющими симметричные плоские контактные группы.
2) заключение эксперта N 382/21 от 18.05.2021 ООО Экспертное учреждение "Воронежский Центр Экспертизы", согласно которому коннектор (соединитель) датчиков на системе ультразвуковой цифровой цветовой доплеровской CHISON выполнены по бесштырьковой технологии, тип соединения с разъемом для датчика - плоская контактная площадка.
3) письмо производителя CHISON MEDICAL TECHNOLOGIES Co. Ltd от 26.05.2021 в ответ на запрос ООО "Медицинская Торговая Компания" от 26.05.2021. Согласно данному письму производителя перевод инструкции по эксплуатации на русский язык производило ООО "Элмас". Для перевода была представлена инструкция на английском языке. В переводе слово "штырь" соответствует слову "pin". Оно используется в сочетании "connector pins", означающем "контакты соединителя". Далее по тексту слово "pin" переведено как "контакт", что свидетельствует о вольности перевода.
4) письмо производителя CHISON MEDICAL TECHNOLOGIES Co. Ltd от 19.04.2019, подтверждающее дилерство ООО "Медицинская Торговая Компания".
5) письмо ООО "КБ "Медсистем" от 26.05.2021, согласно которому коннектор ультразвукового датчика и ответная его часть, расположенная на аппарате QBit компании CHISON выполнена по "бесштырьковой технологии".
6) копия государственного контракта из реестра контрактов в ЕИС, заключенного в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (N 01752000004210000510001/283 от 23.03.2021) на поставку системы ультразвуковой цифровой цветовой доплеровской CHISON с накладной и актом приема-передачи. В Спецификации контракта есть характеристика "безштырьковая технология коннекторов датчиков).
Следует отметить, что как установлено Комиссией Управления и подтверждено сторонами, понятие "бесштырьковая технология коннекторов датчиков (тип соединения с разъемом для датчика - плоская контактная площадка)" отсутствует в нормативных документах, технических регламентах и пр.
При этом, согласно ГОСТ 14312-79. Государственный стандарт Союза ССР. Контакты электрические. Термины и определения:
Электрический контакт - это соприкосновение тел, обеспечивающее непрерывность электрической цепи.
Контакт-деталь - это деталь, соприкасающаяся с другой при образовании электрического контакта.
Подвижная контакт-деталь - контакт-деталь, жестко или упруго связанная с подвижной частью устройства и перемещающаяся вместе с ней.
Неподвижная контакт-деталь - контакт-деталь, жестко или упруго связанная с неподвижной частью устройства.
Плоская контакт-деталь - контакт-деталь, имеющая плоскую рабочую поверхность.
Гнездовая контакт-деталь - контакт-деталь, предназначенная для ввода штыревой контакт-детали и электрического контактирования с ней по своей внутренней поверхности.
Штыревая контакт-деталь - контакт-деталь, предназначенная для ввода в гнездовую контакт-деталь и электрического контактирования с ней по своей внешней поверхности.
Как указано в заключении эксперта N 382/21 от 18.05.2021, представленном заявителем, учитывая отсутствие нормативного определения "бесштырьковой технологии", следует руководствоваться понятиями ГОСТ 14312-79, из анализа которого можно прийти к выводу, что все типы соединителей, в которых отсутствует штыревая контакт-деталь и корреспондирующая ей гнездовая контакт-деталь, относятся к так называемой "бесштырьковой технологии".
Экспертами указано, что соединитель датчика и ответная часть имеют одинаковые плоские контакт-детали. При этом соединитель на датчике имеет подвижную контакт-деталь, а соединитель, установленный на аппарате неподвижную контакт-деталь. При совмещении данных соединителей, датчика и аппарата, не происходит электрического контактирования. Электрический контакт возникает лишь после поворота ручки замка путем прижимания рабочей поверхности подвижных контакт-деталей к рабочей поверхности неподвижных контакт-деталей, т.е. электрический контакт возникает за счет контактного нажатия на не охватываемые друг другом детали.
Комиссией Управления установлено, что заказчик при установлении рассматриваемой характеристики имел ввиду отсутствие каких-либо выступающих деталей на соединителях датчика и аппарата, т.е. плоские детали, представляющие собой микросхемы.
При этом представитель заявителя уточнил, что в соединении датчика и аппарата CHISON в понимании ГОСТ 14312-79 не используется штыревые и ответные гнездовые детали, а механизм возникновения электрического контакта не является проскальзывающим.
В тоже время, исходя из пояснений заказчика, а также демонстрирования примеров иных соединений датчиков и аппаратов, представитель заявителя указал, что предлагаемое оборудование должно соответствовать характеристике, указанной в пункте 9.2 Технического задания, но может не соответствовать "реальным" пожеланиям заказчика.
