Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Титан" (далее - Заявитель) на действия МКУ МО г. Краснодар "ЦМиДДиТ" при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Оказание услуги по техническому обслуживанию единого технологического комплекса автоматизированных платных муниципальных парковок муниципального образования город Краснодар" (извещение N 0318300119421000442) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что конкурсная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Уполномоченным органом, Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, в которых с доводами жалобы не согласились, считают, что положения конкурсной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО г. Краснодар проводился открытый конкурс в электронной форме: "Оказание услуги по техническому обслуживанию единого технологического комплекса автоматизированных платных муниципальных парковок муниципального образования город Краснодар" (извещение N 0318300119421000442). Заказчик - МКУ МО г. Краснодар "ЦМиДДиТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 134 266 666,73 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) определена методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), который является приоритетным методом для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с ч. 6 ст. 22 Закона о контрактной системе. Запросы о предоставлении ценовой информации для расчета начальной (максимальной) цены контракта были размещены Заказчиком в единой информационной системе (далее - ЕИС) (это запросы N 1334 от 04.03.2021 и N 2095 от 30.03.2021), на которые в ответ поступили коммерческие предложения, послужившие основанием для расчета НМЦК.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить.
Согласно пункту 1.4 Технического задания цель использования результатов услуг - поддержание единого технологического комплекса платных парковок в работоспособном состоянии для осуществления возможности обеспечения эксплуатации муниципальных парковок муниципального образования город Краснодар (парковочных мест) пользователями в автоматизированном платном режиме.
Исходя из положений Приложения N1 к техническому заданию, под единым технологическим комплексом понимается программно-аппаратный комплекс обустроенных платных муниципальных парковок (парковочных мест) (далее - "ПАК"), объединяемых автоматизированной информационной системой "Городская система автоматизированных парковок Краснодар" (далее АИС "ГС АП"), который обеспечивает в автоматизированном режиме мониторинг, администрирование и эксплуатацию парковок (парковочных мест) на территории автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Краснодар.
В силу положений Контракта конкурсной документации у Заказчика отсутствует обязательство по предоставлению материла для оказания услуг или выполнения работ исполнителем, при проведении работ исполнитель должен использовать собственное оборудование, например, в части развертывания АИС "ГСАП Краснодар".
Таким образом, задача Исполнителя по муниципальному контракту - предоставление услуги по поддержанию и обеспечение бесперебойной работы парковочного комплекса, а не выполнение определенного вида ремонтных работ, спрогнозировать объем и периодичность возникновения которых необходимо. Конкретные действия, которые должен совершить исполнитель в рамках поддержания парковочного комплекса в работоспособном состоянии установлены в полном объеме техническим заданием.
Вместе с тем, пунктом 1.1 Технического задания на оказание услуги по техническому обслуживанию единого технологического комплекса автоматизированных платных муниципальных парковок муниципального образования город Краснодар (далее - Техническое задание) количество оказываемых услуг определено и составляет - 19 месяцев.
Таким образом, Заказчиком правомерно и в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N567, сформирована и обоснована начальная (максимальная) цена контракта.
Таким образом, порядок действий для случаев, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить предусмотрен ч. 24 ст.22 Закона о контрактной системе и не применяется к порядку проведения конкурса определенному в Извещении в виду установления объема услуг и конкретных требований к исполнителю в техническом задании конкурсной документации.
Согласно Извещению и конкурсной документации услуга должна оказываться с момента заключения муниципального контракта, но не ранее 01.06.2021 г. по 31.12.2022 г. включительно.
Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 28.05.2021 г. 14:00.
Заявитель в жалобе указывает, что в Извещении и конкурсной документации указано, что услуга должна оказываться с момента заключения муниципального контракта, но не ранее 01.06.2021 года, невозможно осуществить расчет стоимости фактически выполненных работ, как и невозможно исполнить требование пункта 1.1 Технического задания "Количество услуг 19 месяцев".
С указанным доводом представители уполномоченного органа, Заказчика не согласились, из пояснений следует, что пункт 1.1 Технического задания содержит указание на количество оказываемых услуг, выраженное в периоде оказания услуг - сроке, исчисляемом 19 месяцами и не содержит обязательств (требований) к исполнителю.
