Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,
- начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии Управления,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны заказчика - ГБУЗ "Областной онкологический диспансер":
- представителя по доверенности от 13.01.2021,
со стороны уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:
- представителя по доверенности N 4 от 11.01.2021,
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Ренессанс-Мед" (уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы),
рассмотрев жалобу ООО "Ренессанс-Мед" на положения документации при проведении уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика - ГБУЗ "Областной онкологический диспансер" аукциона в электронной форме "Поставка медицинского оборудования (Видеогастроскоп), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия" (извещение N 0155200002221000257 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 30.04.2021), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
21.05.2021 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "Ренессанс-Мед" на положения документации при проведении уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика - ГБУЗ "Областной онкологический диспансер" аукциона в электронной форме "Поставка медицинского оборудования (Видеогастроскоп), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия" (извещение N 0155200002221000257 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 30.04.2021).
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Заказчику направлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 27.05. 2021 в 11 часов 00 минут.
Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.
По мнению Заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе поскольку исходя из требований Технического задания наиболее подходящим под описание объекта закупки является гастроинтестинальныйо видеоскоп GIF-XP190N, однако согласно письму официального дистрибьютора данное оборудование снято с производства. Таким образом в настоящее время отсутствует товар, соответствующий требованиям документации об электронном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
30.04.2021 уполномоченным органом для нужд государственного заказчика на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0155200002221000257, а также документация об электронном аукционе "Поставка медицинского оборудования (Видеогастроскоп), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 157 052,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 21.05.2021 09:00.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 25.05.2021 10:20.
Идентификационный код закупки: 212583501398658350100100280023250244.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинского оборудования (Видеогастроскоп), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
В соответствии с пунктами 5.1-5.4 информационной карты электронного аукциона функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки определяются в соответствии с техническим заданием (Приложение N1 к информационной карте).
В Приложении N1 заказчиком установлены требования и характеристики к закупаемому товару.
В пункте 1.22 Технического задания включено условие совместимости и необходимости обеспечения взаимодействия закупаемого товара, с товарами, используемыми заказчиком:
"Совместим с видеоцентром CV-190 товарного знака "Olympus", находящимся в настоящее время у Заказчика (используется продукция конкретного разработчика в целях, необходимости обеспечения взаимодействия закупаемого товара с оборудованием, используемым заказчиком, в соответствии с п.1 ст.33 Федерального закона N44-ФЗ " о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд") без дополнительных адаптеров".
Как установлено в рамках рассмотрения жалобы на основании пояснений представителя заказчика, исходя из характеристик, установленных в техническом задании, наиболее подходящим товаром является модель гастроинтестинального видеоскопа GIF-XP190N производителя Olympus.
Как следует из жалобы заявителя, данная модель гастроинтестинального видеоскопа отсутствует на функционируем рынке, в связи с тем, что согласно письму представителя производителя ООО "Олимпас Москва" от 27.04.2021 данное оборудование снято с производства.
На заседании Комиссии Управления, представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что в соответствии с письмом производителя ООО "Олимпас Москва" от 25.05.2021 гастроинтестинальный видеоскоп GIF-XP190N действительно снимается с производства, однако доступен для заказа в ограниченном количестве.
Исходя из изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что документация об электронном аукционе не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, поскольку факт отсутствия на рынке закупаемого товара - гастроинтестинального видеоскопа GIF-XP190N не установлен.
В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Заявитель заявку на участие в электронном аукционе не подавал, запросов о разъяснении положений аукционной документации не направлял, явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
При совокупности указанных выше обстоятельств оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ренессанс-Мед" на положения документации при проведении уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика - ГБУЗ "Областной онкологический диспансер" аукциона в электронной форме "Поставка медицинского оборудования (Видеогастроскоп), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия" (извещение N 0155200002221000257 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 30.04.2021), необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 27 мая 2021 г. N 058/06/106-444/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2021