Резолютивная часть решения оглашена "01" июня 2021 г.
Решение в полном объеме изготовлено "04" июня 2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** - |
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
начальника отдела контроля в сфере закупок, |
|
*** |
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/33-936/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБОУ "Борисовская средняя общеобразовательная школа" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N 0139300002821000043 "Выполнение работ по текущему ремонту в МБОУ "Борисовская средняя общеобразовательная школа" в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
26.05.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Стигматранс" (вх. N 3709 от 26.05.2021) на действия заказчика - МБОУ "Борисовская средняя общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона N 0139300002821000043 "Выполнение работ по текущему ремонту в МБОУ "Борисовская средняя общеобразовательная школа".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует закону о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
18.05.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком ФГБНУ "НИИ Комплексных Проблем Сердечно-Сосудистых Заболеваний" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139300002821000043 "Выполнение работ по текущему ремонту в МБОУ "Борисовская средняя общеобразовательная школа" и аукционная документация.
Согласно требованиям части 7 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.
Поскольку в рассматриваемой закупке не установлены этапы исполнения контракта, следовательно, в пункте 10.10 проекта контракта установлены требования с соблюдением требований части 7 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона.
Законодательство о контрактной системе не регулирует вопросы, связанные со сроком возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения гарантийных обязательств.
Положениями Закона о контрактной системе не установлен срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения гарантийных обязательств.
Перечень обязательных условий контракта установлен статьей 34, статьей 23 (идентификационных код закупки), статьей 96 (условия об обеспечении исполнения контракта, обеспечении гарантийных обязательств).
Довод заявителя признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стигматранс" на действия заказчика - МБОУ "Борисовская средняя общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона N 0139300002821000043 "Выполнение работ по текущему ремонту в МБОУ "Борисовская средняя общеобразовательная школа" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-936/2021 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 4 июня 2021 г. N 042/06/33-936/2021 (ключевые темы: обеспечение исполнения контракта - государственные и муниципальные нужды - антимонопольный орган - текущий ремонт - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2021