Резолютивная часть решения оглашена 26 мая 2021 года
В полном объеме решение изготовлено 31 мая 2021 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Диагностические системы -Урал" (далее - ООО "Диагностические системы -Урал", заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку Тест-систем для выявления ВИЧ (извещение N 0169200001021001078), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителей Министерства здравоохранения Челябинской области (далее -Заказчик): Соловьева Г.А., действующего на основании доверенности б/н от 01.02.2021; Михайловой К.И., действующей на основании доверенности б/н от 11.01.2021;
- представителей заявителя: Исаевой Т.В., действующей на основании доверенности б/н от 25.05.2021; Гаврилиной К.А., действующей на основании доверенности б/н от 25.05.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 20.05.2021 поступила жалоба ООО "Диагностические системы -Урал" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку Тест-систем для выявления ВИЧ (извещение N 0169200001021001078) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 05.05.2021 в 09:59.
Начальная (максимальная) цена контракта на закупку Тест-систем для выявления ВИЧ составляет 21 002 976,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 13.05.2021 09:00.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0169200001021001078 от 13.05.2021 на участие в закупке поступило четыре заявки, которые признаны соответствующими аукционной документации и участники допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу от 14.05.2021 подведения итогов аукциона в электронной форме N 0169200001021001078 победителем аукциона признано ООО "ИМБИОТЕСТ" с предложением о цене контракта 17 957 544,00 рублей.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы ООО "Диагностические системы -Урал" заключаются в следующем.
Допуск участника с идентификационным номером заявки 109803910, признанного победителем аукциона к участию в аукционе заявитель считает необоснованным по следующим основаниям.
1. Из проекта контракта, направленного Заказчиком победителю для подписания и размещенного в ЕИС, следует, что ООО "ИМБИОТЕСТ" по позиции 3 Технического задания предложен к поставке товар "КомбиБест ВИЧ - 1,2 АГ/АТ" производителя АО "Вектор-Бест", который по совокупности всех характеристик не соответствует данным, указанным в регистрационном удостоверении на данное изделие, поскольку не подтверждается соответствие критерию "количество выполняемых тестов: 480 шт.".
Заявитель поясняет, что данный товар производится в двух комплектах: комплект 1, рассчитанный на выполнение 192 анализов (тестов), комплект 2 - на 96 анализов, что подтверждается инструкцией по применению.
Также Заявитель ссылается на то, что на официальном сайте производителя АО "Вектор-Бест" по адресу https://www.vector-best.ru/ представлен полный перечень производимой продукции, и товар с количеством выполняемых тестов 480 шт. в нем отсутствует.
2. По мнению Заявителя, исходя из содержания проекта контракта заявка победителя не соответствует аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе, поскольку в первой части заявки, по его мнению, отсутствуют конкретные значения характеристики определения антигенов и антител к вирусу иммунодефицита человека.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее.
1. Первая часть заявки ООО "Имбиотест" содержала конкретные показатели товара, полностью соответствующие значениям, установленным в документации, и указание на товарный знак, в частности:
N поз. |
Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии) |
1 |
Набор реагентов "Тест-система иммуноферментная для одновременного выявления антител к вирусу иммунодефицита человека типов 1 и 2 (ВИЧ-1, ВИЧ-1 группы О, ВИЧ-2), и антигена р24 ВИЧ-1" "АГАТ-ВИЧ-1,2" по ТУ 9398-080-70423725-2015 |
2 |
Набор реагентов с принадлежностями для качественного имму но ферментного определения антигена р24 и антител к вирусу иммунодефицита человека в сыворотке и плазме крови человека "ВичИФА-Н1У-Аг/Ат" по ТУ 21.20.23-226-98539446-2018" |
3 |
Набор реагентов для иммуноферментного выявления антител к ВИЧ-1,2 и антигена р24 ВИЧ-1 (КомбиБест ВИЧ-1,2 АГ/АТ) по ТУ9398-317-23548172-2011 |
4 |
Набор реагентов для иммуноферментного одновременного определения антител к ВИЧ 1/2 и антигена ВИЧ 1 р24 "ИФА-ВИЧ1 /2-АГ/АТ-ФАКТОР" по ТУ 21.20.23-001- 69721380-2017 |
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе членами аукционной комиссии принято решение о допуске ООО "Имбиотест" к участию в аукционе.
Заказчик поясняет, что в регистрационном удостоверении на набор реагентов для иммуноферментного выявления антител к ВИЧ-1,2 и антигена р24 ВИЧ-1 (КомбиБест ВИЧ-1,2 АГ/АТ) по ТУ9398-317-23548172-2011 (поз. 3) отсутствует какая-либо информация о количестве выполняемых тестов.
