Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
руководителя Управления,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
рассмотрев жалобу ООО "Карт" (ИНН: 0601026028) на действия Аукционной комиссии (ИНН: 8911003762), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение работ по благоустройству территории прилегающей к объекту: "МБОУ Средняя общеобразовательная школа N1 г. Тарко-Сале"", начальная (максимальная) цена контракта - 55 999 999,00 рублей (извещение N 0190300001321000520) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вход. N 2824 от 19.05.2021) на действия Аукционной комиссии.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия неправомерна отклонила заявку Заявителя.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки, Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала подачи заявок - 30.04.2021 20:19;
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 13.05.2021 09:00;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок - 13.05.2021;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 14.05.2021;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что
1. Заказчик неправомерно отклонил заявку участника.
2. Идентификационный код закупки (ИКЗ), указанный на официальном сайте и в документации совершенно разный.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, пояснения Заявителя, Заказчика, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования содержатся в пункте 3.2 Раздела I.2. Части I документации об электронном аукционе.
Согласно инструкции по заполнению заявки первая часть заявки должна содержать:
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 "Материалы и оборудование, при этом не допускается использование формулировок "должны быть", "должны", "должен быть", "должен", "должна быть", "должна", "должно быть", "должно", "не более", "не менее", "более", "менее", ставить знаки "+", "-", "", "+/-", "V" и т.п., за исключением случаев, когда указанным способом показатели товара обозначаются производителем товара.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2021 N0190300001321000520-1 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и п. 5.1.5 документации об электронном аукционе - первая часть заявки не соответствует требованиям пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Участником не предоставлены конкретные характеристики материалов и оборудования в п. 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11 (Приложение N 1 к Техническому заданию заявки участника). В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе указано: "Участник закупки указывает конкретные показатели товара, не допускается использование формулировок "должны быть", "должны", "должен быть", "должен", "должна быть", "должна", "должно быть", "должно", "не более", "не менее", "более", "менее", ставить знаки "+", "-", "_", "+/-", "V" и т.п., за исключением случаев, когда указанным способом показатели товара обозначаются производителем товара".
На основании выше изложенного, единой комиссией выявлены несоответствия требований установленных аукционной документацией, являющихся основанием для отказа в допуске участника закупки к участию в аукционе, а именно:
В п. 4 заявки участника указано: "Лабиринт
Лабиринт должен состоять из сборной металлической конструкции, окрашенной полимерно-порошковой краской, должен быть устойчивым к воздействию неблагоприятных погодных условий и ультрафиолета. Длина 6100 мм, ширина 2000 мм, высота 1100 мм, глубина бетонирования 400 мм"".
В п. 5 заявки участника указано: "Забор с наклонной доской
Забор должен состоять из металлического каркаса, окрашенного полимерно-порошковой краской, устойчивой к воздействию неблагоприятных погодных условий и ультрафиолета. Каркас должен быть обшит доской (класса "А") и влагостойкой ламинированной фанерой с сетчатым покрытием. Все деревянные элементы должны быть покрыты текстуролом на предварительно подготовленную поверхность. Длина 3000 мм, ширина 2870 мм, высота 2000 мм, глубина бетонирования 1000 мм".
В п. 6 заявки участника указано: "Разрушенный мост
Разрушенный мост должен состоять из трех конструкций, включающих в себя: деревянные элементы с защитным покрытием и металлические опоры, окрашенные полимерно-порошковой краской, устойчивой к воздействию неблагоприятных погодных условий и ультрафиолета. Все деревянные элементы должны покрываться текстуролом на предварительно подготовленную поверхность. Длина 10400 мм, ширина 2000 мм, высота 1940 мм, глубина бетонирования 700 мм".
В п. 7 заявки участника указано: "Разрушенная лестница
Разрушенная лестница должна состоять из нескольких модулей, соединяющихся в одну конструкцию. Конструкция должна включать в себя деревянные элементы с защитным покрытием и металлические опоры с лестницей, окрашенные полимерно-порошковой краской, устойчивой к воздействию неблагоприятных погодных условий и ультрафиолета. Все деревянные элементы должны быть покрытыми текстуролом на предварительно подготовленную поверхность. Длина 5400 мм, ширина 2000 мм, высота 1740 мм, глубина бетонирования 700 мм".
