Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-00 осуществлено проведение внеплановой проверки, при участии представителя:
- уполномоченного органа в лице МКУ "Управление закупок для нужд городского округа Богданович" *
- в отсутствие заказчика в лице Администрации ГО Богданович, уведомленного надлежащим образом о месте и времени проведения внеплановой проверки, не обеспечившего подключение,
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Администрации ГО Богданович (623530, Свердловская обл., г. Богданович, ул. Советская, 3), уполномоченного органа в лице МКУ "Управление закупок для нужд городского округа Богданович" (623530, Свердловская обл., г. Богданович, ул. Советская, 3), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей в загородном оздоровительном лагере в период летних каникул в количестве 100 человек (извещение N 0862300041821000069) в части соблюдения требований законодательства о контрактной системе в части наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
Свердловское УФАС России проводит внеплановую проверку на основании информации, поступившей от заявителя в лице Ульянцевой Анны Викторовны (вх. 01-14815 от 20.05.2021 г.) в отношении заказчика в лице Администрации ГО Богданович, уполномоченного органа в лице МКУ "Управление закупок для нужд городского округа Богданович", его комиссии при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей в загородном оздоровительном лагере в период летних каникул в количестве 100 человек (извещение N 0862300041821000069).
В обращении содержится информация о наличии возможных нарушений законодательства о контрактной системе в части установленных заказчиком требований в конкурсной документации.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановления N 1576.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее.
15.04.2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0862300041821000069 и конкурсная документация на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей в загородном оздоровительном лагере в период летних каникул в количестве 100 человек.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 267 400,00 рублей
В соответствии с протоколом подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме от 13.05.2021 г. NППИ1 победителем конкурса было признано ООО "ТУРЭКСПОСЕРВИС". Указанный протокол был размещен в Единой информационной системе 13.05.2021 г.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В соответствии с ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях:
3) оказания услуг по организации отдыха детей и их оздоровления
В соответствии с ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с п. 7 Части II "Описание объекта закупки" конкурсной документации установлены следующие требования к организации отдыха и оздоровления детей:
Организовать работу детского оздоровительного лагеря в соответствии с правилами и нормами законодательства, действующего на территории Российской Федерации и Свердловской области:
- Федеральным законом Российской Федерации от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- приказом Минздрава РФ N 330 от 05.08.2003 г. "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации"
- санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. N 28;
- СаНПиН СП 3.1/2.4.3598-20, утвержденные Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16 (изм. от 24.03.2021 N 10);
- ГОСТ Р 52887-2018 Национальный стандарт РФ "Услуги детям в организации отдыха и оздоровления", утвержденный приказом Росстандарта от 31.07.2018 г. N 444-ст.
Согласно п. 8 Части II "Описание объекта закупки" конкурсной документации установлены общие требования к услугам, входящих в стоимость путевки:
Наличие необходимых природных, материально-технических, социально бытовых, санитарно-гигиенических, кадровых и иных условий, обеспечивающих эффективное оздоровление и отдых детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет;
- наличие оздоровительного учреждения в Реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Свердловской области;
- перед заездом и (или) вовремя (период) нахождения детей Исполнитель обязан предоставить Заказчику возможность ознакомиться с условиями пребывания детей в оздоровительном учреждении.
Согласно ч. 3.3. санитарных правил СП 3.1/2.4.3598-20 N 16 от 30.06.2020 г. отдых детей и их оздоровление за пределами субъекта Российской Федерации, в котором они проживают, должны быть организованы с учетом эпидемиологической ситуации в субъекте Российской Федерации по месту отправления и прибытия детей, а также предложений главных государственных санитарных врачей в соответствующих субъектах Российской Федерации или их заместителей.
В соответствии с п. 3.11.2. санитарных правил СП 2.4.3648-20 N 28 от 28.09.2020 г. продолжительность оздоровительной смены составляет не менее 21 календарного дня. Возможна организация смен менее 20 календарных дней для организации отдыха и досуга детей. Продолжительность смен в осенние, зимние и весенние каникулы должна быть не менее 7 календарных дней.
Таким образом, Комиссией Свердловского установлено, что продолжительность оздоровительной смены составляет 21 календарный день на территории Свердловской области в соответствии с условиями проекта контракта и Технического задания конкурсной документации.
Также Комиссией установлено, что отдых детей будет проводиться в летнее время в соответствии с п. 3.11.2. санитарных правил СП 2.4.3648-20 N 28 от 28.09.2020 г., в которых указана продолжительность оздоровительной смены не менее 21 календарного дня, исключая осенние, зимние и весенние каникулы.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Администрации ГО Богданович, уполномоченного органа в лице МКУ "Управление закупок для нужд городского округа Богданович" нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Администрации ГО Богданович, уполномоченного органа в лице МКУ "Управление закупок для нужд городского округа Богданович" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации ГО Богданович, уполномоченному органу в лице МКУ "Управление закупок для нужд городского округа Богданович", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 мая 2021 г. N 066/06/99-1912/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2021