Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, жалобу АО "Почта России" в лице УФПС Краснодарского края (далее Заявитель) на действия уполномоченного органа (аукционной комиссии) - администрации МО г/о г/к Сочи (управление муниципальных закупок), заказчика - администрации Хостинского внутригородского района МО г/о г/к Сочи при проведении электронного аукциона на поставку конвертов (извещение N 0118300018721000258) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила жалоба АО "Почта России" в лице УФПС Краснодарского края, согласно которой заявка победителя закупки не соответствует требованиям документации.
Представитель заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. В заявке указаны характеристики, которые соответствуют требованиям документации.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО г/о г/к Сочи (управление муниципальных закупок) в ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона на поставку конвертов (извещение N 0118300018721000258) с начальной (максимальной) ценой контракта 303 353,00 рублей.
В соответствии с п.2) ст.42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Требования к товарам указаны в разделе "Описание объекта закупки": конверт почтовый с маркой (литер "А"), конверт почтовый (литер "D") Таким образом, из установленной характеристики следует, что заказчику требуется конверт с литерой "А", "D", т.е. конверт с уже напечатанной на нем почтовой стандартной маркой (литерой), которая подтверждает оплату пересылки определенного вида почтового отправления по утвержденному тарифу. Также в документации в требованиях, установленных к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара не предусмотрен альтернативный вариант - с наклеенными марками.
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в "Описание объекта закупки" документации. В подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей и единицы измерения, соответствующие установленным в разделе 2 документации.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие подано 2 заявки. Заявки допущены. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2021 победителем определен ИП Башмаков.
В заявке ИП Башмакова указаны характеристики, которые не соответствуют требованиям документации электронного аукциона (Раздел 2 Описание объекта закупки): участник в первой части заявки предлагает конверт почтовый с наклеенными марками на сумму, соответствующей литере "А", литере "D". Таким образом, первая часть заявки не соответствует требованиям документации, допуск к участию в аукционе не обоснован, что нарушает ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
В соответствии с ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта (ч.10 ст.83.2 Закона о контрактной системе).
Согласно документации заказчику требуется товар: конверт почтовый с маркой (литер "А"), конверт почтовый (литер "D"). В заявке предлагается товар (наименование товара): конверты почтовые с наклеенными марками на сумму, соответствующую литере "А", литере "D". Вместе с тем, заказчиком размещен в ЕИС контракт с отличными от заявки характеристиками. Допущенные нарушения, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Почта России" в лице УФПС Краснодарского края обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии администрации МО г/о г/к Сочи (управление муниципальных закупок) нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях заказчика - администрации Хостинского внутригородского района МО г/о г/к Сочи нарушение ч.2, ч.10 ст.83.2 Закона о контрактной системе.
4. Уполномоченному органу (аукционной комиссии) - администрации МО г/о г/к Сочи (управление муниципальных закупок), заказчику - администрации Хостинского внутригородского района МО г/о г/к Сочи выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.2 ст.7.30, ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ N 212
по делу N 023/06/67-2669/2021 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
01 июня 2021 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) на основании своего решения N 811/2021 от 01.06.2021 г. по делу N 023/06/67-2669/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы АО "Почта России" в лице УФПС Краснодарского края на действия уполномоченного органа (аукционной комиссии) - администрации МО г/о г/к Сочи (управление муниципальных закупок), заказчика - администрации Хостинского внутригородского района МО г/о г/к Сочи при проведении электронного аукциона на поставку конвертов (извещение N 0118300018721000258) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает аукционной комиссии администрации МО г/о г/к Сочи (управление муниципальных закупок) устранить нарушение устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, заказчику - администрации Хостинского внутригородского района МО г/о г/к Сочи устранить нарушение ч.2, ч.10 ст.83.2 Закона о контрактной системе:
1. Отозвать контракт, направленный победителю электронного аукциона. Уполномоченному органу (комиссии) отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки; назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене Протоколов.
2. Повторно рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения N811/2021 по делу N 023/06/67-2669/2021 от 01.06.2021.
3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Продолжить проведение аукциона с последнего минимального предложения о цене контракта.
4. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшие процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N 023/06/67-2669/2021 от 01.06.2021.
4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней с момента его размещения в ЕИС.
5. Заказчику, уполномоченному органу в срок до 24.06.2021 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 июня 2021 г. N 811/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2021