Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
рассмотрев жалобу ООО "Софт Билдинг" (190121, г Санкт-Петербург, пр-кт Римского-Корсакова, д.83-85, кв.40) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Расчетный центр города Каменска-Уральского" (623400, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, пр. Победы, 11), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку неисключительных прав на использование программного обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса - Расширенный Russian Edition (извещение N 0862300001821000002), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Софт Билдинг" (вх. N 01-15097 от 24.05.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Расчетный центр города Каменска-Уральского", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку неисключительных прав на использование программного обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса - Расширенный Russian Edition (извещение N 0862300001821000002), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что участнику закупки ООО "Софт Билдинг" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, а также на то, что положения аукционной документации в части описания объекта закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
11.05.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862300001821000002 и аукционная документация на поставку неисключительных прав на использование программного обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса - Расширенный Russian Edition
Начальная (максимальная) цена контракта составила 106 589,40 рублей.
20.05.2021 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол от 20.05.2021 N0862300001821000002-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 6 заявок от участников закупки. Участнику закупки, заявке которой присвоен идентификационные номер 79, отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены идентификационные номера 36, 6, 11, 190, 133, допущены к участию в аукционе.
Заявка с идентификационным номером 79 участника закупки ООО "Софт Билдинг" отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не указано количество поставляемого товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с п.11.15. I "Общей части" аукционной документации подачей заявки на участие в электронном аукционе участник закупки выражает согласие на блокирование денежных средств, находящихся на его специальном счете в размере обеспечения соответствующей заявки. При этом в случае наличия в реестрах банковских гарантий, предусмотренных статьей 45 Закона, информации о банковской гарантии, выданной участнику закупки для обеспечения заявки на участие в соответствующем электронном аукционе, блокирование денежных средств, находящихся на его специальном счете, в размере обеспечения соответствующей заявки не осуществляется.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1. наименование страны происхождения товара;
2. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Таким образом в документации заказчиком процитирована ч.3.ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе пп. "б" п.2 ч.3 ст. 66
В своей жалобе ООО "Софт Билдинг" указало, что:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе;
2) наименование страны происхождения товара;
3) указание на товарный знак.
При этом, конкретные показатели товара не требуются, в виду того, что:
1. Согласие участника, в данном случае, выражает согласие поставить именно тот перечень товаров, согласно тем техническим характеристикам, которые предусмотрены Документацией, в частности разделом "Техническим заданием" Документации. Таким образом, показатели, характеристики товара подтверждаются именно согласием участника и не требуют дополнительного описания.
Поскольку в описании объекта закупки содержатся указание на товарный знак производителя (Kaspersky Endpoint Security) без указания возможности поставки эквивалента с конкретными хороктеристиками, то в силу пп. "б" п.2 ч.3 ст.66 информация о таких конкретных показателях товара не должна включаться в состав первой части заявки участника.
В этом случае участник выражает согласие на поставку товара на условиях, изложенных в документации.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Софт Билдинг" с идентификационным номером 79 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 20.05.2021 N0862300001821000002-1, аукционной комиссией было принято не правомерно.
Следовательно, в действиях заказчика установлено нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Софт Билдинг" признать обоснованной.
2. В действиях закупочной комиссии в лице МКУ "Расчетный центр города Каменска-Уральского", выявлено нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице МКУ "Расчетный центр города Каменска-Уральского", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку членов аукционной комиссии, ответственных за признание заявки ООО "Софт Билдинг" несоответствующей требованиям аукционной документации, с документами, удостоверяющими личность, с документами, закрепляющими за данными лицами служебную обязанность по совершению таких действий, письменными объяснениями по обстоятельствам дела на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения _______________________ 2021 г. в __________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
* |
* |
* |
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/67-1908/2021 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
27.05.2021 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
на основании решения N 066/06/67-1908/2021 от 27.05.2021 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице МКУ "Расчетный центр города Каменска-Уральского", его комиссии аукционного извещения в срок до 29 июля 2021 г. по закупке N 0862300001821000002 устранить нарушения Закона о контрактной системе путем отзыва карточки контракта, отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, продления сроков подачи заявок N 0862300001821000002, завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение п. 1 настоящего Предписания.
3. Заказчику в лице МКУ "Расчетный центр города Каменска-Уральского", в срок до 7 июля 2021 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
* |
*
* |
* |
|
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 мая 2021 г. N 066/06/67-1908/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2021