В п. 8 заявки участника указано: Стенка должна состоять из металлического каркаса, окрашенного полимерно-порошковой краской, устойчивой к воздействию неблагоприятных погодных условий и ультрафиолета, и влагостойкой ламинированной фанерой с сетчатым покрытием. Длина 2400 мм, ширина 400 мм, высота 1100 мм, глубина бетонирования 600 мм".
В п. 9 заявки участника указано: "Элемент полосы препятствий: одиночный окоп
Каркас должен быть изготовлен из металлической профильной трубы 30х30х1,5 мм
Каркас должен быть обшит фанерой толщиной 15 мм
Покраска должна быть полимерно-порошковой краской устойчивой к сложным атмосферным условиям, истиранию, воздействию ультрофиолета
Габаритные размеры, ДхШхВ, мм: 2200х1000х650".
В п. 11 заявки участника указано: "Светодиодная вывеска Должна быть из молочного акрила 3 мм на лицевой части должно быть нанесение из черной пленки Oracal или "эквивалент"
Должна быть из пвх 3 мм на торцевой части вывески с нанесением черной пленки Oracal или "эквивалент"
Задник должен быть выполнен из прозрачного оргстекла 5 мм
Светодиоды должны быть сверхяркие, должен быть блок питания 12V
Должна быть окрашенная рама из профильной трубы 20х20 мм
Должно быть контражурное свечение
Надпись по согласованию с Заказчиком".
Изучив первую части заявки Заявителя Комиссия установила, что участником по позициям N 4,5,6,7,8,9,11 Приложения N 1 к Техническому заданию не указаны конкретные значения характеристик предлагаемого к поставке товара.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Таким образом Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и учитывая, что Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение норм Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения и являются необоснованным.
2. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
Согласно части 2 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи.
Проанализировав извещение и документацию об электронном аукционе Комиссия установила следующее.
B извещении об осуществлении закупки указан следующий идентификационный код закупки - 213891101408089110100100850014299244.
В аукционной документации указан следующий идентификационный код закупки - 213891101408089110100100850004299244.
Порядок формирования идентификационного кода закупки, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.04.2019 N 55н (далее Порядок формирования ИКЗ), устанавливает правила формирования идентификационного кода закупки.
В соответствии с частью 5 Порядка формирования ИКЗ, структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором: 27 - 29 разряды - порядковый номер закупки, сформированный в пределах номера, указанного в 23 - 26 разрядах идентификационного кода закупки (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах порядкового номера закупки в плане-графике).
На этапе формирования и утверждения плана-графика в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается значение "000", а на этапе размещения извещения об осуществлении закупки в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки единой информационной системой с использованием программно-аппаратных средств автоматически присваивается порядковый номер от "001" до "999".
Таким образом, ИКЗ формируется с помощью функционала ЕИС, и заказчик никак не влияет на формирование ИКЗ, а лишь указывает сформированный площадкой код в извещении и в аукционной документации.
Таким образом, Комиссия не находит нарушений статьи 23 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, поскольку формирование ИКЗ производиться электронной площадкой и переноситься в извещение автоматически без непосредственного участия заказчика.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что разночтения в ИКЗ повлияли на права Заявителя, привели к нарушению принципов проведения закупок товаров для государственных (муниципальных) нужд, снизили потенциальную эффективность проводимых торгов вследствие необоснованного устранения потенциальных участников в материалах дела отсутствуют.
Довод жалобы является необоснованным.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Карт" (ИНН: 0601026028) на действия Аукционной комиссии (ИНН: 8911003762), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение работ по благоустройству территории прилегающей к объекту: "МБОУ Средняя общеобразовательная школа N1 г. Тарко-Сале"", начальная (максимальная) цена контракта - 55 999 999,00 рублей (извещение N 0190300001321000520), необоснованной.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 26 мая 2021 г. N 089/06/67-251/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2021