Резолютивная часть решения оглашена "31" мая 2021 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "02" июня 2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_> - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_> - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_> - |
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,
|
рассмотрев дело N 042/06/23-917/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБОУ "Попереченская основная общеобразовательная школа", нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона N 0139200000121003823 "Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 ФЗ N 44-ФЗ, руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
24.05.2021 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Стигматранс" (вх. N 3640э) (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБОУ "Попереченская основная общеобразовательная школа", нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N 0139200000121003823 "Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно: в проекте контракта отсутствует указание на идентификационный код закупки, что противоречит положениями ФЗ N 44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
14.05.2021 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБОУ "Попереченская основная общеобразовательная школа" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000121003823 "Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 787 097,00 рублей.
Согласно требованиям части 1 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
Согласно части 8 и части 9 Приказа Минфина России от 10 апреля 2019 г. N 55н на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика на очередной финансовый год и плановый период при формировании идентификационного кода закупки в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указываются значения "0", на этапе размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается порядковый номер, сформированный в пределах номера, указанного в 23 - 26 разрядах идентификационного кода закупки.
Установлено, что в извещении об осуществлении закупки заказчиком указан следующий идентификационный код закупки.
В соответствии с частью 5 "Порядка формирования идентификационного кода закупки", утвержденного приказом Минфина России от 10.04.2019 N 55н, структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором: 27-29 разряды - порядковый номер закупки, сформированный в пределах номера, указанного в 23 - 26 разрядах идентификационного кода закупки (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах порядкового номера закупки в плане-графике).
Вместе с тем ИКЗ формируется с помощью функционала Единой информационной системы в сфере закупок и заказчик, также, как и участник закупки никак не влияют на формирование именно ИКЗ.
Таким образом, формирование ИКЗ производится Единой информационной системой в сфере закупок и переносится в извещение автоматически без непосредственного участия Заказчика.
В проекте контракта ИКЗ не заполнен (поскольку на момент формирования документации заказчик не может знать порядковый номер, указываемый в разделах 27-29 ИКЗ) и будет включен при направлении проекта контракта победителю.
Положения части 1 статьи 23 N 44-ФЗ не требуют обязательного указания ИКЗ в проекте контракта, а лишь в самом контракте при его заключении. Остальные требования указанной статьи об указании ИКЗ заказчиком соблюдены, в связи с чем в действиях заказчика отсутствует нарушения ФЗ N 44 -ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стигматранс" на действия заказчика - МБОУ "Попереченская основная общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона N 0139200000121003823 "Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/23-917/2021 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
<_> |
Члены Комиссии: |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 2 июня 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2021