Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 24.05.2021 N 286 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "СтройХолдинг" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - МКУ "УКС") Севрюковой Е.В. (по доверенности), заявителя - ООО "СтройХолдинг": Гридчиной Т.М. (по доверенности), Головатюка Р.С. (по доверенности), рассмотрев материалы дела N 031/06/69-346/2021 по жалобе ООО "СтройХолдинг" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на устройство пешеходных дорожек в мкр. Лукьяновка г.Губкин Белгородской области (N закупки 0826300002921000021) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройХолдинг" на действия аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Заявитель считает неправомерным решение аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО "СтройХолдинг" требованиям документации об Электронном аукционе и Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением участником закупки документов, необходимых для подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным в соответствии с постановлением Правительства N99.
Из жалобы следует, что ООО "СтройХолдинг" представлены документы (договоры субподряда), подтверждающие надлежащий опыт и соответствующие указанным в документации об Электронном аукционе требованиям.
При этом Постановление N99 не содержит указание, что договор субподряда на выполнение работ, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения указанного постановления.
Заказчик - МКУ "УКС" представил возражение на жалобу ООО "СтройХолдинг", с доводами жалобы не согласен, считает действия аукционной комиссии законными и обоснованными.
На заседании Комиссии представители ООО "СтройХолдинг" поддержали позицию, изложенную в жалобе общества, просят признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы ООО "СтройХолдинг" не согласились по основаниям, изложенным в представленном возражении на жалобу, считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "СтройХолдинг", возражение на жалобу, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.04.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе, 27.04.2021 - извещение и документация об Электронном аукционе с изменениями.
Объект закупки - устройство пешеходных дорожек в мкр.Лукьяновка г.Губкин Белгородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 076 347,21 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "СтройХолдинг" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
ООО "СтройХолдинг" подало заявку на участие в Электронном аукционе, которой присвоен номер идентификационный номер 249.
В соответствии с протоколом подведения итогов Электронного аукциона от 19.05.2021 заявка ООО "СтройХолдинг" на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе со следующим обоснованием принятого решения: Участник электронного аукциона, подавший заявку на участие в электронном аукционе и поданная им заявка не соответствуют требованиям, установленным п.16 и п.19 документации об электронном аукционе по основанию п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона 44-ФЗ - непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 8.2 статьи 66 Закона 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а именно:
В информационной карте п.16 документации об электронном аукционе установлено, что для подтверждения соответствия участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 и 2.1 статьи 31 Закона 44-ФЗ, операторы электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона 44-ФЗ одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона 44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, а именно:
-копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Участник электронного аукциона для подтверждения опыта исполнения контракта предоставил:
- Договор субподряда N 347/20-БДС от 01 сентября 2020 г (стоимость - 9 702 116,00 руб.);
- Договор субподряда N 91/20-БДС от 16.03.2020 (стоимость -25 338 339,00 руб.);
- Доп. соглашение N2 к договору N91/21-БДС от 16 марта 2020 г от 20.04.2020 г. (стоимость-40 902 807,00 руб.);
- Акт о приемке выполненных работ N 1 от 01.10.2020 на сумму 4 539 218,40;
- Акт о приемке выполненных работ N 1 от 01.10.2020 на сумму 1 879 374,004
- Справка о стоимости выполненных работ от 01.10.2020 N 1 на сумму 6 418 592,40 руб.;
- Акт о приемке выполненных работ N 2.1 от 30.12.2020 на сумму 2 156 859,60 руб.;
- Акт о приемке выполненных работ N 2.2 от 30.12.2020 на сумму 930 981,60 руб.;
- Справка о стоимости выполненных работ от 30.12.2020 N 2 на сумму 3 087 841,20 руб.;
- Акт о приемке выполненных работ N 2 от 26.05.2020 на сумму 17 514 431,04 руб.;
- Справка о стоимости выполненных работ от 26.05.2020 N 2 на сумму 17 514 431,04 руб.;
- Акт о приемке выполненных работ N 2 от 09.07.2020 на сумму 22 877 143,08 руб.;
- Справка о стоимости выполненных работ от 09.07.2020
N 2 на сумму 22 877 143,08 руб.;
- Акт о приемке выполненных работ N 3 от 10.07.2020 на сумму 1 420 740,00 руб.;
- Справка о стоимости выполненных работ от 10.07.2020
N 3 на сумму 1 420 740,00 руб.
