Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Белая Мебель" на действия заказчика: ГКУ Тюменской области "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (кроватей больничных) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003421002347),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 25.05.2021 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя и уполномоченного учреждения.
Как следует из жалобы заявителя, заказчик, неверно определив код ОКПД 2 (35.50.30.119), неправомерно установил ограничения допуска товара в соответствии с постановлением Правительства N 102, постановлением Правительства N 617. Заявитель полагает, что следует выбрать код ОКПД 2 32.50.50.190, учитывая, что заказчиком определены следующие позиции КТРУ 32.50.50.190-00002407, 32.50.50.190-00002314, 32.50.50.190-00002226, 32.50.50.190-00002281.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, считает жалобу необоснованной, представил письменные пояснения (письмо N 3706/21 от 31.05.2021) согласно которым заказчик применил следующие позиции КТРУ кровать больничная 32.50.50.190-00002407, 32.50.50.190-00002314, 32.50.50.190-00002226, кровать педиатрическая 32.50.50.190-00002281. При этом в указанных позициях КТРУ определены следующие коды ОКПД 2: 32.50.50.000 Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, 32.50.30.110
Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части, 32.50.50.190 Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки.
Код ОКПД2 32.50.30.110 является обобщенным, представляет собой код категории товаров (на что указывает девятая цифра-0) и включает в себя все входящие в эту категорию подкатегории: 32.50.30.111 "Столы смотровые, терапевтические", 32.50.30.112 "Операционные столы универсальные" и 32.50.30.119 "Мебель медицинская прочая, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части.
Код ОКПД2 32.50.30.110 "Кровати медицинские функциональные" включен в перечень товаров постановления Правительства N 102, постановления Правительства N 617 (32.50.30.110 мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части) в отношении которых устанавливаются ограничения допуска товара происходящий из иностранных государств.
Представитель уполномоченного органа позицию заказчика поддержал, считает жалобу необоснованной, представил письменные пояснения (письмо от 31.05.2021 N 0342).
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с п.1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться заказчик и уполномоченный орган при описании объекта закупки в документации о закупки.
Так, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 4 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также КТРУ).
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу части 6 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога) утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145).
Код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (п.12 Правила использования каталога).
Согласно подпункту "д" пункта 10 Правил формирования каталога в позицию каталога включается справочная информация, в том числе коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии).
Из материалов дела усматривается, что Управления государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, в интересах заказчика, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (кроватей больничных).
НЦМК составила - 13 347 232,00 рублей.
Информация об электронном аукционе 18.05.2021 года была размещена на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003421002347.
Приложение N1 к аукционной документации содержит описание объекта закупки, в частности к поставке требуется:
1. Кровать больничная ОКПД2 32.50.30.119, КТРУ: 32.50.50.190-00002407;
2. Кровать больничная, ОКПД2 32.50.30.119, КТРУ: 32.50.50.190-00002314;
3. Кровать больничная, ОКПД2 32.50.30.119, КТРУ: 32.50.50.190-00002412;
4.Кровать педиатрическая, ОКПД2 32.50.30.119, КТРУ: 32.50.50.190-00002226;
5. Кровать больничная, ОКПД2 32.50.30.119, КТРУ: 32.50.50.190-00002281.
Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд содержит следующие позиции: 32.50.50.190-00002407 (кровать больничная), 32.50.50.190-00002314 (кровать больничная), 32.50.50.190-00002226 (кровать больничная), 32.50.50.190-00002281 (кровать педиатрическая).
В указанных позициях КТРУ определены следующие коды ОКПД 2:
32.50.50.000 Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие;
32.50.30.110 Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части;
32.50.50.190 Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 10.02.2021) (далее ОКПД 2) в оКПД2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2-9 цифровых знаков. В тех случаях, когда не производится деление вида на категории, т.е. не осуществляется детализация продукции (услуг, работ) на национальном уровне, 7 - 9 знаки кода имеют значение "0" (ноль), а в тех случаях, когда деление производится, 7 - 8 знаки кода имеют значение, отличное от "0" (ноля).
Так, код ОКПД2 32.50.30 "Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную; парикмахерские кресла и аналогичные кресла, и их части" содержит следующую детализацию продукции на национальном уровне:
32.50.30.110 Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части;
32.50.30.111 Столы смотровые, терапевтические;
32.50.30.112 Операционные столы универсальные;
32.50.30.119 Мебель медицинская прочая, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части;
32.50.30.120 Кресла парикмахерские и аналогичные кресла с устройствами для поворота, подъема, наклона и их детали.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчик выбрал из КТРУ код ОКПД2, указанный в справочной информации - ОКПД2 32.50.30.110 "Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части", при этом согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности" код ОКПД2 32.50.30 "Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную; парикмахерские кресла и аналогичные кресла, и их части" содержит детализации данного кода, и включает в себя код ОКПД2 32.50.30.119 Мебель медицинская прочая, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части.
Комиссия отмечает, что согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
При осуществлении закупки медицинских изделий, включенных в перечень, утвержденный Постановлением Правительства от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, промышленных товаров, включенных в перечень Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановления N 102, 617) заказчики обязаны устанавливать соответствующее ограничение в документации о закупке.
В свою очередь код ОКПД2 32.50.30.110 входит в перечень, утвержденный постановлениями Правительства N 102, N617, в связи с чем заказчиком правомерно установлены ограничения и условия допуска товаров происходящих из иностранных государств.
С учетом указанных обстоятельств, Комиссия считает, что заявителем в обоснование жалобы не представлены доказательства того, что электронный аукцион на поставку медицинских изделий (кроватей больничных) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, равно как и не доказано обстоятельство необоснованного ограничения прав и законных интересов заявителя со стороны заказчика при проведении вышеназванной закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Общества с ограниченной ответственностью "Белая Мебель" на действия заказчика: ГКУ Тюменской области "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (кроватей больничных) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003421002347), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 1 июня 2021 г. N ФКС 072/06/44/90/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2021