Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - Инспекция) в составе: руководитель Инспекции: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Инспекции: - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - департамента здравоохранения Белгородской области -, уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области -, заявителя - АО "ОсколТЭК" -, депутата Белгородской областной думы, провела внеплановую проверку действий заказчика - департамента здравоохранения Белгородской области и уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области по соблюдению норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий - Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (N закупки 0126200000421001343) (далее - Электронный аукцион).
1. Общие положения
1.1. Проверка начата 17 мая 2021, окончена 28 мая 2021 года.
1.2. Основания для проведения проверки: жалоба АО "ОсколТЭК" на положения документации Аукциона, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказ Белгородского УФАС России от 12.05.2021 N 260.
1.3. Цель проверки: контроль за соблюдением заказчиком - департаментом здравоохранения Белгородской области и уполномоченным органом - управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области требований Закона о контрактной системе при проведении Электронного аукциона.
1.4. Предмет проверки: документы по организации и проведению Электронного аукциона.
1.5. Объект проверки: действия заказчика - департамента здравоохранения Белгородской области и уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области при проведении Электронного аукциона.
1.6. Настоящая проверка является внеплановой, проведена методом анализа документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, а также представленных сторонами.
2. Проверкой установлено
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 13.04.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 84 600 000,00 рублей.
Объект закупки - поставка медицинских изделий - Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Источник финансирования: Бюджет Белгородской области.
Код бюджетной классификации: 809090903201R3650244.
Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в Электронном аукционе N 0126200000421001343 от 22 апреля 2021 года следует, что на основании ч. 1 ст. 71 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ контракт заключается с единственным участником - ООО "МЕДАРИУС" (ИНН 7704695432).
Контракт по итогам проведения Аукциона заключен 11.05.2021 года.
Цена контракта составила 84 600 000,00 рублей.
26 апреля 2021 года в Белгородское УФАС России поступила жалоба АО "ОсколТЭК" на положения документации об Электронном аукционе.
Данная жалоба возвращена заявителю на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, так как жалоба подана по истечении срока, установленного действующим законодательством для обжалования положений документации.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", статьей 99 Закона о контрактной системе по фактам, изложенным в жалобе, Белгородское УФАС России проводит внеплановую проверку соблюдения норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении Электронного аукциона.
Заявитель в жалобе указывает на несоответствие положений документации об Электронном аукционе Закону о контрактной системы, а именно:
1. В нарушение прямого указания закона, заказчиком не обоснована необходимость включения в техническое задание технических характеристик товара, не предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) для данного вида товара. Кроме того, заказчиком включены в техническое задание требования по наличию плоскопанельного цифрового рентгеновского приемника с размером пикселей не более 130 мкм, размером матрицы детектора не менее 3200х3200 пикселей, значение характеристик пространственного разрешения 2,2 пар линий/мм, чем фактически исключено участие АО "Оскол ТЭК" в проводимых торгах.
2. При формировании аукционной документации заказчиком размещено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878). По мнению заявителя, заказчиком указаны обстоятельства, обуславливающие невозможность соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, несоответствующие действительности и противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
3. Несоблюдение заказчиком, установленного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 мая 2020 г. N 450н "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий" требования при определении идентичности, однородности товаров, включенных в единый реестр российской радиоэлектронной продукции и неправильное применение порядка определения начальной (максимальной) цены контракта.
4. Не применение заказчиком Постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 года N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком" (далее - Постановление N 2014).
Представителями заказчика и уполномоченного органа представлены возражения, с доводами, изложенными в жалобе АО "Оскол ТЭК", не согласны.
На заседании Инспекции представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях.
При проведении внеплановой проверки Инспекция Белгородского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, определение характеристик приобретаемого товара относиться к компетенции заказчика. Заказчик вправе включить в описание объекта закупки характеристики товара, отвечающие его потребностям и необходимые для выполнения им возложенных на него функций.