На основании изложенного, по мнению ФАС России (письмо ФАС России от 19.06.2019 г. N МЕ/51304/19), при осуществлении закупки на выполнение работ контрактом (договором), подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному Постановлением N 99, может являться исключительно контракт (договор) на выполнение работ, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд).
Договор субподряда на выполнение работ, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления N 99.
Таким образом, Участником закупки в подтверждение наличия дополнительных требований в соответствии с ПП РФ N 99 (Приложение N 1, п.2(3)), не представлены необходимые документы.
Такие действия аукционной комиссии являются правомерными по следующим основаниям.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению N1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Из пункта 2(3) Приложения N1 к Постановлению N 99 следует, что к участникам закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка
Соответствие участников закупки вышеуказанному дополнительному требованию подтверждается следующими документами:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке
В соответствии с пунктом 19 документации об Электронном аукционе к участникам закупки установлено дополнительное требование, предусмотренное частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 2(3) Приложения N1 к Постановлению N 99.
Из материалов дела следует, что на рассмотрение аукционной комиссии в подтверждение соответствия ООО "Строй Холдинг" требованиям Постановления N 99 и документации об Электронном аукционе представлены следующие документы:
- Договор субподряда N 347/20-БДС от 01 сентября 2020 г (стоимость - 9 702 116,00 руб.);
- Договор субподряда N 91/20-БДС от 16.03.2020 (стоимость -25 338 339,00 руб.);
- Доп. соглашение N2 к договору N91/21-БДС от 16 марта 2020 г от 20.04.2020 г. (стоимость-40 902 807,00 руб.);
- Акт о приемке выполненных работ N 1 от 01.10.2020 на сумму 4 539 218,40;
- Акт о приемке выполненных работ N 1 от 01.10.2020 на сумму 1 879 374,004
- Справка о стоимости выполненных работ от 01.10.2020 N 1 на сумму 6 418 592,40 руб.;
- Акт о приемке выполненных работ N 2.1 от 30.12.2020 на сумму 2 156 859,60 руб.;
- Акт о приемке выполненных работ N 2.2 от 30.12.2020 на сумму 930 981,60 руб.;
- Справка о стоимости выполненных работ от 30.12.2020 N 2 на сумму 3 087 841,20 руб.;
- Акт о приемке выполненных работ N 2 от 26.05.2020 на сумму 17 514 431,04 руб.;
- Справка о стоимости выполненных работ от 26.05.2020 N 2 на сумму 17 514 431,04 руб.;
- Акт о приемке выполненных работ N 2 от 09.07.2020 на сумму 22 877 143,08 руб.;
- Справка о стоимости выполненных работ от 09.07.2020
N 2 на сумму 22 877 143,08 руб.;
- Акт о приемке выполненных работ N 3 от 10.07.2020 на сумму 1 420 740,00 руб.;
- Справка о стоимости выполненных работ от 10.07.2020
N 3 на сумму 1 420 740,00 руб.
При рассмотрении дела Комиссией приняты во внимание следующие обстоятельства.
В соответствии с письмом ФАС России от 19.06.2019 N МЕ/51304/19 даны разъяснения применения положений Закона о контрактной системе, а также Постановления N 99.
Согласно данным разъяснениям, при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства контрактом (договором), подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2(3) приложения N 1 к Постановлению N 99, может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд). При этом, договор субподряда на выполнение отдельных видов строительных работ, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления N 99.
Как следует из материалов дела, в представленных ООО "СтройХолдинг" документах отсутствует контракт (договор) на выполнение требуемых видов работ, где стороной (генеральным подрядчиком) выступает общество.
При таких обстоятельствах, ООО "СтройХолдинг" не может быть признано соответствующим требованиям пункта 2(3) приложения N 1 к Постановлению N 99 и части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройХолдинг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: О.В. Сотникова
Члены Комиссии: М.В. Бесчастнова И.А. Белоусова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 1 июня 2021 г. N 031/06/69-346/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2021