В силу статьи 191 ГК РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало и в силу ч. 3 ст. 192 ГК РФ, истекает в соответствующее число последнего месяца срока. Принимая во внимание, что срок, указанный в пункте 1.1 ТЗ исчисляется месяцами, и дата начала течения срока (заключения контракта) - июнь месяц, то такой срок оканчивается в соответствующее число последнего дня месяца (31.12.2022 г. истекает 19-месячный срок), что соответствует требованиям действующего законодательства. Стоимость услуг за неполный месяц может быть определена расчетным путем. Так, согласно раздела конкурсной документации: "Обоснование НМЦК", под единицей измерения услуги понимается месяц. С учетом ч. 3 ст. 192 ГК РФ стоимость за иной промежуток времени может быть определена пропорционально времени оказания услуги в таком месяце расчетным путем.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно ч. 2 ст. 54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 2) ч. 4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать: предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В силу п. 3) ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
На основании ч. 5 ст. 54.5 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
На основании п. 8) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе указано, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
- цена контракта;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Частями 4 и 5 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые критерии и их величины значимости. При этом количество используемых критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 8 Правил в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта".
При этом, в соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Кроме того, согласно пункту 11 Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, допускается установление в документации о закупке в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", показателей такого критерия, указанных в пункте 27(2) Правил.
Пунктом 27(2) Правил установлено, что в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу;
б) общее количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу;
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу.
Конкурсная документация содержит Раздел 2.1 "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и величины их содержание, значимость и порядок оценки", где установлено:
а) Стоимостные критерии оценки:
I. Цена контракта. Значимость критерия: 60 %
б) Нестоимостные критерии оценки:
II. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Значимость критерия: 40 %.
Предметом оценки по критерию являются два показателя:
1. Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг, шт.
Значимость показателя составляет 80%
2. Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, за период с 01.01.2016 года до момента окончания подачи заявок, шт.
Значимость показателя составляет 20%
В части показателя критерия оценки "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг, шт." применяются следующие положения:
Рассматриваются представленные участником закупки сведения об обеспеченности материально-техническими ресурсами в части наличия технологического оборудования для надлежащего оказания услуг по Контракту.
Каждое оборудование единого технологического комплекса автоматизированных платных муниципальных парковок муниципального образования город Краснодар является частью установленной системы (комплекса) и в совокупности с другими частями технических средств образует единый технологический комплекс, в связи с этим для определения необходимого оборудования, Заказчиком предоставляется перечень комплектующих и их характеристики установленного у Заказчика оборудования. Комплектующие паркоматов установленных у Заказчика взаимозаменяемы между типами комплектации.
Лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наличие у участника закупки парковочного оборудования, необходимого для временной установки взамен вышедшего из строя, до момента установки нового оборудования Заказчиком. Такое парковочное оборудование должно соответствовать комплектующим и их характеристикам оборудования, установленного у Заказчика и надлежаще функционировать с информационной системой единого технологического комплекса автоматизированных платных муниципальных парковок муниципального образования город Краснодар, в установленном количестве:
- паркомат - не менее 5 штук;
Комплектующие и их характеристики паркоматов, установленных у Заказчика (Тип комплектации 1)
N |
Номенклатура |
Количество |
|
1 |
Многофункциональный управляющий модуль XAC xUPT- 303 |
1 |
шт. |
2 |
Термопринтер FENIX IMVICO TS1700 / 12-R-BF-03 |
1 |
шт. |
3 |
Монокристаллическая солнечная батарея 15 Вт, 12 В CHN15-36M |
1 |
шт. |
4 |
Контроллер заряда на 2 АКБ EPIPDB-COM PWM 20 А, 12/24 В |
1 |
шт. |
5 |
Аккумуляторная батарея FGV24204 (Fiamm 12 V 42 Ah) возможна замена на аналог |
1 |
шт. |
6 |
Аккумуляторная батарея FGV22703 (Fiamm 12 V 27 Ah) возможна замена на аналог |
1 |
шт. |
7 |
Конвертер USB-VGA ESPADA H000USB (до 1920x1080p) |
1 |
шт. |
8 |
Модем GSM/GPRS TELEOFIS RX102-R4 |
1 |
шт. |
9 |
Контроллер клавиатуры NL-KB-CTR |
1 |
шт. |
10 |
Контроллер управления энергосбережением NL-KB-ENR |
1 |
шт. |
11 |
Монитор 7" LCD JDB7.0" 800x480 с VGA-AV (Innolux) |
1 |
шт. |
12 |
Монетоприемник NRI G-13 |
1 |
шт. |
13 |
Замок Mauer 74046/0002 Мастер-ключ (возможен аналог) |
2 |
шт. |
14 |
Клавиатура NL-KB-SENSOR |
1 |
шт. |
15 |
Защитное стекло монитора (поликарбонат монолитный 8 мм) |
1 |
шт. |
16 |
Стекло кармана выдачи билета (поликарбонат монолитный 5 мм) |
1 |
шт. |
17 |
Наклейка клавиатуры (самоклеющаяся пленка) |
1 |
шт. |
18 |
Панель картридера пластиковая АБС (пластик, всепогодный, УФЗ) |
1 |
шт. |
19 |
Панель пин-пад пластиковая АБС (пластик, всепогодный, УФЗ) |
1 |
шт. |
20 |
Панель солнечной батареи пластиковая АБС (пластик, всепогодный, УФЗ) |
1 |
шт. |
21 |
Корпус ПЭ-01 Окрас по RAL, (антикоррозийная подготовка) |
1 |
шт. |
22 |
Комплект проводки внутренней |
1 |
шт. |
Комплектующие и их характеристики паркоматов, установленных у Заказчика (Тип комплектации 2)
N |
Номенклатура |
Количество |
|
1 |
Термопринтер Nippon Primex NP-K2092 D-M |
1 |
шт. |
2 |
Монокристаллическая солнечная батарея TCM-30/33 Вт/12 В |
1 |
шт. |
3 |
Контроллер заряда на 2 АКБ EPIPDB-COM PWM 10 А, 12/24 В |
1 |
шт. |
4 |
Аккумуляторная батарея FG42(12 V 42 Ah) |
1 |
шт. |
5 |
Аккумуляторная батарея FGL80 (12 V 80 Ah) |
1 |
шт. |
6 |
Модем GSM/GPRS TELEOFIS RX300-R4 3G |
1 |
шт. |
7 |
Контроллер клавиатуры NL-KB-USB v3 |
1 |
шт. |
8 |
Контроллер управления энергосбережением NL-PWR v3 |
1 |
шт. |
9 |
TFT-экран Nextion 800 |
1 |
шт. |
10 |
Замок Mauer 74046/0002 |
2 |
шт. |
11 |
Монетоприемник NRI G-13 RU/бокс для монет |
1 |
шт. |
12 |
Клавиатура NL-KB-SENSOR v3 |
1 |
шт. |
13 |
Защитное стекло монитора (поликарбонат монолитный 8 мм) |
1 |
шт. |
14 |
Стекло кармана выдачи билета (поликарбонат монолитный 5 мм) |
1 |
шт. |
15 |
Наклейка клавиатуры 3-М |
1 |
шт. |
16 |
Накладка декор нижняя р-р 263*159*39 |
1 |
шт. |
17 |
Накладка декор верхняя р-р 505*263*87 (панель пин-пад) |
1 |
шт. |
18 |
Панель солнечной батареи пластиковая (Короб) АБС (пластик, всепогодный, УФЗ) |
