Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя государственного заказчика ГБОУ АО "Ахтубинская кадетская школа-интернат им.П.О.Сухого" Решетниковой Т.Н. (доверенность от 01.06.2021 б/н) и в отсутствие заявителя гр. Терентьева А.А., рассмотрев жалобу гр. Терентьева А.А. на действия государственного заказчика ГБОУ АО "Ахтубинская кадетская школа-интернат им.П.О.Сухого" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку фруктового сока (реестровый N0325200010521000016), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 27.05.2021 поступила жалоба гр. Терентьева А.А. (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика ГБОУ АО "Ахтубинская кадетская школа-интернат им.П.О.Сухого" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку фруктового сока (реестровый N0325200010521000016) (далее - электронный аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что аукционная документация на право заключить контракт на поставку фруктового сока (реестровый N0325200010521000016) (далее - аукционная документация) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
26.05.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об этом аукционе.
Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная документация не соответствует требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Комиссия считает, что довод Заявителя обоснованный по следующим основаниям.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее.
Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация, в т.ч. размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 данного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 данного Федерального закона.
Однако Заказчик в нарушение части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установил в пункте 15.7 аукционной документации следующие условия: "срок действия банковской гарантии (срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц)".
Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Учитывая, что проект государственного контракта соответствует требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления считает Заказчику предписание не выдавать.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу гр. Терентьева А.А. на действия государственного заказчика ГБОУ АО "Ахтубинская кадетская школа-интернат им.П.О.Сухого" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку фруктового сока (реестровый N0325200010521000016) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБОУ АО "Ахтубинская кадетская школа-интернат им.П.О.Сухого" нарушившим часть 1 статьи 64, часть 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку фруктового сока (реестровый N0325200010521000016).
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 2 июня 2021 г. N 030/06/64-740/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2021