Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - и.о. начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - специалиста отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Намская центральная районная больница" (далее также - ГБУ РС (Я) "Намская ЦРБ", заказчик): <_> (представитель по доверенности);
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ "Центр закупок РС(Я)", уполномоченное учреждение): <_> (представитель по доверенности);
в отсутствии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Велкэр" (далее - ООО "Велкэр", заявитель): отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Велкэр" на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС(Я) "Намская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ГБУ РС (Я) "Намская ЦРБ" на 2021 год (Антибиотики) (извещение N 0816500000621004828), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Велкэр" на действия (бездействие) заказчика.
Из жалобы заявителя следует, что лекарственный препарат МНН: Ампициллин порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 500 мг. не должен быть в составе лота наряду с другими лекарственными препаратами, так как это противоречит статье 33 Закона о контрактной системе, данный препарат соответствует единственному торговому наименованию Ампициллин РУ N ЛС-000658 от 01.06.2010, производитель: Публичное акционерное общество "Красфарма" (ПАО "Красфарма"), что приводит к искусственному ограничению конкуренции.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители уполномоченного учреждения и заказчика с жалобой не согласились.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Велкэр" необоснованной на основании следующего.
Согласно статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в том или ином товаре. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, работе, услуге, являющихся значимыми для заказчика, а также обоснования потребности заказчика при установлении требований к поставляемому товару, оказываемой услуге, выполняемой работе. То, что потребности заказчика являются определяющим фактором, подтверждается также определениями Верховного Суда РФ от 06.02.2018 N310-КГ17-18384 по делу NА64-4275/2016 и от 26.02.2018 N309-КГ17-23176 по делу NА07-2834/2017.
Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, равно как и норм, обязывающих заказчика устанавливать вопреки его потребностям такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.
Положения Закона о контрактной системе не предусматривают определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только при условии наличия более чем одного производителя (подрядчика, исполнителя) товара, работы, услуги, необходимых заказчику, и не допускают определение участниками закупки и контрольными органами в сфере закупок потребностей заказчика в тех или иных товарах, работах, услугах и их характеристиках (потребительских свойствах).
В силу части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, нормы Закона о контрактной системе направлены на обеспечение конкуренции не между товарами и производителями товаров, а между участниками закупок, при этом основной задачей этих норм является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате этого определения лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчика в необходимом ему товаре.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе в число основных принципов контрактной системы в сфере закупок входит не только принцип обеспечения конкуренции (создание равных условий между участниками закупки), но и принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также принцип эффективности осуществления закупки, т.е. выявление лица, которое в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования.
Кроме того, в рассматриваемом случае предметом закупки является право на заключение контракта на поставку товара, а не на изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.
Следовательно, любой участник электронного аукциона имеет возможность приобрести товар с необходимыми заказчику свойствами у производителя и предложить его к поставке в рамках данного электронного аукциона (поставщик-посредник, дистрибьютор, производитель). Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении государственного контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении числа участников закупки.
Согласно сведениям, содержащимся в государственном реестре лекарственных средств (далее - ГРЛС), по закупаемому лекарственному препарату с МНН "Ампициллин", с лекарственной формой "порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения", в дозировке "500 мг" имеются пять разных производителей лекарственного препарата и срок ввода в гражданский оборот у которых установлен как бессрочный (NЛСР-00221/07, ЛС-002238, ЛС-002726, ЛС-000658, PN000068/04).
Следует также отметить, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик в описании объекта закупки установил эквивалентную лекарственную форму и кратную дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки его в двойном количестве:
N п/п |
Международное непатентованное наименование (химическое, группировочное наименование) лекарственного препарата |
Лекарственная форма |
Дозировка с указанием единицы измерения согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ |
7 |
Ампициллин |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения и/или порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения |
500 мг и/или 0,5 г и/или 250 мг и/или 0,25 г |
Таким образом, довод заявителя об установлении требований в документации об аукционе, влекущих ограничение числа участников закупки, является необоснованным.
Жалоба ООО "Велкэр" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "Велкэр" на действия (бездействие) заказчика ГБУ "Намская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на на поставку лекарственных средств для нужд ГБУ РС (Я) "Намская ЦРБ" на 2021 год (Антибиотики) (извещение N 0816500000621004828) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 мая 2021 г. N 014/06/59-951/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2021