1 |
шт. |
19 |
Корпус ПЭ-02 |
1 |
шт. |
20 |
Комплект проводки внутренней |
1 |
шт. |
21 |
пин-пад ХАС-303 |
1 |
шт. |
22 |
картридер контактный ручной Р90 |
1 |
шт. |
Комплектующие и их характеристики паркоматов, установленных у Заказчика (Тип комплектации 3)
N |
Номенклатура |
Количество |
|
1 |
Клиентская клавиатура для ввода данных и монтажа в банкомат, встраиваемая, проводная, без встроенных дополнительных устройств. |
1 |
шт. |
2 |
Термопринтер NP-F209 |
1 |
шт. |
3 |
Монокристаллическая солнечная батарея TCM-30/33 Вт/12 В |
1 |
шт. |
4 |
Контроллер заряда на 2 АКБ EPIPDB-COM PWM 20 А, 12/24 В |
1 |
шт. |
5 |
Аккумуляторная батарея FG42(12 V 42 Ah) |
1 |
шт. |
6 |
Аккумуляторная батарея FGL80 (12 V 80 Ah) |
1 |
шт. |
7 |
Конвертер USB-VGA ESPADA H000USB (до 1920х1080р) |
1 |
шт. |
8 |
Модем GSM/GPRS TELEOFIS RX102-R4 |
1 |
шт. |
9 |
Контроллер клавиатуры NL-KB-USB v3 |
1 |
шт. |
10 |
Контроллер управления энергосбережением NL-PWR v3 |
1 |
шт. |
11 |
Монитор 7 LCD JDB7.0" 800x480 с VGA+AV |
1 |
шт. |
12 |
Монетоприемник NRI G-13 |
1 |
шт. |
13 |
Замок Mauer 74046/0002 |
2 |
шт. |
14 |
Клавиатура NL-KB-SENSOR v3 |
1 |
шт. |
15 |
Защитное стекло монитора (поликарбонат монолитный 8 мм) |
1 |
шт. |
16 |
Стекло кармана выдачи билета (поликарбонат монолитный 5 мм) |
1 |
шт. |
17 |
Наклейка клавиатуры 3-М |
1 |
шт. |
18 |
Панель картридера пластиковая АБС (пластик, всепогодный, УФЗ) |
1 |
шт. |
19 |
Панель пин-пад пластиковая АБС (пластик, всепогодный, УФЗ) |
1 |
шт. |
20 |
Панель солнечной батареи пластиковая АБС (пластик, всепогодный, УФЗ) |
1 |
шт. |
21 |
Корпус ПЭ-02 Окрас по RAL, (антикоррозийная подготовка) |
1 |
шт. |
22 |
Комплект проводки внутренней |
1 |
шт. |
Комплектующие и их характеристики паркоматов, установленных у Заказчика (Тип комплектации 4)
N |
Номенклатура |
Количество |
|
1 |
Термопринтер NP-F209 |
1 |
шт. |
2 |
Монокристаллическая солнечная батарея TCM-30/33 Вт/12 В |
1 |
шт. |
3 |
Контроллер заряда на 2 АКБ EPIPDB-COM PWM 10 А, 12/24 В |
1 |
шт. |
4 |
Аккумуляторная батарея FG42(12 V 42 Ah) |
1 |
шт. |
5 |
Аккумуляторная батарея FGL80 (12 V 80 Ah) |
1 |
шт. |
6 |
Конвертер USB-VGA ESPADA H000USB (до 1920х1080р) |
1 |
шт. |
7 |
Модем GSM/GPRS TELEOFIS RX102-R4 |
1 |
шт. |
8 |
Контроллер клавиатуры NL-KB-USB v3 |
1 |
шт. |
9 |
Контроллер управления энергосбережением NL-PWR v3 |
1 |
шт. |
10 |
Монитор 7" LCD JDB7.0" 800x480 с VGA+AV |
1 |
шт. |
11 |
Монетоприемник NRI G-13 |
1 |
шт. |
12 |
Замок Mauer 74046/0002 |
2 |
шт. |
13 |
Клавиатура NL-KB-SENSOR v3 |
1 |
шт. |
14 |
Защитное стекло монитора (поликарбонат монолитный 8 мм) |
1 |
шт. |
15 |
Стекло кармана выдачи билета (поликарбонат монолитный 5 мм) |
1 |
шт. |
16 |
Наклейка клавиатуры 3-М |
1 |
шт. |
17 |
Панель картридера пластиковая АБС (пластик, всепогодный, УФЗ) |
1 |
шт. |
18 |
Панель пин-пад пластиковая АБС (пластик, всепогодный, УФЗ) |
1 |
шт. |
19 |
Панель солнечной батареи пластиковая АБС (пластик, всепогодный, УФЗ) |
1 |
шт. |
20 |
Корпус ПЭ-02 (антикоррозийная подготовка) |
1 |
шт. |
21 |
Комплект проводки внутренней |
1 |
шт. |
22 |
пин-пад ХАС-303 |
1 |
шт. |
23 |
Ридер контактных карт Р90 |
1 |
шт. |
- стойка въезда - не менее 1 штуки.
Комплектующие стойки въезда с закладной деталью
N |
Номенклатура |
Количество |
|
1 |
Диспенсер карт SCD-2500 |
1 |
шт. |
2 |
Считыватель Mifare UEMR KZTA |
1 |
шт. |
3 |
Дисплей ЖК двухстрочный |
1 |
шт. |
4 |
Модуль ГГС (громко - говорящая связь) |
1 |
шт. |
5 |
ГРС (генератор речевых сообщений) |
1 |
шт. |
6 |
UPS Ippon Back Power Pro 400 |
1 |
шт. |
- стойка выезда - не менее 1 штуки.
