Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. 8367) 21.05.2021 года от ООО "Глобалс Аудит" на действия Акционерного общества "Башкиравтодор" (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0401200001821000001 "Оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО БАШКИРАВТОДОР за 2021 год".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена с нарушением действующего законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком и Уполномоченным учреждением была представлена информация по закупке N 0401200001821000001.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что требования по нестоимостным критериям к участникам закупки установлены не в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации.
Комиссией установлено, что в документации Заказчика указаны следующие критерии:
Оценка заявок по показателю "Опыт проведения участником закупки в период 2018-2020 гг. аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий/организаций отраслевой принадлежности, эксплуатация автомобильных дорог с объемом выручки за проверяемый период более 7 млрд. руб.) Для подтверждения опыта проведения участником закупки участнику необходимо предоставить в составе заявки копии документов: - документы , подтверждающих проведение участником закупки в период 2018-2020 гг. обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий/организаций сопоставимого характера и объема (аудит отчетности организации аналогичного масштаба деятельности и отраслевой принадлежности, эксплуатация автомобильных дорог с объемом выручки за проверяемый период более 7 млрд.. руб.)
Оценочные факторы |
Баллы |
3 раза и более проведенных в период 2018-2020 гг. аудитов бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий/организаций сопоставимого характера и объема (аудит отчетности организации аналогичного масштаба деятельности и отраслевой принадлежности, эксплуатация автомобильных дорог с объемом выручки за проверяемый период более 7 млрд. руб.) |
75 баллов |
2 раза проведенных в период 2018-2020 гг. аудитов бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий/организаций сопоставимого характера и объема (аудит отчетности организации аналогичного масштаба деятельности и отраслевой принадлежности, эксплуатация автомобильных дорог с объемом выручки за проверяемый период более 7 млрд. руб.) |
30 баллов |
1 раз проведенный в период 2018-2020 гг. аудитов бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий/организаций сопоставимого характера и объема (аудит отчетности организации аналогичного масштаба деятельности и отраслевой принадлежности, эксплуатация автомобильных дорог с объемом выручки за проверяемый период более 7 млрд. руб.) |
20 баллов |
отсутствие проведенных в период 2018-2020 гг. аудитов бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий/организаций сопоставимого характера и объема (аудит отчетности организации аналогичного масштаба деятельности и отраслевой принадлежности, эксплуатация автомобильных дорог с объемом выручки за проверяемый период более 7 млрд. руб.) |
0 баллов
|
Оценка заявок по показателю " Качество прохождения внешнего контроля качества, проводимого саморегулируемой организацией аудиторов" Для подтверждения прохождения внешнего контроля качества по данному показателю участнику необходимо предоставить в составе заявки копии документов: - свидетельств и/или сертификатов и/или актов и/или отчетов о прохождении внешнего контроля качества
Оценочные факторы |
Баллы |
Наличие у участника закупки успешного прохождение аудиторской организацией процедуры контроля качества работы (с оценкой 1 ) проводимого саморегулируемой организацией аудиторов не ранее, чем за 3 года до даты подачи заявки на участие в Конкурсе, отсутствие мер дисциплинарного воздействия в виде приостановления членства в СРО в течение 3 лет до даты подачи заявки, а также отсутствие сведений в Реестре аудиторских организаций (публичная часть), размещенном на официальном сайте Минфина России о применении мер дисциплинарного характера в отношении участника закупки https://www.minfin.ru/ru/perfomance/audit/reestr_audit/auditor_org/ . Подтверждается приложенным скрин-шотом с сайта https://www.minfin.ru/ru/perfomance/audit/reestr_audit/auditor_org/ (в поисковую строку вводите название фирмы, нажимаете на вкладку "внешний контроль качества" и делаете Print Screen сведений) |
20 баллов |
