Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
руководителя Управления,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
при участии в формате ВКС:
от Уполномоченного органа - представителя по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО ТД "Школьная-Лига" (ИНН: 0264076309) на действия Единой комиссии (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставку, сборку и установку мебели", начальная (максимальная) цена контракта - 1 157 735,00 рублей (извещение N 0190200000321004503) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вход. N 2869 от 20.05.2021) на действия Единой комиссии.
Заявитель считает, что Единая комиссия неправомерна отклонила заявку Заявителя.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки, Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала подачи заявок - 26.04.2021 11:10;
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 14.05.2021 08:00;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок - 17.05.2021;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 18.05.2021;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, пояснения Заявителя, Заказчика, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования содержатся в пункте 33 информационной карты документации об аукционе.
Согласно инструкции по заполнению заявки первая часть заявки должна содержать:
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в "Потребности заказчика в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг", являющейся приложением к документации об электронном аукционе.
Указание конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в "Потребности заказчика в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг" требуется в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Участник закупки указывает конкретные показатели товара, не допускается использование формулировок "должны быть", "должны", "должен быть", "должен", "должна быть", "должна", "должно быть", "должно", "не более", "не менее", "более", "менее", ставить знаки "+", "-", "_", "+/-", "V" и т.п., за исключением случаев, когда указанным способом показатели товара обозначаются производителем товара.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2021 N0190200000321004503-1 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, в нарушение ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ: не соответствует требованиям федерального закона N 44-ФЗ и документации об аукционе в электронной форме, а именно: в составе заявки участник по позициям N 2,5,7,8,11,12 не указал конкретные значения характеристик предлагаемого к поставке товара.
В своей жалобе Заявитель ссылался на то, что пунктом 33 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Документация об электронном аукционе) предусмотрено, что, если содержатся знаки _, +/- устанавливающие рядом со значением показателя максимальные величины допусков, то такие знаки означают допустимые отклонения и могут не удаляться (оставляются в данной графе без изменения) или участником закупки указывается точное значение показателя, соответствующее заявленному в описании объекта закупки, с учетом применяемых допусков.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что закупка опубликована на поставку, а не на изготовление офисной мебели, Единая комиссия единогласно приняла решение об отказе участнику N 3 в допуске к участию в аукционе. Также в соответствии с характеристиками общих технических условий Межгосударственного стандарта ГОСТ 16371-2014 предельные отклонения от габаритных размеров единичных изделий мебели, а также блокируемых по длине и высоте, не должны превышать:
В миллиметрах | |||||
Габаритный размер |
Предельное отклонение |
||||
|
|
До |
2000 |
включ. |
_4,00 |
Св. |
2000 |
до |
3150 |
включ. |
_5,00 |
Св. |
3150 |
до |
5000 |
включ. |
_8,00 |
Св. |
5000 |
до |
8000 |
включ. |
_12,00 |
Также Заказчик пояснил, что производители при производстве мебели устанавливают конкретные показатели размеров (длины ширины глубины). В паспортах готовых изделий данный факт подтверждается.
Изучив первую части заявки Заявителя Комиссия установила, что участником по позициям N 2,5,7,8,11,12 не указаны конкретные значения характеристик предлагаемого к поставке товара.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Таким образом Комиссия приходит к выводу, что Единая комиссия имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и учитывая, что Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что в действиях Единой комиссии имеется нарушение норм Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения и являются необоснованным.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ТД "Школьная-Лига" (ИНН: 0264076309) на действия Единой комиссии (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставку, сборку и установку мебели", начальная (максимальная) цена контракта - 1 157 735,00 рублей (извещение N 0190200000321004503), необоснованной.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 26 мая 2021 г. N 089/06/67-257/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2021