Комплектующие стойки выезда с закладной деталью
N |
Номенклатура |
Количество |
|
1 |
Моторизированный ридер карт MCE-2500 |
1 |
шт. |
2 |
Считыватель Mifare UEMR KZTA |
1 |
шт. |
3 |
Дисплей ЖК двухстрочный |
1 |
шт. |
4 |
Модуль ГГС (громко - говорящая связь) |
1 |
шт. |
5 |
ГРС (генератор речевых сообщений) |
1 |
шт. |
6 |
UPS Ippon Back Power Pro 400 |
1 |
шт. |
Для оценки заявок на участие в конкурсе по указанному показателю участник закупки в составе заявки представляет копии документов, подтверждающих право собственности на оборудование, либо иное законное основание, документы первичного бухгалтерского учета (товарные накладные, акты приема-передачи или универсально-передаточные документы, и т.д.), паспорт изделия (при наличии). Представленные участником закупки документы должны подтверждать наличие оборудования, характеристики которого соответствуют оборудованию, имеющемуся у Заказчика.
Сведения могут быть предоставлены в соответствии с таблицей в Рекомендованной форме 1, приведенной ниже.
Порядок оценки заявок по показателю:
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному показателю осуществляется в соответствии с пунктами 10, 11, 27, 28, 29 Правил:
Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику:
- если в составе его заявки не представлены требуемые сведения;
- если в составе его заявки не представлены документы, подтверждающие представленные сведения;
- если предоставлены не все подтверждающие документы и(или) не на весь необходимый объем материально-технических ресурсов;
Оценка в 100 баллов по показателю присваивается участнику:
- если представленные в заявке сведения и документы подтверждают обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки: не менее 5 штук паркоматов, не менее 1 штуки стойки въезда, не менее 1 штуки стойки выезда.
2. "Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, за период с 01.01.2016 года до момента окончания подачи заявок, шт."
Оценивается наличие у участника закупки опыта выполнения работ, оказания услуг сопоставимого характера и объема за период с 01.01.2016 года до момента окончания подачи заявок. Под работами, услугами сопоставимого характера и объема понимаются работы, услуги по эксплуатации и(или) техническому обслуживанию парковок объемом не менее 1 000 (одной тысячи) машиномест по каждому контракту (договору, соглашению: концессионному соглашению, соглашению о государственном частном, муниципально-частном партнерстве, инвестиционному соглашению, лизинговому соглашению и аналогичному) (далее - контракт), в том числе по исполненным и/или действующим контрактам, представленным на рассмотрение.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик планирует оценивать наличие у участника закупки оборудования, необходимость использования которого в случае отсутствия поломок не гарантируется, а также Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, используемый при выполнении работ.
С указанным доводом представители уполномоченного органа, Заказчика не согласились, из пояснений следует, что в доводе Заявителя использованы нормы по отношению к поставке товаров, при котором предъявляются требования к принадлежности товаров участнику закупки исключительно на праве собственности. Критерии оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме составлены в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 28.11.2003 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в котором определена возможность использовать такой критерий, как "обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных и(или) арендованных мощностей для оказания услуг", который и установил Заказчик в конкурсной документации.
Из пояснений следует, что принимая во внимание большой объем обслуживаемых парковочных мест на территории муниципального образования город Краснодар, порядка 8 000 машиномест, при установлении критериев оценки заявок, Заказчик исходил из фактической возможности привлечь к закупке как можно больше участников. Однако исполнителей, реализующих подобный объем услуг на территории всей Российской Федерации - единицы. В целях недопущения ограничения конкуренции, Заказчиком были сформированы критерии из расчета требуемого от исполнителя опыта в отношении технического обслуживания 1 000 машиномест, и такой опыт должен говорить об успешном оказании услуг. Периодичная сдача выполненных работ и их приемка может свидетельствовать о том, что работы за определенный период исполнены надлежащим образом, что и подтверждается подписанными Заказчиком документами о приемке.
