Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 06-01/2020 от 05.10.2020 года в составе:
<_> - врио начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия) (далее также - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС(Я)", уполномоченное учреждение): <_> (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Медикэр" (далее - ООО "Медикэр", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заказчика Государственное казенное учреждение "Служба государственного заказчика РС(Я)"" (далее также - ГКУ "СГЗ РС(Я)", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Медикэр" на действия (бездействия) аукционной комиссии ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Ванкомицин) (извещение N 0816500000621005394), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Медикэр" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы следует, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно признала победителем электронного аукциона ЗАО "МЭНЧ-М".
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения с жалобой согласилась.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1. Извещение N 0816500000621005394 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 23.04.2021 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 434 675,00 рублей;
4. На участие в закупке подано 4 (четыре) заявки от участников закупки;
5. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в электронном аукционе допущены все заявки участников электронного аукциона.
5. Ценовые предложения поданы от 3 (трех) участников закупки.
6. Все заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, Комиссия Якутского УФАС России считает жалобу ООО "Медикэр" обоснованной на основании следующего.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В силу части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.05.2021 N 0816500000621005394-2 заявка ООО "Медикэр" была признана соответствующей требованиям аукционной документации. Также в соответствии с указанным протоколом ООО "Медикэр" было сделано самое низкое ценовое предложение:
Идентификационный номер заявки |
Наименование участника |
Предложенная цена, в рублях |
Адрес (фактический и (или) юридический) |
ИНН |
109820981 |
ООО ''МЕДИКЭР'' |
580 969,00 |
670045, 670045, РЕСП БУРЯТИЯ, Г УЛАН-УДЭ, УЛ Н.ПЕТРОВА, ДОМ 2Г, ОФИС 03, УЛАН-УДЭ, УЛАН-УДЭ, Н.ПЕТРОВА, ДОМ 2Г, ОФИС 03 |
0326040626 |
109819484 |
ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ''ДАЛЬСИБ ФАРМАЦИЯ'' |
588 143,00 |
676451, Российская Федерация, ОБЛ АМУРСКАЯ, Г СВОБОДНЫЙ, УЛ ЛУГОВАЯ, 39, |
2801056707 |
109823052 |
ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ''МЭНЧ-М'' |
1 427 501,62 |
117105, Г МОСКВА 77, ПРОЕЗД НАГОРНЫЙ, ДОМ 12, КОРПУС 1 |
7710316675 |
Между тем, на сайте единой информационной системы и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" победителем было признано ЗАО "МЭНЧ-М":
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения с жалобой согласилась, пояснив, что при указании победителя электронного аукциона произошла техническая ошибка в связи с которой победителем ошибочно был признан участник, предложивший наиболее высокую цену контракта.
Следовательно, аукционная комиссия уполномоченного учреждения признается нарушившей часть 10 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ООО "Медикэр" признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
решила:
1. Признать жалобу ООО "Медикэр" на действия (бездействия) аукционной комиссии ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Ванкомицин) (извещение N 0816500000621005394) обоснованной.
2. Признать уполномоченное учреждение ГКУ РС(Я) "Центр закупок" РС(Я)" нарушившим часть 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченному учреждению ГКУ РС(Я) "Центр закупок" РС(Я) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Якутское УФАС России об исполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 31 мая 2021 г. N 014/06/59-970/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2021