Резолютивная часть решения оглашена "31" мая 2021 г.
Решение изготовлено в полном объеме "03" июня 2021 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- *** представителя Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности;
- *** - представителя *** по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/69-922/2021, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000121003273 "Поставка дезинфицирующих средств", руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
24.05.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Колышевой М.И. (вх. N 2350 от 24.05.2021) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000121003273 "Поставка дезинфицирующих средств".
По мнению заявителя, аукционной комиссией победитель определен неправомерно.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
22.04.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса по заявке заказчика - ГБУЗ "Новокузнецкий наркологический диспансер" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000121003273 "Поставка дезинфицирующих средств" и аукционная документация.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 ФЗ N44-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ N 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В пункте 1 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены требования к средствам дезинфицирующим.
N п/п |
Наименование товаров (работ, услуг), функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки |
1 |
Средство дезинфицирующее
Форма выпуска: Жидкость Описание: Дезинфицирующее средство, концентрат, должно быть предназначено для дезинфекции поверхностей в помещениях, жесткой и мягкой мебели, посуды (в том числе - лабораторной и аптечной), кувезов, деталей и приспособлений к ним, анестезиологического оборудования, наркозно-дыхательной аппаратуры, спецодежды, белья, предметов ухода и гигиены, игрушек, спортивного инвентаря, обуви, резиновых и полипропиленовых ковриков, уборочного материала и инвентаря, санитарно-технического оборудования Описание: воздуха в помещениях; обеззараживания пищевых и медицинских отходов класса Б и В, биологических жидкостей, крови, мокроты, мочи, фекалий, рвотной массы и др.); дезинфекции, в том числе совмещенной с предстерилизационной очисткой, медицинских изделий (включая хирургические и стоматологические, в т. ч. вращающиеся инструменты, жесткие и гибкие эндоскопы и инструменты к ним), ручным и механизированным способами Описание: Средство должно содержать в качестве основного действующего вещества N, N-бис(3-аминопропил) додециламин. Средство не должно содержать в своем составе производные альдегида, активный хлор, фенолы, спирты, ферменты, дидецилдиметиламмоний хлорид. Средство должно обладать антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (в том числе возбудителей туберкулеза - тестировано на Mycobacterium terrae, внутрибольничных и анаэробных инфекций) Описание: патогенных грибов рода Кандида и Трихофитон; плесневых грибов, вирусов (в т. ч. полиомиелита, ВИЧ, герпеса и др.); овоцидными свойствами в отношении возбудителей паразитарных болезней (в том числе яйца гельминтов). Выход готового раствора из 1л концентрата: для дезинфекции изделий медицинского назначения при анаэробных инфекциях при экспозиции не более 30 мин должен составлять не менее 50 л; для дезинфекции биологических выделений (кровь, мокрота, моча, фекалии и пр.) Описание: при экспозиции не более 30 мин должен составлять не менее 33 л; для дезинфекции поверхностей при вирусных инфекциях (включая полиомиелит, ВИЧ) не менее 30 мин должен составлять не более 340 л. По параметрам острой токсичности, согласно классификации ГОСТ 12.1.007-76, средство должно относится к 3 классу умеренно опасных веществ при введении в желудок и к 4 классу малоопасных веществ при нанесении на кожу. Срок годности рабочих растворов должен быть не менее 29 суток Описание: На упаковке должна быть нанесена маркировка с указанием срока годности, товарный знак или наименования средства, номера свидетельства о государственной регистрации дезинфицирующего средства. Должно иметь инструкцию по применению на русском языке с указанием всех вышеуказанных характеристик |
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.05.2021 г. на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки. Все заявки допущены до участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов от 19.05.2021 заявки участников N 109815735 (ООО "Атмосфера чистоты-Кемерово"), N 109748072 (ИП Колышева М.И.) были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно требованиям части 10 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
По результатам электронного аукциона был определен победитель N 109815735 (ООО "Атмосфера чистоты-Кемерово"), предложивший наименьшую цену контракта, и чья заявка была признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Товарный знак является обозначением для индивидуализации товаров, произведенных индивидуальными предпринимателями либо юридическими лицами. Это признание исключительного права на товар, которое удостоверяет свидетельство. Государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом власти в Государственном реестре знаков обслуживания и товарных знаков РФ.
На основании Закона о контрактной системе, участники электронных аукционов должны указывать товарные знаки продукции, которая предлагается к поставке, только если они имеются.
Из пояснений представителя Департамента контрактной системы Кузбасса следует, что Комиссия по закупкам не вправе отклонить заявку, если в точности не знает, имеется ли у предложенной продукции товарный знак (его словесное обозначение). Неуказание товарного знака расценивается комиссией уполномоченного органа Департамента контрактной системы Кузбасса как его отсутствие.
Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы первая и вторая часть заявки победителя ООО "Атмосфера чистоты-Кемерово" и установлено, что характеристики дезинфицирующего средства, предложенные данным участником закупки соответствуют требованиям аукционной документации. В составе второй части заявки участником ООО "Атмосфера чистоты-Кемерово" отсутствует указание на товарный знак, следовательно, товарный знак отсутствует.
На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа о признании победителем участника N 109815735 (ООО "Атмосфера чистоты-Кемерово") было принято с соблюдением требований статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ, поскольку комиссия уполномоченного органа оценивала заявки участников закупки на соответствие требованиям, установленным в аукционной документации.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Колышевой М.И. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000121003273 "Поставка дезинфицирующих средств" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/69-922/2021 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 3 июня 2021 г. N 042/06/69-922/2021 (ключевые темы: товарный знак - электронный аукцион - аукционная комиссия - аукционная документация - дезинфекция)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2021