В рамках внеплановой проверки, проводимой при рассмотрении жалобы, а также исходя из обстоятельств, установленных в рамках проведенных заседаний, Комиссия Управления в отношении описания объекта закупки отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что при описании объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Относительно рассматриваемой характеристики в Техническом задании установлена относительно "портов" необходимость наличия бесштырьковой технологии коннекторов датчиков (тип соединения с разъемом для датчика - плоская контактная площадка).
При этом указано следующее "Дополнение к пункту 6.5.3 ГОСТ Р 56331-2014 для повышения качества УЗ изображения за счет снижения количества помех при передаче сигнала от датчика к УЗ сканеру".
При этом в пункте 6.5.3 ГОСТ Р 56331-2014 "ИЗДЕЛИЯ МЕДИЦИНСКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ. Изделия медицинские ультразвуковые диагностические. Технические требования для государственных закупок" содержится только следующее указание:
6.5.3. Порты:
6.5.3.1 Количество портов для подключения УЗ датчиков, не менее.
В данном случае заказчиком использована дополнительная характеристика, показатель, обозначение которой, отсутствует в указанном ГОСТ Р 56331-2014. А также, как установлено в рамках рассмотрения жалобы, установленный показатель не отвечает определениям, установленным другим ГОСТ 14312-79. Государственный стандарт Союза ССР. Контакты электрические. Термины и определения.
В результате чего, произвольное установление заказчиком данной характеристики, стало причиной недопонимания со стороны ООО "Медицинская Торговая Компания", а также причиной отклонения заявки данного участника.
Указанное свидетельствует о нарушении заказчиком требований и принципов пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
С учетом выявленного нарушения Закона о контрактной системе, в целях соблюдения прав и законных интересов участника закупки, Комиссией принято решение о выдаче обязательного для исполнения предписания.
При этом Комиссия Управления отмечает, что не умаляет право заказчиков на самостоятельное описание объекта закупки исходя из потребностей учреждений здравоохранения, в том числе, в части установления требования к датчикам, соединения и пр., но при обязательном соблюдении требований, определенных статьей 33 Закона о контрактной системе, принципов конкуренции, в том числе среди производителей оборудования.
Исходя из совокупности всех установленных в ходе рассмотрения жалобы обстоятельств Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности довода жалобы и нарушении заказчиком требований статьи 33 Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки.
Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицинская Торговая Компания" на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом - Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчиков аукциона в электронной форме "Поставка медицинских изделий (система ультразвуковой визуализации универсальная) для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия" (извещение N 0155200002221000234 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 23.04.2021) необоснованной.
2. Признать заказчика (основного) нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в положения документации об электронном аукционе.
4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заявитель:
ООО "Медицинская Торговая Компания"
394006, г. Воронеж, ул. Челюскинцев,
д. 86, оф. 2, mtk.vrn@mail.ru
Заказчики:
Основной заказчик:
ГБУЗ "Бессоновская районная больница"
442780, Пензенская обл., Бессоновский
р-н, с. Бессоновка, ул. Центральная, 206,
bess-сrb@ya.ru
ГБУЗ "Колышлейская районная больница"
442830, Пензенская обл., Колышлейский р-н, п. Колышлей, ул. Лесная, 18, odzhanoyan@mail.ru
ГБУЗ "Кузнецкая межрайонная больница"
442450, Пензенская обл., г. Кузнецк,
ул. Калинина, 52, mail@hospkuz.ru
Уполномоченный орган:
Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области
ул. Попова, 34А, г. Пенза, Пензенская область, 440046
pgz.pnz@obl.penza.net
Оператор электронной площадки
(для сведения)
АО "Сбербанк-АСТ"
ko@sberbank-ast.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
по жалобе N 058/06/106-418/2021
26 мая 2021 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Управления) в составе:
- <_> - заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
- <_> - члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
- <_> - члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
на основании решения от 26.05.2021 N 058/06/106-418/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Медицинская Торговая Компания" на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом - Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчиков аукциона в электронной форме "Поставка медицинских изделий (система ультразвуковой визуализации универсальная) для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия" (извещение N 0155200002221000234 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 23.04.2021), на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику/уполномоченному органу в срок до 12.06.2021 устранить нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, для чего необходимо:
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
- возвратить участникам заявки на участие в закупке;
- внести изменения в положения документации об электронном аукционе;
- продолжить осуществление закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- в срок до 20.06.2021 представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте: to58@fas.gov.ru;
2. Оператору электронной площадки:
- в срок до 12.06.2021 обеспечить возможность исполнения указанных в пункте 1 настоящего предписания действий;
- в срок до 20.06.2021 представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте: to58@fas.gov.ru.
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 26 мая 2021 г. N 058/06/106-418/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2021