Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 06-01/2020 от 05.10.2020 года, в составе:
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)", уполномоченное учреждение): <_> (представитель по доверенности);
при отсутствии:
от заказчика администрации муниципального района "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия) (далее - Администрация МР "Хангаласский улус" РС (Я), заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом, представлены письменные пояснения;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Управление сервисных и пусконаладочных работ" (далее также - ООО "УСиПР", заявитель, общество): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стигматранс" (далее также - ООО "Стигматранс", заявитель, общество): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобы ООО "Стигматранс", ООО "УСиПР" на действия (бездействие) заказчика Администрации МР "Хангаласский улус" РС (Я) при проведении электронного аукциона на строительство Многофункционального общественного центра в с. Ой Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) (извещение N 0816500000621006214), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Стигматранс", ООО "УСиПР" на действия заказчика.
Из сути жалобы ООО "Стигматранс" следует, что заказчик нарушил требования Закона о контрактной системе, что нарушило права и законные интересы заявителя.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из сути жалобы ООО "УСиПР" следует, что в составе аукционной документации не размещен проект сметы контракта.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из представленных письменных пояснений заказчика следует, что с жалобами не согласен.
Просит признать жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснила, что с жалобами не согласна.
Просит признать жалобы необоснованными.
Комиссия Якутского УФАС России, заслушав участвующее лицо, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобы ООО "УСиПР", ООО "Стигматранс" необоснованными на основании следующего.
Жалоба ООО "Стигматранс" признана обоснованной в силу следующего.
В соответствии с частью 47 статьи 112 Закона о контрактной системе с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе участник закупки, зарегистрированный в ЕИС и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Регистрация участников закупок в ЕИС осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 N 1752 "О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656".
Пунктом 6.2 постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" установлено, что с 1 января 2020 года оператор электронной площадки обязан обеспечить невозможность подачи заявки на участие в закупке лицам, аккредитованным до 1 января 2019 года на электронной площадке и не прошедшим регистрацию в ЕИС.
Таким образом, с 1 января 2020 года только участники закупок, прошедшие регистрацию в ЕИС и включенные в единый реестр участников закупок (далее - ЕРУЗ), могут принять участие в электронных процедурах в соответствии с требованиями закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
Комиссией в ходе рассмотрения жалоб установлено, что согласно сведениям официального сайта "Единой информационной системе в сфере закупок" (ЕИС) (https://zakupki.gov.ru/) информация о заявителе ООО "Стигматранс" (ИНН: 9704012954) в "Едином реестре участников закупок" (ЕРУЗ) отсутствует.
Следовательно, в силу части 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе ООО "Стигматранс" не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам закупки, ввиду чего положения документации электронного аукциона не могут нарушить права и законные интересы указанного заявителя.
Таким образом, жалоба ООО "Стигматранс" признана необоснованной.
Жалоба ООО "УСиПР" о том, что в составе аукционной документации не размещен проект сметы контракта, признана необоснованной на основании следующего.
Вопреки доводу заявителя в части 3 аукционной документации "Обоснование начальной максимальной цены контракта" приложен "Проект сметы контракта" рекомендованной формы приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр (п. 34 Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства и приложение N 1 к указанной Методике).
Таким образом, жалоба ООО "УСиПР" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
решила:
признать жалобы ООО "Стигматранс", ООО "УСиПР" на действия (бездействие) заказчика Администрации МР "Хангаласский улус" РС (Я) при проведении электронного аукциона на строительство Многофункционального общественного центра в с. Ой Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) (извещение N 0816500000621006214) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 июня 2021 г. N 014/06/64-973/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2021