Кроме того, на момент подведения итогов у членов аукционной комиссии отсутствовали какие-либо инструкции по применению, паспорта или другая документация на товар, позволяющие сделать вывод о представлении участником закупки недостоверных сведений в отношении предлагаемого товара.
Согласно требованиям документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим, копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено документацией, а именно: регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ).
Как следует из пояснений Заказчика, данные документы предоставлены участником закупки по всем позициям приложения N 1 к информационной карте документации "Наименование и описание объекта закупки". Иные документы, за исключением требуемых документацией об электронном аукционе, оператором электронной площадки не направлялись.
По мнению Заказчика, необходимым условием для отстранения участника закупки от участия в электронном аукционе на основании ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе является непосредственно установление факта недостоверности информации (согласно сложившейся административной практике с документарным доказательством такого несоответствия).
Ввиду того, что наименование медицинского изделия, указанное в регистрационном удостоверении N ФСР 2012/13835 от 25.03.2017 г., в том числе номер ТУ, полностью соответствует наименованию медицинского изделия, заявленного участником закупки в первой части заявки, а также ввиду отсутствия на момент работы комиссии у ее членов опровергающей информации, аукционной комиссией принято решение о признании заявки ООО "Имбиотест" соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям документации об электронном аукционе.
2. Приложение N 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме содержит описание объекта закупки, в частности в столбце 2 таблицы "Наименование и описание объекта закупки" указан номер КТРУ (21.20.23.110-00005395), в столбце 4 имеется информация - "Описание по классификатору", идентичное для всех позиций (Набор реагентов и других связанных с ними материалов, предназначенный для качественного и/или количественного определения антигенов и антител к вирусу иммунодефицита человека 1 и 2 (ВИЧ-1/ВИЧ-2) (human immunodeficiency virus 1 and 2 (HIV1/HIV2)) в клиническом образце методом иммуноферментного анализа (ИФА))
Описание по классификатору соответствует информации согласно коду КТРУ 21.20.23.110-00005395.
В приложении N 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме "Наименование и описание объекта закупки" содержится единственный показатель, в отношении которого необходимо предоставить конкретные показатели - Количество выполняемых тестов: от 480* шт. Далее прокомментирована сноска: * Участник закупки должен предлагать к поставке конкретные показатели.
Таким образом комиссия рассматривает конкретный показатель только в отношении показателя - "Количество выполняемых тестов".
Указанное по мнению Заказчика также подтверждается тем, что в проекте контракта, размещенного в составе аукционной документации, отсутствует информация только в отношении вышеназванного показателя, и только данный показатель требует уточнения при подписании контракта победителем.
Доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1.1. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 указанной нормы отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.
Первая часть заявки победителя соответствовала требованиям аукционной документация, а именно: к поставке по позиции 3 Технического задания аукционной документации предложен Набор реагентов для иммуноферментного выявления антител к ВИЧ-1,2 и антигена р24 ВИЧ-1 (КомбиБест ВИЧ-1,2 АГ/АТ) по ТУ 9398-317-23548172-2011, обладающий характеристиками в соответствии с положениями аукционной документации, в том числе, количество выполняемых тестов - 480 шт.
Следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали основания отказа в допуске к участию участнику, идентификационный номер заявки 109803910, предусмотренные частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Как следует из пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Из части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе следует, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В составе второй части заявки победителя представлены:
- Регистрационное удостоверение N ФСР 2011/11319 от 28.08.2018 на медицинское изделие "Набор реагентов с принадлежностями для качественного иммуноферментного определения антигена р24 и антител к вирусу иммунодефицита человека в сыворотке и плазме крови человека "ВичИФА-HIVАг/Ат" по ТУ 21.20.23-226-98539446-2018, производитель ООО "Компания Алкор Био", Россия;
- Регистрационное удостоверение N РЗН 2017/6146 от 24.08.2017 на медицинское изделие "Набор реагентов "Тест-система иммуноферментная для одновременного выявления антител к вирусу иммунодефицита человека типов 1 и 2 (ВИЧ-1, ВИЧ-1 группы О, ВИЧ-2) и антигена р24 ВИЧ-1" "АГАТ - ВИЧ-1,2 по ТУ 9398-080-70423725-2015, производитель ЗАО "ЭКОлаб", Россия;
- Регистрационное удостоверение N РЗН 2017/6146 от 24.08.2017 на медицинское изделие "Набор реагентов для иммуноферментного выявления антител к ВИЧ-1,2 и антигена р24 ВИЧ-1 (КомбиБест ВИЧ-1,2 АГ/АТ) по ТУ 9398-317-23548172-2011, производитель АО "Вектор-Бест", Россия;
- Регистрационное удостоверение N РЗН 2013/207 от 29.12.2017 на медицинское изделие "Набор реагентов для иммуноферментного одновременного определения антител к ВИЧ 1/2 и антигена р24 "ИФА-ВИЧ 1/2 -АГ/АТ-ФАКТОР" по ТУ 21.20.23-001-69721380-2017, производитель ООО "Фактор-Мед Продакшн", Россия.