В соответствии с пунктом 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
При этом частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил использования КТРУ, с указанной в ней даты обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 5 Правил использования КТРУ установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
При этом в силу пункта 6 Правил использования каталога предоставление заказчиком иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, допускается при условии обязательного включения в описание товара, работы, услуги обоснования необходимости использования такой информации.
Исходя из вышеприведенных норм, нормами Постановления N 145 не предусмотрено изменение обязательных показателей, а предусмотрена возможность указания дополнительных показателей при обязательном обосновании такой необходимости и только в части описания объекта закупки.
В КТРУ определена позиция с кодом 26.60.11.113-00000093 "Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая (является медицинским изделием)". Заказчиком при описании объекта закупки установлены характеристики согласно позиции КТРУ с кодом 26.60.11.113-00000093: "пространственное разрешение 2,2 пар линий/мм, а также дополнительные показатели: "наличие плоскопанельного цифрового рентгеновского приемника с размером пикселей не более 130 мкм", "размер матрицы детектора не менее 3200х3200 пикселей", являющиеся клинически важными для заказчика.
Согласно информации, представленной заказчиком, важное значение для получения высококачественного изображения имеют количество и размеры пикселя в матрице, что значительно повышает разрешающую способность цифровой съемки, при большом размере матрицы и маленьком размере пикселя достигается чрезвычайно высокая четкость изображения с лучшей детализацией, что способствует постановке достоверного диагноза в каждом отдельном случае. При определении требования к размерам пикселя, не более 130 мкм и размерам матрицы не менее 3200х3200 пиксель Заказчик приобретает оборудование, которое получает "более четкое изображение".
Системы рентгеновские с параметром показателя пикселя от 143 - 140 мкм, ведут к получению менее информативного снимка, а постобработка таких снимков происходит только на рабочей станции врача при применении фильтров, при этом если доктор не сможет эффективно применить фильтр для контрастности снимка, пациенту необходимо будет проводить повторное исследование и получение дополнительной дозы облучения. Таким образом, требование к размеру пикселя не более 130 мкм позволит получить качественные снимки с первого раза, не применяя фильтров и не обрабатывая в ручную на мониторе компьютера, что значительно повышает диагностические возможности рентгенов.
Для работы с плоскопанельным цифровым детектором с целью обеспечения радиологической безопасности необходимо установить высокие требования к отсеивающему растру. Отсеивающий растр снижает лучевую нагрузку (рассеивающее излучение) на пациентов и чем выше отношение растра, тем меньшее облучение получает пациент
В результате рентгенографического исследования неоднородной области пациента образуется рассеянное излучение. Его интенсивность пропорциональна площади и толщине объекта, а также энергии рентгеновского излучения. Рассеяное (вторичное) излучение создаёт так называемое "паразитное" изображение органов, которое, накладываясь на истинное изображение, ухудшает его качество. За счёт этого происходит снижение контраста изображения, появляются дополнительные шумы и неравномерный фоновый сигнал по полю изображения. Интенсивность рассеянного излучения при исследовании крупных, плотных отделов тела человека, например брюшной полости, может в 10 раз превышать интенсивность первичного излучения на приёмнике изображения. С учетом рекомендаций по проведению снимков различных частей тела, с целью снижения влияния рассеянного излучения на пациента, отношение растра 12:1 пропускает меньше 20% вторичного излучения, в отличии от отношения 10:1. При увеличении напряжения (дополнительной лучевой нагрузки), отсеивающий растр с шахтным отношением 10:1 нельзя считать достаточно эффективным, так как он пропускает более 20% вторичного излучения.
Рассеянное излучение вносит весомый вклад в формирование лучевой нагрузки пациента. Использование отсеивающей решетки является доказанным эффективным средством снижения рассеянного излучения, которое повышает контрастность изображения. Основными параметрами решетки являются отношение решетки и частота (разрешение). Отношение решетки численно равно отношению высоты свинцовых пластин к расстоянию между двумя соседними пластинками. На практике чем выше отношение решетки, тем в большей степени она поглощает первичное и вторичное рентгеновское излучение.
