Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Макаровой О.Н. (далее - Заявитель) на действия МКУ МО г. Краснодар "ЦМиДДиТ" при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Оказание услуги по техническому обслуживанию единого технологического комплекса автоматизированных платных муниципальных парковок муниципального образования город Краснодар" (извещение N 0318300119421000442) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что установленные показатели и порядок оценки ведет к ограничению участников и неверному начислению баллов.
Уполномоченным органом, Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, в которых с доводами жалобы не согласились, считают, что положения конкурсной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО г. Краснодар проводился открытый конкурс в электронной форме: "Оказание услуги по техническому обслуживанию единого технологического комплекса автоматизированных платных муниципальных парковок муниципального образования город Краснодар" (извещение N 0318300119421000442). Заказчик - МКУ МО г. Краснодар "ЦМиДДиТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 134 266 666,73 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно техническому заданию под объектом закупки понимается оказание услуги по техническому обслуживанию единого технологического комплекса автоматизированных платных муниципальных парковок муниципального образования город Краснодар (далее - "Единый технологический Комплекс ПП").
В рамках оказания услуги по техническому обслуживанию АИС "ГСАП Краснодар" исполнитель должен поддерживать работоспособность серверного оборудования самого исполнителя в надлежащем состоянии, выполняя плановые регламентные и внеплановые работы, а также обеспечить копирование баз данных в соответствии с пунктами 1.5.2.2. и 1.5.2.3. Технического задания.
Правами и обязанностями по эксплуатации АИС "ГСАП Краснодар" исполнитель не наделяется. Такие права и обязанности Заказчик оставляет за собой. АИС "ГСАП Краснодар" является объектом интеллектуальной деятельности Заказчика.
В пункте 1.5.2.1. Технического задания конкурсной документации, представлены минимально необходимые требования к серверным мощностям и серверной инфраструктуре для надлежащего функционирования Единого технологического Комплекса ПП:
- моносервер или кластер из двух серверов с тактовой частотой процессора не менее 2,8 ГГц, количеством ядер не менее 10, оперативной памятью объемом не менее 256 Гб каждого сервера;
- на сервере должна быть создана высокопроизводительная подсистема хранения данных, собранная из избыточного массива SSD дисков, в сумме обеспечивающая объем не менее 4ТБ, и дисковая подсистема хранения архивных копий объемом и не менее 8Тб из дисков HDD;
- на сервере должно быть установлено программное обеспечение гипервизора, позволяющего создать среду запуска виртуальных машин, на которых будут исполняться сервисы управления работы паркоматами, sms сервис, сервис оплаты, web сервера, Комплекса обеспечения безопасности, система мониторинга, система бэкапирования, виртуальное телекоммуникационное устройство и другие сервисы обеспечения работы Комплекса управления;
- для обеспечения возможности запуска сервисов управления парковочным пространством, требуется наличие операционных систем Linux, Windows, и программного обеспечения систем управления базами данных.
Версия обновления системного ПО и разрядность значения не имеет, а все действия по исполнению контракта, являются стандартными для специалистов, работающих в информационной среде Linux, Windows, программного обеспечения гипервизора, что должно исключить возможность двоякого понимания технического задания.
Таким образом, при описании объекта закупки Заказчиком представлены как минимально необходимые технические требования к серверным мощностям потенциального Исполнителя, так и описана программная среда, умение работать в которой необходимо для оказания услуг по контракту. Техническое решение реализуется по выбору исполнителя.
Кроме того, в силу положений статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и статьи 1261 ГК РФ, результатам интеллектуальной деятельности, включая программу для ЭВМ и эксплуатационную документацию к программе для ЭВМ, предоставляется правовая охрана. Указанное означает, что использование охраняемых результатов интеллектуальной деятельности возможно лишь способом, предусмотренным законом путем предоставления правообладателем пользователю определенного объема прав.
Согласно части 1 статьи 1233 ГК РФ, правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах (лицензионный договор).
Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено предоставление результата интеллектуальной деятельности для ознакомления, в равной степени действующим законодательством не предусмотрено предоставление результата интеллектуальной деятельности без заключения договора и(или) до заключения договора. Обратное означало бы отсутствие правовой охраны в отношении объектов интеллектуальной собственности.
Вместе с тем, программное обеспечение, необходимое для реализации контракта и выполнения условий технического задания, находится в свободном доступе, а его компоненты в свободном бесплатном открытом доступе. Выбор технического решения, неописанного в техническом задании - по усмотрению потенциального исполнителя и не ограничивается условиями закупки, а также к описанию объекта закупки не относится.
Так, согласно разделу "Описание АИС "ГСАП Краснодар", АИС "ГСАП Краснодар" состоит из модулей и построена на базе системного программного обеспечения Linux; Windows; программного обеспечения гипервизора; и связанных с этим ПО утилитами, необходимыми для их функционирования. Набор таких утилит, а также программного обеспечения, необходимого для запуска АИС "ГСАП Краснодар" определяет исполнитель по своему усмотрению, исходя из указанного выше системного программного обеспечения и языка программирования Java, на котором написана АИС "ГСАП Краснодар".
В пояснениях Заказчик приводит ссылки, подтверждающие свободный, открытый, безвозмездный доступ к ряду программного обеспечения, которое может быть применено потенциальным исполнителем для запуска АИС "ГСАП Краснодар" при этом выбор такого ПО - по усмотрению исполнителя и не входит в описание объекта закупки:
https://www.java.com/ru/; https://tomcat.apache.org/download-80.cgi; https://www.eclipse.org/jetty/download.php; https://javaee.github.io/glassfish/ и т.д.
Соответственно, исполнитель по своему усмотрению вправе произвести выбор специализированного софта из числа программного обеспечения, находящего в свободном доступе, в том числе указанного по ссылкам выше или других по выбору потенциального исполнителя.
Исполнение контракта не предусматривает наличие требований к исключительности специализированного софта у потенциального исполнителя.
Таким образом, конкурсная документация не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Макаровой О.Н. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300119421000442).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 мая 2021 г. N 791/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2021