Представленные в составе второй части документы и информация соответствовали требованиям аукционной документации, и у аукционной комиссии отсутствовали основания отказа в допуске к участию участнику, идентификационный номер заявки 109803910, предусмотренные частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
1.2. Пунктом 6 Правил N 1416 предусмотрено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение, РУ).
Согласно пункту 56 Правил регистрации в РУ указываются следующие сведения:
а) наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению);
б) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер;
в) в отношении лица, на имя которого выдано регистрационное удостоверение, - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица и адрес места его нахождения или фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, адрес места жительства индивидуального предпринимателя;
г) в отношении производителя (изготовителя) - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма и адрес места нахождения или фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, адрес места жительства индивидуального предпринимателя ((кроме медицинских изделий, зарегистрированных до 13.06.2018);
д) место производства медицинского изделия;
е) номер регистрационного досье;
з) класс потенциального риска применения медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации;
и) код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
Согласно пункту 4 Правил регистрационное досье - это комплект документов, представляемых для государственной регистрации, внесения изменений в такие документы, а также копии решений, принятых регистрирующим органом в отношении конкретного медицинского изделия.
Из регистрационного удостоверения N РЗН 2017/6146 от 24.08.2017, а также копии инструкции по применению медицинского изделия КомбиБест ВИЧ-1,2 АГ/АТ ( комплект 1) и КомбиБест ВИЧ-1,2 АГ/АТ (комплект 2) не следует наличие характеристики "количество выполняемых тестов - 480 шт".
Комиссия к представленным копиям инструкций по применению указанных медицинских изделий относится критично, поскольку они не содержат реквизитов подписи удостоверяющего лица производителя.
Доказательства наличия или отсутствия информации об оспариваемом показателе в регистрационных досье товара, предлагаемого к поставке победителем, Заявителем ни в составе жалобы, ни на заседание Комиссии не представлены.
С учетом изложенного, указанный довод Заявителя не находит подтверждения, не доказан.
Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
2. Согласно части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из пункта 4 Правил применения следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 (далее - Правил формирования), с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: наименование товара, работы, услуги; единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В пункте 5 Правил применения указано, что заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил применения в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 данных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Из извещения о проведении аукциона, аукционной документации следует, что объект закупки относится к коду КТРУ 21.20.23.110-00005395 "ВИЧ1/ВИЧ2 антигены/антитела ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА)". Описание товара по данному коду КТРУ содержит следующую информацию: Набор реагентов и других связанных с ними материалов, предназначенный для качественного и/или количественного определения антигенов и антител к вирусу иммунодефицита человека 1 и 2 (ВИЧ-1/ВИЧ-2) (human immunodeficiency virus 1 and 2 (HIV1/HIV2)) в клиническом образце методом иммуноферментного анализа (ИФА)".
Техническое задание аукционной документации содержит информацию по каждой позиции в соответствии с указанным описанием кода КТРУ.
Согласно пункту 9 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- наименование страны происхождения товара;
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации, и указание на товарный знак (при наличии).
Товар, предлагаемый участником электронного аукциона должен соответствовать требованиям Заказчика наименованию товара, функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, показателям, позволяющим определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям, а также требованиям к остаточному сроку годности товара (в соответствии с Приложением N1 к информационной карте документации "Наименование и описание объекта закупки").
В Приложении N1 к информационной карте документации об аукционе "Наименование и описание объекта закупки" выделена цветом единственная характеристика "количество выполняемых тестов (от 480 шт*) и содержится комментарий "* Участник закупки должен предлагать к поставке конкретные показатели". Из указанного следует, что только данная характеристика отнесена Заказчиком к показателям, значение которых должно быть предоставлено участниками закупки в заявках на участие в аукционе. Остальные характеристики указываются участниками в неизменном виде, предусмотренном аукционной документацией.
Довод Заявителя в указанной части не находит своего подтверждения, не обоснован.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Диагностические системы -Урал" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку Тест-систем для выявления ВИЧ (извещение N 0169200001021001078) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
Н.В. Фадеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 31 мая 2021 г. N 074/06/105-1430/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2021