Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) _ по доверенности N59 от 28.09.2020 г.,
от заявителя: ООО "Строитель" (далее также - заявитель, общество) директор _на основании приказаN20 от 15.07.2011 г.
в отсутствии представителя заказчика: ГБУЗ ТО "Областная больница N15" (далее также - заказчик) извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 жалобу ООО "СТРОИТЕЛЬ" на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту инфекционного отделения ГБУЗ ТО "Областная больница N15", Тюменская область, с. Нижняя Тавда, ул. Дзержинского, 20" (реестровый номер закупки 0167200003421001966),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее-Тюменское УФАС России) поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "выполнение работ по капитальному ремонту инфекционного отделения ГБУЗ ТО "Областная больница N15", Тюменская область, с. Нижняя Тавда, ул. Дзержинского, 20".
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес уполномоченного органа, заказчика, заявителя. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Согласно доводам жалобы, Заявитель считает, что указанная комиссией причина в протоколе подведения итогов аукциона не соответствует нормам ст. 69 Закона о контрактной системе. В обоснование своей позиции приводит следующий довод: "Подавая заявку, ООО "Строитель" в составе заявки предоставило полную и достоверную информацию о положительном опыте аналогичных предмету закупки работ, в том числе договор, акты выполненных работ (КС-2 и КС-3), акт приемки законченного строительством Объекта. При этом, контрактом не предусматривается процедура ввода объекта в эксплуатацию, получение подрядчиком разрешения на ввод в эксплуатацию, так как арендатором земельного участка является заказчик и разрешение на строительство выдано на имя заказчика, а значит у подрядчика не может быть разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Ввод здания в эксплуатацию оформлен заказчиком уже после сдачи объекта подрядчиком. Таким образом, разрешение на ввод в эксплуатацию, не находится в пользовании исполнителя, не является документом, подтверждающим выполненные работы, а также не влияет на оценку опыта аналогичных работ".
До заседания Комиссии от заказчика, уполномоченного органа поступили письменные пояснения, в которых с доводами заявителя не согласны, считают жалобу несостоятельной и не подлежащей удовлетворению, поскольку в составе представленных документов отсутствовала копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, что не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ N 99 и положениям аукционной документации.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, заказчика, уполномоченного органа, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Так, в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Согласно пункту 2(4) приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99 к участникам закупки при выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей. Дополнительные требования к участникам закупки: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно установленным требованиям, в составе заявки участника должны быть предоставлены следующие документы: документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство) Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно ч.8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Включение оператором электронной площадки в реестр электронных документов (их копий) подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, подтверждает аккредитацию участника размещения заказа на электронной площадке. С момента аккредитации участник размещения заказа вправе участвовать во всех электронных аукционах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается. не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66: настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;.
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту инфекционного отделения ГБУЗ ТО "Областная больница N15", Тюменская область, с. Нижняя Тавда, ул. Дзержинского, 20" в интересах заказчика ГБУЗ ТО "Областная больница N15" с начальной (максимальной) ценой контракта 37 348 390,80 рублей.
Информация об электронном аукционе 23.04.2021 г. была размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003421001966.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2021 N0167200003421001966-2 заявка ООО "Строитель" признана несоответствующей по следующим основаниям: "л.2 ч.6 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ - несоответствие участника аукциона установленным в соответствии с ч.2 ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ требованиям п.2 раздела 12, п.2 раздела 13 извещения об электронном аукционе, п.4.1. раздела 4, п. 7.1. раздела 7 главы 1 документации об электронном аукционе: участником закупки не подтвержден опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее- Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99). В составе заявки отсутствует копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, что не подтверждает опыт работы в соответствии с дополнительными требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99".
Комиссия, изучив аукционную документацию, протоколы аукциона, заявку общества приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе исходя из следующего.
В п.4.1 РАЗДЕЛ 4. Требования к участникам электронного аукциона (с учетом Раздела 2.1. Главы 2) Информационной карты документации о проведении электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона:
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям": 2(4). Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей. Дополнительные требования к участникам закупки: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В п.7.1 РАЗДЕЛ 7. "Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ" Информационной карты документации о проведении электронного аукциона указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что одновременно со вторыми частями заявок ООО "Строитель" на участие в аукционе в качестве подтверждения положительного опыта аналогичных предмету закупки работ представлены следующие документы:
- контракт N 01672000034200000002-3-П/20 от 12.02.2020 на выполнение подрядных работ по строительству объекта для государственных нужд;
- акты о приемке выполненных работ (КС-2 и КС-3);
- акт приемки законченного строительством объекта от 07.12.2021.
При этом, копия разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию отсутствовала.
Комиссия Тюменского УФАС России соглашается с доводами уполномоченного органа о том, что на объект являющимся предметом представленного обществом контракта требуется разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, что заявителем не оспаривается.
Довод заявителя, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию на объект указанный контракта N 01672000034200000002-3-П/20, предоставлять не требуется, Комиссия считает основанным на не верном понимании Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, так как в данном Постановлении прямо установлено, что указанный документ не предоставляется только в случае, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Комиссия так же отмечает, что заявитель не представил доказательств того, что данное разрешение не могло быть им получено у заказчика по контракту N 01672000034200000002-3-П/20 при соответствующем запросе.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе, а доводы заявителя признает не подтвердившимися.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОИТЕЛЬ" на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона "выполнение работ по капитальному ремонту инфекционного отделения ГБУЗ ТО "Областная больница N15", Тюменская область, с. Нижняя Тавда, ул. Дзержинского, 20" (реестровый номер закупки 0167200003421001966) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 27 мая 2021 г. N 072/06/44/89/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2021