Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
рассмотрев жалобу ООО "Атлант" 644029, г. Омск, пр. Мира, 62, кв. 22) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Первоуральск (623109, Свердловская обл., г. Первоуральск, ул. Ватутина 41), конкурсной комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на организацию выполнения работ по разработке описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон (извещение N 0162300018021000194), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Атлант" (вх. N 01-15274 от 25.05.2021) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Первоуральск, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на организацию выполнения работ по разработке описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон (извещение N 0162300018021000194) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что конкурсная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
20 мая 2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0162300018021000194 и документация на организацию выполнения работ по разработке описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 982 973,33 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В силу п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 3 ст. 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
В п. 4 Части 2 закупочной документации указано, что задачи выполнения работ:
- устранение пересечений границы населенного пункта с границами земельных участков поставленных на кадастровый учет;
- раздел земельных участков, для возможности постановки на кадастровый учет границы населенных пунктов;
- разработка документов в электронном виде в формате XML для постановки границы населенных пунктов на кадастровый учет.
Цели выполнения работ:
- постановка границы населенных пунктов на кадастровый учет.
В п. 5 Части 2 закупочной документации установлено, что предметом контракта является организация выполнения работ по разработке описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что наименование работ и предмет муниципального контракта указаны в соответствии с Целевой моделью "Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества", утвержденной распоряжением Правительства РФ от 31.01.2017 г. N 147-р. При этом, п. 4, 5 технического задания конкретизируют цели и задачи муниципального контракта и объем работ, а именно - постановка на кадастровый учет границ населенных пунктов, указанных в п. 5 технического задания, что опровергает довод подателя жалобы об указании в техническом задании на постановку на кадастровый учет территориальных зон.
Таким образом, рассматриваемы довод заявителя является необоснованным.
В п. 10 Части 2 закупочной документации указано, что границы населенных пунктов не должны пересекать границы земельных участков других населенных пунктов, лесничества, лесопарка, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Единый государственный реестр недвижимости ошибка в определении местоположения границ населенного пункта, лесничества, лесопарка в документах, на основании которых сведения вносились в Единый государственный реестр недвижимости.
Согласно ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о госрегистрации) единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит в том числе из реестра сведений о границах территориальных зон, границах населенных пунктов.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 32 Закона о госрегистрации сведения об установлении или изменении границ населенных пунктов в обязательном порядке подлежат направлению органами местного самоуправления в орган регистрации прав для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости.
В соответствии с ч. 18.1 Закона о госрегистрации обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав в соответствии с п. 3, 8 - 10 ч. 1, п. 4 и 5 ч. 3, ч. 3.1 ст. 32, являются подготовленные в электронной форме графическое описание местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, зон с особыми условиями использования территории, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, перечень координат характерных точек границ таких населенных пунктов, зон, территорий.
Частью 3.1 ст. 19, ч. 5.1 ст. 23, ч. 6.1 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ установлено, что формы графического и текстового описания местоположения границ территориальных зон, границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения ЕГРН, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН.
В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 23.11.2018 г. N 650 "Об установлении формы графического описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формы текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, требований к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, и о признании утратившими силу приказов Минэкономразвития России от 23.03.2016 г. N 163 и от 04.03.2018 г. N 236" описание местоположения границ составляется с использованием сведений Единого государственного реестра недвижимости, Единой электронной картографической основы, картографического материала, материалов дистанционного зондирования (далее - картографическая основа), а также по данным измерений, полученных на местности.
Координаты характерных точек границ населенных пунктов (далее - граница) определяются с точностью не ниже точности картографической основы Единого государственного реестра недвижимости наиболее крупного масштаба, созданной на территорию кадастрового квартала, в котором расположена граница. Если местоположение части границы определено на основании местоположения границы учтенного в Едином государственном реестре недвижимости земельного участка, точность определения координат характерных точек такой части границы должна быть равна точности определения координат характерных точек границ такого земельного участка, за исключением случаев, когда сведения Единого государственного реестра недвижимости о местоположении границы такого земельного участка требуют уточнения.
Так же заказчик пояснил, что если часть границы объекта землеустройства совпадает с частью границы учтенного в Едином государственном реестре недвижимости земельного участка, то в качестве описания местоположения такой части границы объекта землеустройства принимается указанная часть границы земельного участка, за исключением случаев, если сведения Единого государственного реестра недвижимости о местоположении границы такого земельного участка требуют уточнения.