Наличие у участника закупки у прохождение аудиторской организацией процедуры контроля качества работы (с оценкой 2) проводимого саморегулируемой организацией аудиторов не ранее, чем за 3 года до даты подачи заявки на участие в Конкурсе, отсутствие мер дисциплинарного воздействия в виде приостановления членства в СРО в течение 3 лет до даты подачи заявки, а также отсутствие сведений в Реестре аудиторских организаций (публичная часть), размещенном на официальном сайте Минфина России о применении мер дисциплинарного характера в отношении участника закупки https://www.minfin.ru/ru/perfomance/audit/reestr_audit/auditor_org/ . Подтверждается приложенным скрин-шотом с сайта https://www.minfin.ru/ru/perfomance/audit/reestr_audit/auditor_org/ (в поисковую строку вводите название фирмы, нажимаете на вкладку "внешний контроль качества" и делаете Print Screen сведений) |
10 баллов |
Наличие у участника закупки у прохождение аудиторской организацией процедуры контроля качества работы (с оценкой 3) проводимого саморегулируемой организацией аудиторов не ранее, чем за 3 года до даты подачи заявки на участие в Конкурсе, отсутствие мер дисциплинарного воздействия в виде приостановления членства в СРО в течение 3 лет до даты подачи заявки, а также отсутствие сведений в Реестре аудиторских организаций (публичная часть), размещенном на официальном сайте Минфина России о применении мер дисциплинарного характера в отношении участника закупки https://www.minfin.ru/ru/perfomance/audit/reestr_audit/auditor_org/ . Подтверждается приложенным скрин-шотом с сайта https://www.minfin.ru/ru/perfomance/audit/reestr_audit/auditor_org/ (в поисковую строку вводите название фирмы, нажимаете на вкладку "внешний контроль качества" и делаете Print Screen сведений) |
5 баллов |
Наличие у участника закупки у прохождение аудиторской организацией процедуры контроля качества работы (с оценкой 4 и ниже) проводимого саморегулируемой организацией аудиторов не ранее, чем за 3 года до даты подачи заявки на участие в Конкурсе. |
0 баллов |
Оценка заявок по показателю "Наличие у участника закупки в штате аудиторов с наличием у руководителя участника закупки или лица, им уполномоченного на подписание аудиторского заключения, квалификационного аттестата аудитора". Для подтверждения наличие у участника закупки в штате аудиторов участнику необходимо предоставить в составе заявки копии документов: - расширенная выписка из реестра СРО о штатном персонале, выданная не ранее чем за 3 месяца до даты подачи заявки; - копиями трудовых договоров аудиторов и (или) копиями трудовых книжек аудиторов; - копиями квалификационных аттестатов; - свидетельство прохождения повышения квалификации за последние 3 года,
Оценочные факторы |
Возможный уровень оценки |
10 и более аудиторов |
5 баллов |
от 6 до 9 аудиторов включительно |
3 балла |
от 3 до 5 аудиторов включительно |
2 балла |
менее 3 аудиторов |
0 баллов |
- "Наличие у руководителя участника закупки или лица, им уполномоченного на подписание аудиторского заключения, квалификационного аттестата аудитора".
Согласно ч.2 ст.54.1 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
В силу п.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе определено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Положениями п.4 Правил предусмотрено, что для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
- цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
- стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу п.п.10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Этот вывод следует и из содержания п. 29 Правил, предписывающего, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27 (1) и 27 (4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг; б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг; г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами; д) деловая репутация участника закупки.
Комиссией установлено, что данные показатели направлены на выявление наилучшего участника с большим опытом работы, неоднократно успешно проходившего внешний контроль качества работы аудиторской организации, а не на ограничение участников.
Установление указанных критериев не влечет за собой создание преимущества для определенных участников, а лишь способствует выявлению тех их них, которые в полной мере удовлетворяют требованиям Заказчика.
Согласно письму Минфина России от 13.08.2020 N 24-02-08/70973 "заказчик самостоятельно устанавливает в документации о закупке критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе и Правилами. При этом в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель, документы, доказательства обоснованности доводов не представил.
Вышеуказанные доводы признаются необоснованными.
Жалоба признается необоснованной.
На заседании комиссии было установлено, что ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" принимало участие в открытом конкурсе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Глобалс Аудит" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 мая 2021 г. N ТО002/06/105-984/2021 (ключевые темы: участники закупок - критерии оценки - бухгалтерская финансовая отчетность - проверяемый период - аудиторская организация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2021