НМЦК определена конкурсной документацией за весь объем услуг. При этом, требование о наличии минимально необходимого объема термоленты в стойке связано с общим требованием технического задания о поддержании стойки в работоспособном состоянии (без термоленты не будет печататься и выдаваться потребителям чек об оплате парковки, стойка не будет работать). В обязанности исполнителя входит поддержание работоспособности парковочного комплекса, исполнитель должен поддерживать работоспособность стойки и наличие в ней термоленты, как его части. При этом расход термоленты не подлежит прогнозированию и зависит от количества проводимых на оборудовании оплат. В этой связи определение минимально необходимого количества термоленты отводится на усмотрение Исполнителя и конкурсной документацией не регламентируется. Сама же термолента является расходным материалом, не составляющим объект закупки. Аналогичное справедливо и для парковочных карт.
Заявитель в жалобе указывает, что не понимает, где будет размещено оборудование исполнителя и где взять помещение для размещения оборудования исполнителя, и при этом конкурсная документация содержит требование о размещении автоматизированной информационной системы "ГСАП Краснодар" на собственных и/или арендованных мощностях исполнителя, а также, что Заказчик вводит в заблуждение участника закупки тем, что не предъявляет требований к автомобилям исполнителя.
С указанными доводами Заказчик считает несостоятельными в силу отсутствия требований в конкурсной документации о содержании собственниками своего имущества, а также отсутствием требований к транспортным средствам исполнителя, так как применяемое исполнителем имущество, инструменты, оборудование для оказания услуг, хранение и содержание такого имущества, соблюдение действующего законодательства при оказании услуг, входит в зону ответственности исполнителя и конкурсной документацией не регулируются.
Заявитель указывает, что Заказчиком не даны разъяснения на вопрос участника о периодичности фотофиксации.
С указанным доводом Заказчик не согласился, в отношении разъяснения о фотофиксации, был дан ответ: "из сути технического задания следует, что в целях контроля соблюдения правил пользования платного парковочного пространства в части оплаты, Исполнитель должен обеспечивать сбор информации о фактически припаркованных транспортных средствах в зоне платного паркования посредством переносного и автомобильного комплексов фото- видеофиксации. Правилами паркования предусмотрен платный режим работы. Из данного требования следует, что фотофиксация необходима в течении платного режима работы парковки. Соответственно, фотофиксации один раз в неделю недостаточно".
Из пояснений Заказчика также следует, что описание комплексов фото-видеофиксации и объема услуг приведено в соответствующих разделах технического задания (1.5.4.1 ТЗ, 1.6 ТЗ). Местонахождение оборудования исполнителя является зоной ответственности исполнителя, как собственника или владельца такого оборудования и к объекту регулирования конкурсной документацией не относится. При этом Исполнитель не наделяется полномочиями по контролю оплат парковки. В его обязанность входит лишь сбор материалов. Выводы в этой части не входят в зону компетенции исполнителя.
Также Заказчик не согласен с доводом, о том, что Заказчик вводит участников закупки в заблуждение, не установив требований к наличию конкретного количества подменного фонда крупноузловых деталей, сроки ее предоставления. Заявитель указывает на то, что Заказчик устанавливает требования о необходимости наличия у потенциального участника и исполнителя крупноузлового оборудования, в том числе в определенном количестве. В этом же доводе указывает на то, что Заказчик наоборот не установил требования к наличию и составу крупноузлового подменного оборудования. Описание такого оборудования отражено в техническом задании и в требованиях раздела 2.1 конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки.
Также Заказчик не согласен с доводом, о том, что в конкурсной документации отсутствует описание паркоматов ПАГ-7, ПЭ-1 и ПЭ-2. Описание услуг, которые должен предоставить исполнитель при поддержании технического обслуживания паркоматов, представлено в Приложении 2 ТЗ, путем указания на конкретное наименование услуги, и не зависит от года выпуска оборудования, производителя оборудования, технических характеристик оборудования. Кроме того, в техническом задании указаны модели парковочного оборудования, техническую информацию о которых можно найти в открытых источниках, в свободном доступе. В отношении паркоматов и групп въезда/выезда - описание представлено в Разделе 2.1 Конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки.
Таким образом, конкурсная документация не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Титан" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300119421000442).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 мая 2021 г. N 788/2021-КС (ключевые темы: участники закупок - конкурсная документация - критерии оценки - техническое задание - заявка на участие в открытом конкурсе)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2021