Обоснование включения дополнительных показателей содержится в документации об Электронном аукционе. При этом из смысла норм Закона о контрактной системе следует, что основной задачей этих норм является не столько обеспечение максимально широкого круга участников определения поставщика, сколько выявление в результате этого определения лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчиков в необходимом товаре. Такой вывод подтверждается Постановлением Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 года N11017/10 и многочисленной практикой кассационных судебных инстанций.
Заявитель не представил доказательства того, что действия заказчика, уполномоченного органа препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующим субъектом, и такие действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Доказательств, свидетельствующих о безосновательности установленных заказчиком требований к приобретаемому оборудованию, заявителем не представлено.
При этом требования документации об Электронном аукционе в равной степени распространены на всех участников закупки.
Объектом Электронного аукциона является поставка находящегося в свободном обращении товара, в связи с чем участвовать в указанном аукционе может любое лицо, готовое поставить товар, соответствующий положениям документации об Электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.
2. Пунктом 4 Постановления N 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
В силу пункта 5 Постановления N 878 подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Согласно пункту 2 "Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Порядок), обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях:
а) в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке;
б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 3 Порядка обоснование должно содержать указание на функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка).
Пунктом 3 "Порядка формирования и ведения реестра российской радиоэлектронной продукции" установлено, что формирование и ведение реестра осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации посредством принятия решений о включении радиоэлектронной продукции в реестр или об исключении радиоэлектронной продукции из реестра.
Реестр размещен в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте государственной информационной системы промышленности и на сайте Минпромторга России.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 4 "Порядка формирования и ведения реестра российской радиоэлектронной продукции" реестровая запись содержит основные технические и функциональные характеристики радиоэлектронной продукции.
Вместе с тем Инспекцией установлено, что фактически реестр радиоэлектронной техники не содержит технические и функциональные характеристики радиоэлектронной продукции.
Департамент радиоэлектронной промышленности Минпромторга России, в письме от 24.09.2019 года N ПГ-11-7984 сообщил, что соответствие характеристик оборудования соответствующим характеристикам, установленным заказчиком, можно выяснить у производителя оборудования.
Заказчиком 02.03.2021 года направлены запросы о предоставлении информации о соответствии установленных заказчиком характеристик техническим характеристикам оборудования в адрес АО "НИПК "Электрон", ООО "Севкаврентген-Д", АО "Медицинские технологии Лтд.", включенных в реестр.
Из полученных заказчиком ответов (копии представлены в материалы проверки) следует, что производимое АО "НИПК "Электрон", ООО "Севкаврентген-Д", АО "Медицинские технологии Лтд." оборудование не соответствует требованиям заказчика. Ни один производитель не подтвердил соответствия технических характеристик оборудования, включенного в Реестр, характеристикам, установленным заказчиком в описании объекта закупки и не указал характеристики, которым производимая продукция не соответствует.
3. Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 названной статьи.
Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям антимонопольного органа.
Вместе с тем, на заседании Инспекции установлено.
С целью определения НМЦК Заказчик руководствовался статьей 22 Закона о контрактной системе и Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 мая 2020 г. N 450н "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий" (далее - Приказ).
Согласно норм, указанного приказа к анализу цен товара принимаются товары с коэффициентом вариации не более 33% идентичных или при их отсутствии однородных товаров, планируемых к закупке. То есть, заказчик при формировании описания объекта закупки обязан учесть, что НМЦК формируется только на равный между собой товар как по потребительским, функциональным, качественным характеристикам так и по ценовой политике.
