Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей сторон:
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N3" г.о. Нальчик по доверенности N 58 от 31.05.2021 г.;
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Гарант-М" по доверенности N31-03/21 от 31.03.2021 г.,
рассмотрев с использованием системы видеоконференц-связи жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304200023721000017 "Поставка изделий медицинского назначения", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Гарант-М" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка изделий медицинского назначения".
Согласно доводам жалобы, при описании объекта закупки заказчиком нарушены требования ст.33 Закона о контрактной системе, в силу которых, не допускается необоснованное ограничение числа участников закупки.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 20 мая 2021 года было размещено извещение N0304200023721000017 о проведении электронного аукциона "Поставка изделий медицинского назначения" с начальной (максимальной) ценой контракта - 202 817,74 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 28.05.2021 00:00; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 31.05.2021; дата проведения аукциона в электронной форме - 01.06.2021.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 5 статьи 23 Закона о контрактной системе федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок обеспечиваются формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию каталога, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (пункт 6 Правил).
Согласно пункту 7 Правил, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с техническим заданием документации об аукционе в рамках исполнения государственного контракта предусмотрена поставка следующего товара: позиции 1 "Пленка рентгеновская медицинская, экранная 26.60.11.130-00000092", позиции 2 "Пленка рентгеновская медицинская, экранная 26.60.11.130-00000086", позиции 3 "Пленка рентгеновская медицинская, экранная 26.60.11.130-00000080", позиции 4 "Пленка рентгеновская медицинская, экранная 26.60.11.130-00000097", по позициям 5, 6, 7 наборы реагентов для обработки рентгеновской пленки ОКДП2 26.60.11.130.
При описании объекта закупки заказчиком использовалась информация, предусмотренная позициями КТРУ.
Документация об аукционе содержит обоснование необходимости использования дополнительной информации при описании объекта закупки, предусмотренное Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заказчиком по позициям 1-4 технического задания установлено требование о соответствии одного из параметров: "условия хранения пленки: 4-25 С, что должно быть подтверждено Протоколом испытаний".
В документации об аукционе указано, что в случае применения заказчиком в техническом задании значений со знаком "-" участник в заявке должен предложить диапазонное значение, заданное техническим заданием (включаются верхние и нижние границы диапазона).
Заявитель в жалобе отмечает, что установление четкого диапазона температур в данном случае не несет никакой клинической значимости, но при этом такое требование влечет за собой ограничение количества участников закупки.
По позициям 5, 6, 7 технического задания установлены требования: "Необходим для ручной обработки рентгеновской пленки", "Состав требуется из 2х концентрированных растворов, которые должные быть упакованы в пластиковые канистры, объемом не менее, чем по 5л".
В жалобе заявитель указывает, что по позициям 5, 6, 7 товара, поставляемого в указанном объеме, не существует.
Согласно возражениям заказчика, рентгеновская пленка является важным компонентом рентгеновского аппарата. Изготавливается рентгеновская пленка послойно: вначале на светопрозрачный материал наносится скрепляющий клей, на который наносится светочувствительный слой, в состав которого входят соли серебра (нитрат серебра, бромиды и иодиды), которые затем закрепляются желатином, предохраняющим пленку от повреждений, создавая эмульсию с солями серебра. Таким образом, хранение рентгеновской пленки обусловлено свойствами компонентов, входящих ее состав, наиболее важными из которых являются соли серебра. Под действием света определенной длины волны соли серебра способны выделять металлическое серебро, что и лежит в основе рентгенографии и любого фотографического процесса. Таким образом, чтобы сохранить свойство светочувствительности необходимо соблюдать особые условия хранения пленки_ Данные требования установлены для подтверждения качества и правильности хранения предлагаемой к поставке продукции. Информация по температурному режиму должна содержаться на каждой коробке медицинского изделия.
Закон о контрактной системе наделяет заказчика правом детализации характеристик предмета закупки, а клиническую значимость тех или иных требований необходимому к закупке товару заказчик определяет в соответствии с возложенными на него государственными функциями.
В представленных возражениях заказчик приводит ссылки на сайты источников информации, а также номера регистрационных удостоверений подтверждающих возможность поставки товара с характеристиками, указанными в документации об аукционе.
Требования, установленные в техническом задании документации об аукционе по позициям 1-4, позволяют осуществить поставку товаров различных производителей, а также поставку товаров по позициям 5-7. Данный факт подтверждается тем, что на участие в аукционе заявки подали 4 участника, которые по позициям 1-4 предлагали к поставке товар разных производителей, а по позициям 5-7 предлагали товар с характеристиками, установленными в документации об аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, заявитель ни в составе жалобы, ни на заседании Комиссии доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов, не представил, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Гарант-М" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 2 июня 2021 г. N 007/06/64-584/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2021