Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Камакиной Т.Н.- заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя ООО "Развитие" (надлежащим образом уведомлен), в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной онкологический диспансер" Мурашкиной Н.М. (доверенность от 08.10.2020 N01-25/3256), в присутствии представителя уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Даниловой Ю.Р. (доверенность от 21.05.2021 N01-06-5), рассмотрев жалобу ООО "Развитие" (далее также Заявитель) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной онкологичсекий диспансер" (далее также Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку стола операционного хирургического многофункционального универсального и потолочного бестеневого хирургического светильника стационарного (на потолочной консоли) (реестровый N 0825500000721000301) (далее - электронный аукцион), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 25.05.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку стола операционного хирургического многофункционального универсального и потолочного бестеневого хирургического светильника стационарного (на потолочной консоли) (реестровый N 0825500000721000301).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав мнение представителя Заказчика и оценив его доводы, Комиссия установила, что 14.05.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку стола операционного хирургического многофункционального универсального и потолочного бестеневого хирургического светильника стационарного (на потолочной консоли) (реестровый N 0825500000721000301) и документация об этом аукционе.
Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 9 894 000,01 руб.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчик в Техническом задании аукционной документации установил характеристики товаров, необходимых к поставке.
Между тем, как следует из жалобы Заявителя, он подтверждает, что под описанные Заказчиком характеристики товара подпадают два производителя.
Однако Заявитель считает, что цена товара одного из производителей значительно превышает начальную(максимальную) цену контракта.
Между тем, согласно ч.8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 ст.99 Закона о контрактной системе в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;
2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Таким образом контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляет Министерство финансов Астраханской области.
Оснований для выдачи предписания в данном случае у Управления не имеется.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Развитие" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной онкологичсекий диспансер" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку стола операционного хирургического многофункционального универсального и потолочного бестеневого хирургического светильника стационарного (на потолочной консоли) (реестровый N 0825500000721000301) необоснованной.
2.Предписание не выдавать.
3. Передать жалобу ООО "Развитие" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной онкологичсекий диспансер" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку стола операционного хирургического многофункционального универсального и потолочного бестеневого хирургического светильника стационарного (на потолочной консоли) (реестровый N 0825500000721000301) в Министерство финансов Астраханской области для рассмотрения по существу.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Т.Н.Камакина
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 31 мая 2021 г. N 030/06/64-732/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2021