02 февраля 2021 года в ЕИС был размещен запрос цен товаров, работ, услуг N 26200000221000009, а также направлены запросы производителям и поставщикам, имеющим опыт поставки рентгеновского оборудования по электронной почте, в результате получены коммерческие предложения (копии, указанных документов представлены в материалы дела). Коммерческие предложения на поставку системы рентгеновской диагностической стационарной общего назначения, цифровой, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции предложены не были.
В рамках Постановления N 878, в связи с тем, что коммерческие предложения на поставку системы рентгеновской диагностической стационарной общего назначения, цифровой, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции не поступили, департаментом здравоохранения области 02 марта 2021 года были направлены запросы производителям, медицинское оборудование которых включено в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с целью подтверждения соответствия характеристик, установленных заказчиком в описании объекта закупки характеристикам оборудования включенного в Реестр. АО "Медицинские технологии Лтд" ответ не представили, в связи с чем 15 марта 2021 года в АО "Медицинские технологии Лтд" был повторно направлен запрос о представлении ценовой информации. В результате запроса получен ответ от АО "Медицинские технологии Лтд" о том, что они не могут поставить товар в соответствии и на условиях, указанных в запросе ценовой информации, описания объекта закупки.
Медицинские изделия, зарегистрированные в установленном порядке и соответствующие потребности заказчика, были приняты заказчиком для формирования обоснования НМЦК. Таких изделий равных по качественным, функциональным характеристикам и ценовой политики два:
1. Аппарат рентгенографический цифровой "Ренекс-2" по ТУ 9442-044-54839165-2017;
2. Комплекс рентгеновский диагностический цифровой "Медикс-РЦ-Амико на 2 рабочих места.
По мнению уполномоченного органа и заказчика, заявитель необоснованно утверждает, что НМЦК закупки завышена, при этом заявитель учитывает стоимость изделий с характеристиками не соответствующими техническому заданию закупочной документации и не представляет никаких доказательств, что НМЦК завышена на объявленных условиях Технического задания.
4. С 1 января 2021 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 года N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком", установившее обязанность заказчиков осуществлять закупки российской продукции в определенной доле.
Вместе с тем согласно приложению, утвержденному Постановлением N 2014, минимальная обязательная доля закупок российских товаров отдельных видов реализуется заказчиком исключительно при осуществлении закупок, в которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств. В оспариваемой закупки ограничения допуска не установлены.
Вместе с тем, заказчиком изучена информация о состоянии рынка отечественных медицинских изделий и учтены условия пункта 3 Постановления N 2014.
Согласно абзацу 2 пункта 3 Постановления N 2014 при определении идентичности и однородности товаров в соответствии с частями 13 и 14 статьи 22 Закона о контрактной системе заказчик учитывает исключительно товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, в том числе включенные в реестр промышленной продукции по Постановлению Правительства РФ от 30 апреля 2020 года N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" и Постановлению N 878.
Согласно абзацу 3 пункта 3 Постановления N 2014 при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик направляет предусмотренный частью 5 статьи 22 Закона о контрактной системе запрос информации о цене товара субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности.
Заказчиком, к обоснованию НМЦК были приняты коммерческие предложения о товаре российских производителей. Информация об этих производителях включена в государственную информационную систему промышленности.
Заявитель участие в закупке не принял, между тем сведений о наличии препятствия не позволяющих принять участие в Электронном аукционе не представил. Как не представил доказательств нарушающих его законные права и интересы и доказательств, что действия заказчика или уполномоченного органа препятствуют осуществлению его хозяйственной деятельности.
При указанных обстоятельствах Инспекция не находит оснований для вывода о наличии нарушении в действиях заказчика, уполномоченного органа при формировании документации Электронного аукциона и его проведении.
3. Заключение
Инспекцией Белгородского УФАС России по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком - департаментом здравоохранения Белгородской области и уполномоченным органом - управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области норм Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона Поставка медицинских изделий - Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (N закупки 0126200000421001343) нарушений не выявлено.
Руководитель инспекции
Члены инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 28 мая 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2021