Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "АУДИОТЕХНИК" (далее - Заявитель) на действия ГУ - КРО ФСС РФ при проведении электронного аукциона: "Поставка кресел-колясок с электроприводом (для инвалидов и детей инвалидов) для инвалидов Краснодарского края в 2021 году" (извещение N 0218100003721000028) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерное отклонение заявки ООО "АУДИОТЕХНИК", а также признание победителем электронного аукциона ООО "Обсервер".
Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГУ - КРО ФСС РФ проводился электронный аукцион: "Поставка кресел-колясок с электроприводом (для инвалидов и детей инвалидов) для инвалидов Краснодарского края в 2021 году" (извещение N 0218100003721000028).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 862 400,08 руб.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу требований норм п.2) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 6) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В Извещении о проведении электронного аукциона закупки установлено:
Ограничения |
1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ |
|||||
|
Аналогичные ограничения установлены в аукционной документации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N102), для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в установленный Постановлением перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в установленный Постановлением перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в установленный Постановлением перечень, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в установленный Постановлением N102 перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме (Форма СТ-1), установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе указано, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе 6. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу N 0218100003721000028-3 подведения итогов электронного аукциона от 17.05.2021 г. допущено 3 заявки, 1 заявка отклонена. ООО "АУДИОТЕХНИК" предложен товар, происходящий из иностранного государства (Китай).
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе на основании пункта 2 Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии п. 15 Раздела I Информационной карта Документации об электронном аукционе заявка ООО "Аудиотехник" подлежит отклонению.
ООО "Обсервер" предложил товар российского производства (согласно СТ-1, представленному ООО "Обсервер", выданного в соответствии с п. 6.1 правил, определенных Приказом ТПП РФ от 10.04.2015 N 29 "О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий)" (далее - Положение), страной происхождения товара является Российская Федерация);
ИП Ефимов Борис Владимирович предложил товар российского производства (согласно СТ-1, представленному ИП Ефимовым Б.В., выданного в соответствии с п. 6.3 правил, определенных Приказом ТПП РФ от 10.04.2015 N 29 "О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий)", страной происхождения товара является Российская Федерация).
В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе победителем электронного аукциона N 0218100003721000028 признано ООО "Обсервер", предложившее наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
ИП Ефимов Борис Владимирович признан участником, предложение о цене контракта которого, содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем электронного аукциона, и заявке этого участника присвоен второй номер.
В силу пункта 6.1. Положения Сертификаты формы СТ-1 сроком действия до одного года выдаются уполномоченными торгово-промышленными палатами исключительно производителям товаров, указанных в п.3.8 Положения, при условии наличия Годового акта экспертизы на такие товары.
Пунктом 6.3 Положения установлено, что производитель товара, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до одного года, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам - участникам закупок в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом срок применения такой копии не может превышать срока действия оригинала сертификата.
Согласно Приказу торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 10.04.2015 года N 29 участник закупки может сам обратиться в торгово-промышленную палату за получением сертификата формы СТ-1 для участия в конкретной закупке в соответствии с разделом 4 Положения, либо предоставить комиссии Заказчика копию сертификата СТ-1 сроком действия до одного года, выданного производителю товара, заверенную производителем в порядке, предусмотренном пунктом 6.3 Положения.
Заказчиком от ООО "Аудиотехник" (далее - Общество) получено 12.05.2021 года письмо (вх. N 9449), в котором Общество сообщает, что ООО "НПП "ИНКАР-М" не выдавало заверенную копию сертификата СТ-1 для участия в аукционе N 021810000372100028.
Довод от Заявителя ООО "Аудиотехник" о том, что ООО "НПП "ИНКАР-М" не выдавало заверенную копию сертификата СТ-1 для участия в закупке N0218100003721000028 является несостоятельным, так как ООО "НПП "ИНКАР-М" не является уполномоченной торгово-промышленной палатой для выдачи копии сертификата СТ-1 под конкретную закупку.
Следовательно, предоставленный в заявке участника аукциона ИП Ефимова Б.В. сертификат СТ-1, соответствует требованиям Приказа торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 10.04.2015 года N 29, а заявка ИП Ефимова Б.В. соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Кроме того, из письма ООО "НПП "ИНКАР-М" к ООО "Аудиотехник" не следует, что ООО "НПП "ИНКАР-М" ранее не предоставляло заверенную копию сертификата СТ-1 участнику электронного аукциона ИП Ефимову Б.В. в период времени с момента выдачи ООО "НПП "ИНКАР-М" сертификата СТ-1 до момента объявления Заказчиком рассматриваемого электронного аукциона N 0218100003721000028.
В Документации в Разделе IV. Типовая форма заявки и инструкция по заполнению заявки участником Аукциона указано, что "сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме (Форма СТ-1), установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, должен быть выдан в соответствии с правилами, определенными Приказом ТПП РФ от 10.04.2015 N 29 "О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий)".
Единая комиссия Заказчика рассматривает заявки, направленные ей оператором электронной площадки на соответствие требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке. Предоставленные в составе заявок ООО "Обсервер" и ИП Ефимова Б.В. сертификаты СТ-1 выданы в соответствии с указанным выше Положением.
Таким образом, отклонение заявки ООО "АУДИОТЕХНИК" согласно протоколу N 0218100003721000028-3 подведения итогов электронного аукциона от 17.05.2021 не противоречит Закону о контрактной системе.
Заявителем документов подтверждающие ее обоснованность на Комиссии не представлены.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АУДИОТЕХНИК" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0218100003721000028).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 мая 2021 г. N 794/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2021