Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 27.05.2021 N 297 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Аймекс Инвест" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - ФКУ "ГБ МСЭ по Белгородской области" Минтруда России", в отсутствие представителей заявителя -ООО "Аймекс Инвест" (о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-358/2021 по жалобе ООО "Аймекс Инвест" на положения документации об электронном аукционе на поставку оборудования для экспертно-реабилитационной диагностики (телефоны, выдеоувеличитель, лупа, термометр, сигнализатор звука) (закупка N 0326100004221000018) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Аймекс Инвест" на положения документации об Электронном аукционе.
Из жалобы следует, что согласно позиции 4 Технического задания документации об Электронном аукционе к поставке требуется электронный ручной видеоувеличитель.
По мнению заявителя, указанным в Техническом задании документации об Электронном аукционе техническим и функциональным характеристикам электронного ручного видеоувеличителя соответствует только электронный ручной видеоувеличитель Сокол (производитель ООО "Круст").
В подтверждение вышеуказанного довода жалобы заявитель представил сравнительную таблицу характеристик четырех электронных ручных видеоувеличителей различных производителей, а именно: ООО "КРУСТ", Freedom Scietific, Optelec, ООО "САНЕЭД".
По мнению заявителя, из сравнительной таблицы следует, что функция режим записи и воспроизведения звукового комментария для каждого записанного изображения с длительностью каждого звукового комментария - не менее 30 секунд имеется в наличии только у электронного ручного видеоувеличителя Сокол (Производитель: ООО "Круст").
Заказчик представил возражение на жалобу ООО "Аймекс Инвест", с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Аймекс Инвест", возражения заказчика, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 18.05.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - поставка оборудования для экспертно-реабилитационной диагностики (телефоны, выдеоувеличитель, лупа, термометр, сигнализатор звука).
Начальная (максимальная) цена контракта - 161 776,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Аймекс Инвест " контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе содержится законодательный запрет совершения заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
При этом из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что с целью исполнения приказа Минтруда России от 25.09.2018 N 591н "Об утверждении стандарта оснащения структурных подразделений федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, осуществляющих освидетельствование лиц в возрасте до 18 лет, оборудованием для объективизации степени выраженности нарушенных функций с учетом возрастных особенностей, в том числе в игровой форме, в целях создания комфортных условий" (далее - Приказ N 591 н) заказчиком закупается оборудование для проведения реабилитационно-абилитационной экспертной диагностики в целях оценки реабилитационного и абилитационного потенциала и прогноза, формирования рекомендаций по реабилитации и абилитации, а также рационального подбора технических средств реабилитации.
При рассмотрении дела установлено, что потребность заказчика в электронном ручном видеоувеличителе с функцией - режим записи и воспроизведения звукового комментария для каждого записанного изображения обусловлена тем, что наличие указанной функции упрощает поиск требуемого файла при просмотре изображений, сохраненных в памяти устройства, и позволяет идентифицировать слабовидящему пользователю изображение без необходимости его предварительного увеличения, что приводит к значительной экономии времени на поиски нужного файла. Это особенно актуально при работе с сохраненными рецептами на лекарственные средства, врачебными рекомендациями, текстовыми документами, чеками и т.п.
Указанная функция электронного ручного видеоувеличителя так же необходима для возможности использования его лицами, которые не имеют возможность осуществить подпись изображения в обычном (текстовом) режиме. К таким лицам можно отнести людей с поражениями центральной нервной системы, сопровождающимися резко выраженными двигательными нарушениями верхних конечностей, парезах, параличах, треморах, ампутациях пальцев, а также с выраженными нарушениями функций органов зрения.
При указанных обстоятельствах существенным требованием к закупаемому электронному ручному видеоувеличителю является наличие функции - режим записи и воспроизведения звукового комментария для каждого записанного изображения с длительностью каждого звукового комментария - не менее 30 секунд.
Таким образом, при описании объекта закупки заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением им основной деятельности.
Следовательно, включение заказчиком в документацию об Электронном аукционе спорного требования не противоречит положениям статьи 33 Закона о контрактной системе, так как данные характеристики объекта закупки определены, исходя из фактических потребностей заказчика.
Какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что сформулированные заказчиком требования не являются объективными, привели к нарушению принципов проведения закупок товаров для государственных нужд в материалах жалобы отсутствуют.
Кроме того, на заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что заказчиком в рамках исследуемой закупки был проведен анализ рынка.
Из проведенного анализа следует, что характеристикам товара, указанного в позиции 4 Технического задания документации об Электронном аукционе, соответствуют также электронный ручной видеоувеличитель "Оптим" (производитель ООО "СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ"), электронный ручной видеоувеличитель "Визор-1" (производитель ООО "Круст") (доказательства представлены в материалы дела).
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, опровергающих изложенные выше доводы заказчика, не представил.
Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в нарушение части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе подателем жалобы какие-либо доказательства, свидетельствующие о нарушении заказчиком требований законодательства о контрактной системе при описании объекта закупки закупки, в материалах жалобы отсутствуют.
В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014, по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
С учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО "Аймекс Инвест".
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аймекс Инвест" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 4 июня 2021 г. N 031/06/64-358/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2021