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о госрегистрации, п. 85.1 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 г. N 943, если при внесении в реестр границ сведений о местоположении границ населенных пунктов органом регистрации прав выявлено пересечение таких границ с границами земельных участков, сведения о местоположении границ которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (исключая земельные участки, пересечение границ которых с границами территориальных зон допускается в соответствии с Земельным кодексом РФ), орган регистрации прав в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанного пересечения вносит в реестр границ описание местоположения границ населенного пункта, территориальных зон, в том числе изменения в сведения об их местоположении в целях приведения этих сведений в соответствие с описанием местоположения границ земельного участка, сведения о местоположении границ которого содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 18.06.2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве" (далее - Закон о землеустройстве) территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, а также части таких территорий являются объектами землеустройства.
В соответствии со ст. 19 Закона о землеустройстве к видам землеустроительной документации относятся в том числе отнесены карты (планы) объектов землеустройства.
Согласно ст. 20 Закона о землеустройстве карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики. Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности. Форма карты (плана) объекта землеустройства и требования к ее составлению устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 15 Закона о землеустройстве порядок описания местоположения границ объектов землеустройства определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 30.07.2009 г. N 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению" в качестве документа, содержащего описание местоположения границ населенных пунктов, используется карта (план) объекта землеустройства.
В соответствии с п. 4 Порядка описания местоположения границ объектов землеустройства, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 03.06.2011 г. N 267, координаты характерных точек границ объектов землеустройства определяются с точностью не ниже точности картографической основы Единого государственного реестра недвижимости, принятой на территории, на которой размещается граница объекта землеустройства.
Таким образом, действующим законодательством установлены требования к подготовке документации в целях постановки на государственный кадастровый учет границ населенных пунктов, в числе которых также имеется требование об описании границы населенного пункта в соответствии с описанием границ земельных участков, сведения о которых внесены в ЕГРН.
В силу изложенного, в рассматриваемых действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Также на заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в соответствии с положениями ст. 30-33 Градостроительного кодекса РФ, ст. 23 Устава городского округа Первоуральск, утвержденного Решением Первоуральского городского Совета от 23.06.2005 г. N 94, принятие решения о внесении изменений (корректировке) в Правила землепользования и застройки территории городского округа Первоуральск отнесено к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования - Первоуральской городской Думы, в связи с чем потенциальный исполнитель муниципального контракта в силу указанных норм не может быть исполнителем работ по внесению изменений (корректировке) в Правила землепользования и застройки территории городского округа Первоуральск, следовательно, данные работы не предусмотрены и не могут быть предусмотрены техническим заданием и муниципальным контрактом.
В силу изложенного, довод заявителя о необходимости корректировки Правил землепользования и застройки территории городского округа Первоуральск является необоснованным.
Относительно довода о разделе земельных участков в ходе исполнения работ заказчик пояснил, что раздел земельного участка является одной из форм образования земельных участков, и может быть осуществлено только при наличии волеизъявления правообладателя такого участка, за исключением случаев, установленных п. 4 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ, в силу прямой нормы закона заказчик при описании работ по муниципальному контракту не предполагал осуществление раздела земельных участков, обременённых правами третьих лиц.
В силу изложенного, доводы заявителя о разделе участков являются необоснованным.
В п. 7 Части 2 закупочной документации установлено, в период исполнения контракта Заказчик вправе передать Исполнителю дополнительные исходные данные, материалы и уточнения, а также предложения юридических и физических лиц, которые поступят в период действия муниципального контракта, и которые необходимо учесть при проведении работ.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил следующее: "По п. 7 технического задания необходимо отметить, что исходные данные, предоставляемые в рамках исполнения муниципального контракта, в соответствии с требованиями ст. 8, 56 Градостроительного кодекса РФ размещаются в открытом доступе в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности - создаваемых и эксплуатируемых в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ информационных системах, содержащих сведения, документы, материалы о развитии территорий, об их застройке, о существующих и планируемых к размещению объектах капитального строительства и иные необходимые для осуществления градостроительной деятельности сведения. Однако, в случае, если у исполнителя контракта в ходе выполнения работ возникнет необходимость в получении сведений, которые не размещены в соответствующих информационных системах, или в получении иных сведений, связанных с выполняемыми работами, по запросу исполнителя заказчик вправе предоставить дополнительную информацию, материалы и уточнения. Данное право заказчика корреспондирует к его обязанности обеспечить исполнителя контракта всеми исходными данными, связанными с проводимыми работами, не нарушает права потенциального исполнителя контракта и, как следствие, не влечет за собой невозможность исполнения работ".
В силу изложенного, довод заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Атлант" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации городского округа Первоуральск, конкурсной комиссии нарушений Закона о контактной системе не выявлено.
3. Заказчику, конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
* |
* |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 мая 2021 г. N 066/06/54.3-1953/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2021